Лента новостей

13:48
Гон предрек банкротство Nissan через два-три года, заявил его юрист
13:45
Порошенко пообещал прийти на новый допрос в Госбюро Украины
13:42
Президент Ливана призвал новое правительство добиться доверия
13:39
Совфед ратифицировал доппротокол к уставу Всемирного почтового союза
13:27
Покупка норвежской нефти: Минск решился на опасную авантюру
13:00
Сергей Лавров продолжит руководить российским МИДом
12:54
Полпреду Путина досталось от КПРФ: в Госдуме поспорили из-за должности Медведева
12:53
Преимущества кадровой стратегии Владимира Путина
12:42
Эксперт предсказал последствия замены Белоруссией российской нефти
12:39
Эксперты объяснили переназначение Шойгу: «Охота с Путиным — высший знак доверия»
12:36
Спецзадание для Чайки
12:12
Формат конференции по Ливии в Берлине обрек ее на полный провал, заявила Стрелкова
12:09
Мишустин назначил первого заместителя руководителя аппарата
12:06
Игорь Краснов назначен генеральным прокурором России
11:09
Украина отказывается от таможенного союза с ЕС, чтоб проще воровать
11:06
Немецкий «Deutsche Bahn» берет под контроль «Укрзализныцю»
11:03
Пушков высмеял не желающую сотрудничать с Россией делегацию Украины в ПАСЕ
11:00
Загороднюк заявил, что разведение войск на всех участках чревато заморозкой конфликта
10:57
Украинский телеведущий заявил об уничтожении Украины под «патриотические вопли»
10:54
«Это в сериале было легко посылать МВФ в ….». Эксперт рассказал, почему Зеленский не смог уволить Гончарука
10:48
The Guardian вернулось к старому фейку о преемнике главаря ИГИЛ* в Сирии
10:45
Премьера Гончарука в Киеве назвали «сорбентом для негатива»
10:33
Ирак официально лишает США возможностей на оккупацию Ближнего Востока
10:06
Тень независимости. Минск нашел замену российской нефти
10:03
На Иркутский авиазавод доставили первые двигатели ПД-14 для МС-21
10:00
Мишустин поручил подготовить изменения в закон о бюджете
09:57
Мишустин поручил скорректировать законы о бюджете
09:51
В Абхазии началась президентская кампания
09:48
Около 300 человек допросили по делу об авиакатастрофе в Алма-Ате
09:45
Президент Киргизии приедет на парад Победы в Москву
09:42
В Китае прокомментировали заражение медиков новым коронавирусом
09:27
США превращают свою внешнюю политику в открытый терроризм
08:54
СМИ узнали об идее отдать взыскание долгов по ЖКХ коллекторам
08:48
СМИ: Лукашенко является самым популярным зарубежным политиком у россиян
08:24
Формат конференции по Ливии в Берлине обрек ее на полный провал, заявила Стрелоква
08:03
Россия разместила на Кубе крылатые ракеты
07:21
Сирия итоги за сутки на 22 января 06.00: джихадисты обстреляли жилой квартал Алеппо, ВВС Сирии работают в Идлибе
07:18
Сирия новости 22 января 07.00: САА готовит операцию против ИГИЛ, курдские террористы атакуют в Африне
06:36
Toyota отзывает 3,4 миллиона машин по всему миру
06:33
Эксперт предсказал последствия от замены Белоруссией российской нефти
06:30
Исследование сравнило траты мужчин и женщин из России за границей
06:27
В России поставили задачу превышения экспорта продуктов над импортом
06:21
В Китае число погибших от нового коронавируса достигло девяти человек
06:18
Назван самый популярный иностранный политик у россиян
06:15
Китай пригласил в Ухань специалистов ВОЗ из-за коронавируса
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Флот » Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»

Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»



Автор всегда интересовался, так сказать, малыми формами во флоте. И пройти мимо в своё время достаточно перспективной, хоть и сырой разработки в виде итальянского ракетного катера на подводных крыльях типа «Sparviero», просто не мог. Более того, по его скромному мнению, данные катера — просто ментальное исключение в рядах итальянского флота, который практически всегда возводил на своих стапелях исключительно элегантные, даже утончённые корабли. И вдруг появляется этот «уродец», похожий на пингвина, поставленного на фигурные коньки. Но тем не менее интереса к своей персоне этот катер не потерял.

Прямым прародителем «Sparviero» был американский экспериментальный катер на подводных крыльях USS Tucumcari. Правда, USS Tucumcari не нёс на своём борту ракетного вооружения, ограничиваясь артиллерией. Данный катер разработала компания «Боинг». На его базе отрабатывались технологии судов на подводных крыльях, а также оценка эксплуатации водомётного движителя. USS Tucumcari удалось даже показать себя во Вьетнамской войне, но век его был недолог. Уже в 1972-м году, т.е. спустя всего четыре года после начала эксплуатации, экипаж во время учений в районе острова Вьекес (Пуэрто-Рико) протаранил риф на скорости свыше сорока узлов. А во время проведения спасательных работ янки так перестарались, что окончательно угробили корабль. Ремонт был признан нерентабельным.


Итальянские «роды»


Ещё в 1964-м году итальянский предприниматель испанского происхождения Карло Родригес, построивший свой бизнес на разработке судов на подводных крыльях, и корпорация «Боинг» при поддержке отдела военно-морских исследований Италии основали компанию «Alinavi». Именно на базе этой компании и были начаты первые разработки военных кораблей на подводных крыльях.


Катер «Sparviero»

Когда в 1968-м году USS Tucumcari вступил в ряды ВМФ США, им сразу заинтересовались итальянцы. Уже в 1970-м году ВМФ Италии заказал «Alinavi» разработку и постройку прототипа катера на подводных крыльях, в качестве отправной точкой для которого будет служить американский опыт. Прототип получил имя «Sparviero». А так как «в моду» входили именно ракетные катера, то в изначальный американский вариант были внесены изменения.

Тактико-технические характеристики:

— максимальная длина – 24,5 м, ширина – 7 м, осадка – от 1,45 до 1,87 м;
— водоизмещение – 60,6 тонны;
— максимальная скорость на подводных крыльях при оптимальной погоде — 50 узлов (92,6 км/ч), скорость в водоизмещающем режиме – 8 узлов (15 км/ч);
— экипаж – 10 человек, включая двух офицеров;
— автономность – 1 сутки;
— дальность плавания на скорости 45 узлов – 740 км, на скорости 8 узлов – 1940 км;
— материал корпуса и надстройки – алюминий.

В наследство от американцев итальянский катер получил систему подводных крыльев, разработанную «Боингом» и состоящую из одного крыла в носу и двух на корме. Естественно, в различных типах движения использовались два разных двигателя и два разных движителя. При водоизмещающем режиме работал обычный дизельный двигатель Isotta-Fraschini ID38N6V, а движителем был гребной винт. Когда же катер переходил на движение на подводных крыльях, то в работу вступал газотурбинный двигатель Rolls-Royce Proteus 15М560 (5000 л.с.) с водомётным движителем.

Учитывая дальность плавания и прочее, итальянские военморы планировали использовать данные корабли для коротких операций, требующих от катеров высокой скорости. Именно поэтому никаких жилых помещений и тем более камбуза на кораблях оборудовать не собирались в принципе.


Первоначальное вооружение состояло из двух противокорабельных ракет «Otomat» на корме за надстройкой и одного 76-мм орудия Oto Melara на носу.


Жизнь в море и на бумаге


Прототип «Sparviero» был заложен на верфи в Специи в апреле 1971-го года, а спущен на воду 9 мая 1973-го года. Непосредственный ввод катера в эксплуатацию состоялся в 1974-м году под бортовым номером P 420. Во время ходовых испытаний и непосредственной эксплуатации данный катер заявленные ТТХ оправдал, однако начало строительства полноценной серии постоянно откладывалось.

В 1975-м году снова был поднят вопрос не просто о заказе целой серии катеров типа «Sparviero», но и о дополнительной закупке двух более крупных кораблей на подводных крыльях типа «Пегас» американского производства. «Пегасы» в 1975-м году как раз возводились компанией «Боинг» в Рентоне, штат Вашингтон. Данные корабли должны были работать совместно в рамках стандартизации вооружений блока НАТО. Но данная группа так и не была создана.


В 1977 году командование снизошло до решения вопроса о серийном производстве «Sparviero». При этом заказ был размещён на судоверфи компании Fincantieri. «Новые» катера получили усовершенствованную ракетную установку «Otomat» с системой целеуказания Teseo. Также планировали установить на катера более мощные газотурбинные двигатели Allison, но это не было реализовано.

Всего с 1980-го по 1983-й год на воду было спущено шесть ракетных катеров на подводных крыльях типа «Sparviero»: Nibbio (бортовой номер P 421), Falcone (P 422), Astore (P 423) , Grifone (P 424), Gheppio (P 425) и Condor (P 426).

Показать себя во всей красе данным катерам не удалось. Вплоть до середины 90-х годов корабли типа «Sparviero» несли вполне себе спокойную, в основном патрульную службу. Высокоскоростной жалящий удар ракетным вооружением, на что так рассчитывало командованием, корабли наносили только в рамках учений. На данный момент все катера списаны.

Второй короткий вдох жизни


В начале 90-х, когда итальянцы потихоньку отправляли «Sparviero» на металл, катерами заинтересовались японцы. Страна восходящего солнца хотела заменить шустрыми итальянцами свои окончательно устаревшие торпедные катера серии РТ-11 – РТ-15, развивающие скорость до 40-ка узлов.


Катера типа «Sparviero» с поднятыми подводными крыльями

В 1991 году японцы заключили с Италией лицензионное соглашение на производство ракетных катеров на подводных крыльях. Естественно были внесены изменения в плане вооружения. Вместо 76-мм орудия на носу была установлена скорострельная пушка M61 Vulcan, а вместо комплекса «Otomat» поставили противокорабельные ракеты тип 90. И, конечно, новые катера снабдили более современными РЛС. Газотурбинный двигатель также заменили на двигатель General Electric LM500 в 5200 л.с.

В 1992-м году оба катера были спущены на воду. При этом собственных имён им не предоставили — только номера PG 01 и PG 02. Казалось бы, корабли, канувшие в лету, получили второй шанс. Но вдруг начались проблемы с финансированием.


Следующий катер заложили только в 1993-м году под номером PG 03. В 1994-м, когда со стапелей верфи Sumitomo сошёл третий катер серии, командование уже окончательно охладело к этим кораблям на подводных крыльях. В итоге заказывать четвёртый катер не стали, а проект был свёрнут.

Японская троица честно пересекла рубеж 2000-го года, а в 2010-м году последний птенец итало-американской компании японских верфей был благополучно списан.

Восточный ветер


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»"


Напишите ваш комментарий к статье "Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх