Лента новостей

02:45
СМИ: министр здравоохранения Израиля заразился коронавирусом
02:42
США могут построить два новых плавучих госпиталя
02:39
Суд в Перу отпустил под домашний арест экс-премьера из-за коронавируса
02:03
Как чиновники и законодатели в мире поддерживают войну с COVID-19 своими зарплатами
01:51
Расчетная цена российской нефти Urals стала отрицательной
01:24
Соглашение между Турцией и ПНС не приняли во французском посольстве в Греции
01:21
Боевики ПНС сфотографировали турецкую ракету и назвали ее беспилотником ЛНА
01:18
Коронавирус среди курдских боевиков может стать причиной катастрофы для Сирии
00:54
Авианосец «Теодор Рузвельт» превращается в чумной корабль
00:18
Штайнмайер: хитрый, омерзительный и лживый Порошенко для достижения своих целей вёл двойную игру
00:15
Призвав украинцев «повзрослеть», Зеленский похвастался достижениями своей команды в борьбе с коронавирусом
00:12
ВОЗ: здоровым людям медицинские маски вредят
00:09
Вятрович увидел «зраду» в обучении украинских школьников по телевизору
00:06
В Нидерландах уволился главный прокурор по MH17
00:00
Сирия новости 1 апреля 22.30: боевики СНА убили женщину в Алеппо, вылазка «спящих ячеек» в Даръа
23:57
BBC придумала сенсацию, обнаружив в своих архивах журналиста ФАН на встрече с Путиным
23:48
Профессор Хейфец объяснил планы США по смещению Мадуро
23:42
Коронавирус может обернуться позитивными изменениями в экономике РФ
23:24
40 тысяч 5,45-мм автоматов АК-12 поступят в 2020 году в Российскую армию
23:12
Путин рассказал о риске ценового всплеска на рынке нефти
23:09
Кудрин заявил о необходимости нестандартных форм поддержки экономики
23:06
Путин рассказал, без чего невозможна внутренняя уверенность
23:03
Экспортная цена российской нефти ушла в минус
22:57
Зеленский подписал закон о дополнительных соцгарантиях из-за пандемии
22:54
В ЛНР сообщили об очередном обстреле жилого массива со стороны ВСУ
22:51
Число заразившихся коронавирусом на Украине выросло с 669 до 794
22:48
Нурмагомедов сообщил об отмене боя с Фергюсоном на турнире UFC
22:43
Кто против борьбы с коронавирусом всем миром? (видео о тварях)
22:27
Убийственная помощь МВФ Украине
22:09
США разместили в Ираке новые зенитные ракетные комплексы
21:57
Выплаты пенсий и пособий оказались под угрозой
21:54
Печальным прогнозом для экономики России стало положение в Китае
21:51
Жизнь после нефти будет страшным сном
21:45
Путин заявил, что ситуация с коронавирусом в России «усложняется»
21:42
Власти установили норму возвращения россиян из-за рубежа
21:39
Путин вышел на связь с правительством в плохом настроении
21:27
Stoner 63: развитие. Модели 86 и 96
21:12
Итальянский сценарий может реализоваться на Украине
21:09
ЛНА обезвредила два турецких беспилотника к югу от Триполи
21:06
Джабаров рассказал, почему нерабочую неделю могут продлить в России
20:39
Подозрительное судно протаранило в море военный корабль Венесуэлы
20:06
Зеленский готовит ужесточение карантина
20:03
Треть украинцев из-за карантина лишились работы
20:01
Иностранные наемники ПНС несут большие потери
20:00
Путин перешёл на дистанционный формат работы из-за коронавируса
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Флот » Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»

Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»



Автор всегда интересовался, так сказать, малыми формами во флоте. И пройти мимо в своё время достаточно перспективной, хоть и сырой разработки в виде итальянского ракетного катера на подводных крыльях типа «Sparviero», просто не мог. Более того, по его скромному мнению, данные катера — просто ментальное исключение в рядах итальянского флота, который практически всегда возводил на своих стапелях исключительно элегантные, даже утончённые корабли. И вдруг появляется этот «уродец», похожий на пингвина, поставленного на фигурные коньки. Но тем не менее интереса к своей персоне этот катер не потерял.

Прямым прародителем «Sparviero» был американский экспериментальный катер на подводных крыльях USS Tucumcari. Правда, USS Tucumcari не нёс на своём борту ракетного вооружения, ограничиваясь артиллерией. Данный катер разработала компания «Боинг». На его базе отрабатывались технологии судов на подводных крыльях, а также оценка эксплуатации водомётного движителя. USS Tucumcari удалось даже показать себя во Вьетнамской войне, но век его был недолог. Уже в 1972-м году, т.е. спустя всего четыре года после начала эксплуатации, экипаж во время учений в районе острова Вьекес (Пуэрто-Рико) протаранил риф на скорости свыше сорока узлов. А во время проведения спасательных работ янки так перестарались, что окончательно угробили корабль. Ремонт был признан нерентабельным.


Итальянские «роды»


Ещё в 1964-м году итальянский предприниматель испанского происхождения Карло Родригес, построивший свой бизнес на разработке судов на подводных крыльях, и корпорация «Боинг» при поддержке отдела военно-морских исследований Италии основали компанию «Alinavi». Именно на базе этой компании и были начаты первые разработки военных кораблей на подводных крыльях.


Катер «Sparviero»

Когда в 1968-м году USS Tucumcari вступил в ряды ВМФ США, им сразу заинтересовались итальянцы. Уже в 1970-м году ВМФ Италии заказал «Alinavi» разработку и постройку прототипа катера на подводных крыльях, в качестве отправной точкой для которого будет служить американский опыт. Прототип получил имя «Sparviero». А так как «в моду» входили именно ракетные катера, то в изначальный американский вариант были внесены изменения.

Тактико-технические характеристики:

— максимальная длина – 24,5 м, ширина – 7 м, осадка – от 1,45 до 1,87 м;
— водоизмещение – 60,6 тонны;
— максимальная скорость на подводных крыльях при оптимальной погоде — 50 узлов (92,6 км/ч), скорость в водоизмещающем режиме – 8 узлов (15 км/ч);
— экипаж – 10 человек, включая двух офицеров;
— автономность – 1 сутки;
— дальность плавания на скорости 45 узлов – 740 км, на скорости 8 узлов – 1940 км;
— материал корпуса и надстройки – алюминий.

В наследство от американцев итальянский катер получил систему подводных крыльев, разработанную «Боингом» и состоящую из одного крыла в носу и двух на корме. Естественно, в различных типах движения использовались два разных двигателя и два разных движителя. При водоизмещающем режиме работал обычный дизельный двигатель Isotta-Fraschini ID38N6V, а движителем был гребной винт. Когда же катер переходил на движение на подводных крыльях, то в работу вступал газотурбинный двигатель Rolls-Royce Proteus 15М560 (5000 л.с.) с водомётным движителем.

Учитывая дальность плавания и прочее, итальянские военморы планировали использовать данные корабли для коротких операций, требующих от катеров высокой скорости. Именно поэтому никаких жилых помещений и тем более камбуза на кораблях оборудовать не собирались в принципе.


Первоначальное вооружение состояло из двух противокорабельных ракет «Otomat» на корме за надстройкой и одного 76-мм орудия Oto Melara на носу.


Жизнь в море и на бумаге


Прототип «Sparviero» был заложен на верфи в Специи в апреле 1971-го года, а спущен на воду 9 мая 1973-го года. Непосредственный ввод катера в эксплуатацию состоялся в 1974-м году под бортовым номером P 420. Во время ходовых испытаний и непосредственной эксплуатации данный катер заявленные ТТХ оправдал, однако начало строительства полноценной серии постоянно откладывалось.

В 1975-м году снова был поднят вопрос не просто о заказе целой серии катеров типа «Sparviero», но и о дополнительной закупке двух более крупных кораблей на подводных крыльях типа «Пегас» американского производства. «Пегасы» в 1975-м году как раз возводились компанией «Боинг» в Рентоне, штат Вашингтон. Данные корабли должны были работать совместно в рамках стандартизации вооружений блока НАТО. Но данная группа так и не была создана.


В 1977 году командование снизошло до решения вопроса о серийном производстве «Sparviero». При этом заказ был размещён на судоверфи компании Fincantieri. «Новые» катера получили усовершенствованную ракетную установку «Otomat» с системой целеуказания Teseo. Также планировали установить на катера более мощные газотурбинные двигатели Allison, но это не было реализовано.

Всего с 1980-го по 1983-й год на воду было спущено шесть ракетных катеров на подводных крыльях типа «Sparviero»: Nibbio (бортовой номер P 421), Falcone (P 422), Astore (P 423) , Grifone (P 424), Gheppio (P 425) и Condor (P 426).

Показать себя во всей красе данным катерам не удалось. Вплоть до середины 90-х годов корабли типа «Sparviero» несли вполне себе спокойную, в основном патрульную службу. Высокоскоростной жалящий удар ракетным вооружением, на что так рассчитывало командованием, корабли наносили только в рамках учений. На данный момент все катера списаны.

Второй короткий вдох жизни


В начале 90-х, когда итальянцы потихоньку отправляли «Sparviero» на металл, катерами заинтересовались японцы. Страна восходящего солнца хотела заменить шустрыми итальянцами свои окончательно устаревшие торпедные катера серии РТ-11 – РТ-15, развивающие скорость до 40-ка узлов.


Катера типа «Sparviero» с поднятыми подводными крыльями

В 1991 году японцы заключили с Италией лицензионное соглашение на производство ракетных катеров на подводных крыльях. Естественно были внесены изменения в плане вооружения. Вместо 76-мм орудия на носу была установлена скорострельная пушка M61 Vulcan, а вместо комплекса «Otomat» поставили противокорабельные ракеты тип 90. И, конечно, новые катера снабдили более современными РЛС. Газотурбинный двигатель также заменили на двигатель General Electric LM500 в 5200 л.с.

В 1992-м году оба катера были спущены на воду. При этом собственных имён им не предоставили — только номера PG 01 и PG 02. Казалось бы, корабли, канувшие в лету, получили второй шанс. Но вдруг начались проблемы с финансированием.


Следующий катер заложили только в 1993-м году под номером PG 03. В 1994-м, когда со стапелей верфи Sumitomo сошёл третий катер серии, командование уже окончательно охладело к этим кораблям на подводных крыльях. В итоге заказывать четвёртый катер не стали, а проект был свёрнут.

Японская троица честно пересекла рубеж 2000-го года, а в 2010-м году последний птенец итало-американской компании японских верфей был благополучно списан.

Восточный ветер


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»"


Напишите ваш комментарий к статье "Пингвин на коньках. Ракетные катера типа «Sparviero»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх