Лента новостей

23:58
Эволюция автомата в СССР и в России в контексте американской программы NGSW
23:40
Туадера пообещал установить виновных в убийстве российских журналистов в ЦАР
23:38
Лавров и премьер-министр Сомали обсудили меры противодействия терроризму
23:12
Переворот в Боливии: «Да гражданская война!»
22:00
Кива на заседание Рады явился в маске Джокера
21:58
Из-за нехватки денег на лечения пенсионер выбросился из окна девятиэтажки
21:56
Коболев: контракта на транзит газа в 2020 году не будет
21:54
Глава НБУ Смолий прервал командировку из-за ареста 7 банкиров по делу миллиардного рефинансирования Нацбанка
21:52
СМИ: обмен пленными между ЛДНР и Украиной находится под угрозой срыва
21:50
Крымские правозащитники: Россия переселила на полуостров почти 160 тыс. человек
21:48
Вятрович заменит в Верховной Раде Луценко
21:46
На кнопкодавстве поймался нардеп, который сам предлагал за это сажать
21:44
Трамп запретил говорить о керченском инциденте
21:42
Скончался ветеран ВОВ, оставивший знаменитую надпись на Рейхстаге
21:38
Жесткая реакция на вторжение США могла предотвратить госпереворот в Боливии
21:36
Поклонская и Боряский сыграли на рояле в Госдуме
21:22
Украина не может вести войну против России из-за неразвитой военной сферы
21:20
Багдасаров оценил роль украденной США сирийской нефти в жизни САР
21:16
Военно-техническое сотрудничество с РФ обезопасит Египет от внутренних и внешних угроз
21:14
Восстановление Сирии невозможно без возврата захваченных США нефтегазовых месторождений
21:12
»Неделя Российского Интернета» задаст вектор развития цифровой экономики РФ
21:10
Действия США в Сирии толкают Турцию на продолжение операции против курдских боевиков
21:08
Новая газотранспортная реальность оставит Украину без козырей по транзиту с 2020 года
20:46
В Германии автомат Калашникова назвали «смертоносной легендой»
20:44
Модернизированные «Шилки» прикроют индийские Т-90С и БМП-2
20:42
Наркофюреры
20:40
Минобороны получило заключительную партию РСЗО «Торнадо-Г»
20:38
Вопросов больше, чем ответов: «Янтарь» заметили у берегов Америки
20:12
Rai Al Youm (Великобритания): Башар Асад впервые открывает реальные причины сирийского кризиса
20:10
BuzzFeed (США): смотреть приятно, сниматься — неудобно
20:08
Berlingske (Дания): новый арктический кулак Путина
20:06
The American Conservative (США): чудо России
20:00
Минфин рассказал о ходе разработки закона о льготах для проектов в Арктике
19:58
Аудиторы отметили успех природоохранных мер Nord Stream 2
19:56
Россиян хотят освободить от «банковского роуминга»
19:54
Лавров рассказал о стабилизирующей роли БРИКС на мировой арене
19:50
Правительство Ирака направит в парламент проект закона о выборах
19:48
Во Франции рассказали о сотрудничестве с Россией при реставрации Нотр-Дама
19:46
Следующая встреча контактной группы по Донбассу состоится 27 ноября
19:45
Руководство педагогического университета защищает педофила-Вишневского
19:44
В США не приняли решение, сколько американских военных останется в Сирии
19:10
RIW 2019 – мероприятие, которое сформирует вектор цифровой экономики РФ
19:02
Ликвидация основателя «Белых касок»: на Россию повесят нового «Скрипаля»
18:48
Украинский МИД: Россия загнана в угол!
18:18
NTD: на международном чемпионате по робототехнике российские роботы-футболисты показали класс
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Helsingin Sanomat (Финляндия): в поезде до Мурманска царит особая атмосфера

Helsingin Sanomat (Финляндия): в поезде до Мурманска царит особая атмосфера


Пассажиры в вагоне поезда

В России много экспертов по долгим поездкам в поездах. Это выясняется уже в тот момент, когда я сажусь в ночной поезд до Мурманска на петербургском Ладожском вокзале.

Россияне, которые обычно заботятся о том, как они одеты, ждут проверки билетов в пестрых тапочках и симпатичных домашних костюмах, чего обычно не увидишь на улицах Санкт-Петербурга.

Я начинаю свой путь длиной в сутки из Санкт-Петербурга до Мурманска, самого северного города России. Поезд состоит из 22 вагонов, и все места до последнего заняты.

«В каком вагоне находится ресторан?» — спрашиваю я у проводницы Елены Галузовой, когда сажусь в поезд.

Галузова странно на меня смотрит. Выясняется, что в этом длинном поезде нет вагона-ресторана. В конце августа в России все еще продолжается период отпусков. Поэтому пассажиров настолько много, что для вагона-ресторана просто нет места. Вагон-ресторан появляется в составе поезда с сентября.

Все билеты на поезд распроданы не потому, что Мурманск — очень популярное место отдыха. Дело в том, что жители российского севера возвращаются из «южных отпусков» домой.

Но почему бы не отправиться в отпуск на север, в Мурманск? С учетом климатической ситуации в мире туристам нужно искать новые интересные места, куда можно добраться на поезде, и в России таких мест достаточно. Российская сеть железных дорог — одна из самых протяженных в мире.

Кроме этого, в 2017 году вышел первый подробный путеводитель по Мурманску на финском языке. Его составила журналистка Сари Пёюхёнен (Sari Pöyhönen), которая семь лет проработала помощником консула по вопросам культуры и СМИ в Мурманском отделении Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге.

​Мурманск, который находится на берегу Кольского залива — крупнейший в мире город за Северным полярным кругом. От Санкт-Петербурга до Мурманска тянется 1,4 тысячи километров Октябрьской железной дороги.

Поезд делает 30 остановок, и во время пути можно получить представление о таких местах, как Беломорск и Кандалакша.

Самые дешевые билеты стоят 20 евро, за перелет придется отдать по меньшей мере сто евро. В поезде вы вдобавок получите вдоволь впечатлений и ощутите атмосферу путешествия.

В плацкартном вагоне номер пять мои попутчики расставляют свои сумки на верхней полке и засовывают их под нижнюю.

Плацкарт напоминает общие комнаты в хостелах. Женщины и мужчины едут вместе. Вагон разделен на девять купе по шесть мест в каждом, но дверей между ними нет.

В нашем вагоне есть удобства: кондиционер, два туалета, «самовар» с горячей водой, у нашей проводницы можно купить разные закуски — поэтому моя поездка обошлась мне в два раза дороже, чем самый дешевый вариант.

В российских поездах можно найти варианты на любой кошелек. Спальное место в «люкс-купе» на двоих обойдется примерно в 150 евро. В таком купе есть телевизор, свежие газеты, в стоимость включено питание.

Сначала я переживала, что в одном вагоне со мной может оказаться шумная компания любителей выпить, но вместе со мной ехали семьи с детьми, семейные пары и женщины, которые ехали в одиночку. Русские родители даже не дают своим детям побегать по коридору.

Свет выключают в 11 вечера, и тогда же последние пассажиры скидывают тапочки и ложатся на узкую кровать с хлопковыми простынями.

Ночь в спальном вагоне проходит тихо. Лучший вариант — заснуть быстро: верхняя кровать настолько узкая и места до потолка так мало, что перевернуться на другой бок может оказаться не таким уж простым делом. Основательно выспаться в плацкарте вряд ли удастся, но длинную поездку все же хорошо провести в лежачем положении.

На день дороги потребуется много еды. Семейная пара Ольга и Сергей Тареевы, которые возвращаются из Санкт-Петербурга домой в Апатиты, достают на завтрак из сумки-холодильника целый круг колбасы, хлеб, помидоры, сливочный сыр, сушки, мармелад и быстрорастворимый кофе.

Из «самовара» можно налить горячей воды. Пассажир с меньшим количеством запасов тоже не будет страдать от голода. Проводница выставила на подоконник на продажу батончики мюсли, мини-круассаны, лапшу быстрого приготовления и шоколад.

Продавцы на остановках тоже занимаются бизнесом. Первая долгая остановка — утром, в беломорской Кеми. На платформе полно продавцов. Литр малины можно купить за 400 рублей — то есть меньше чем за шесть евро.

Юлия Попова продает домашние пирожки по 70 центов. Я беру пирожок с картошкой и пирожок с луком и яйцом, который, по словам продавщицы, еще теплый.

Похоже, Попова торопилась: тесто получилось сыроватым. Начинка — одно название. Поезд уже идет к поселку Кузема, так что жаловаться толку нет.

Наградой путешественнику, который решил добраться до Мурманска поездом, будет северная природа, мелькающая за окном. Уже один только пейзаж успокаивает человека, живущего в большом городе. Зеленую полосу прерывает пестрая деревня, все дома которой окрашены в разные цвета.

Чем дальше мы едем, тем интереснее становятся пейзажи. На сопки можно смотреть бесконечно!

Сутки в поезде проходят на удивление легко. Например, Марина Варзугина практически всю поездку работает, решая по телефону рабочие вопросы. Я успеваю прочесть роман в 300 страниц и послушать музыку.

Когда поезд прибывает в Мурманск, выстроенный на склонах холмов и сопок, еще светло. Похоже, туристам здесь рады. Мой попутчик из Мурманска провожает меня до отеля, до которого можно дойти за пару минут.

Судя по всему, мурманчане — довольно откровенные люди. Продавец на рынке неподалеку признается, что не может сейчас поприветствовать клиентов, потому что очень устал.

Я и сама сегодня не смогла забраться на сопку Зеленый мыс, чтобы посмотреть на главную достопримечательность города — 35-метровый памятник «Алёша», посвященный неизвестному советскому солдату.

Вместо этого я решаю подняться на лифте на 17-й этаж отеля «Азимут», который находится недалеко от вокзала. Там есть ресторан «Седьмое небо» с панорамным видом.

Панорама, которая отсюда открывается, дает хорошее представление о городе. Оживленный порт и центральную площадь Пять Углов я изучу в следующий день.

В порту стоит гордость России — «Ленин», первый в мире атомный ледокол, на котором может побывать и турист. Судно, которое в советское время использовалось по назначению, сейчас работает как музей и научный центр, где рассказывают об арктическом регионе.

Из-за сопок выглядывает советская архитектура. Мурманск — небольшой российский город, и возможно, не самый красивый, но он находится в замечательном месте.

Я заказываю у официанта северный коктейль «Муртини» и начинаю читать путеводитель по Мурманску.


Йенни Йесканен (Jenni Jeskanen)


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Helsingin Sanomat (Финляндия): в поезде до Мурманска царит особая атмосфера"


Напишите ваш комментарий к статье "Helsingin Sanomat (Финляндия): в поезде до Мурманска царит особая атмосфера"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх