Лента новостей

17:12
Саакашвили: Украине не нужно слепо выполнять идиотские европейские директивы
17:00
Конфликт рванул. До этого он тлел 26 лет
16:54
Будет для УК наука
16:24
Входящая в состав КС Светлана Алексиевич уехала из Белоруссии
16:21
Историк Кнутов рассказал об истоках конфликта вокруг Нагорного Карабаха
16:18
Эрдоган назвал условия наступления мира в Нагорном Карабахе
16:00
Блицкриг в Нагорном Карабахе провалился: расчет на сирийских боевиков себя не оправдал, Анкара задействует спецназ
15:18
В Японии пора понять, что курильское «окно Овертона» плотно закрыто
15:15
Баку топчет в Карабахе принципы, о которых только что заявила в ООН Москва
15:10
Курс лиры предсказал последствия вмешательства Турции в Нагорный Карабах
14:48
Официальный курс евро вырос почти на два рубля
14:45
В правительстве Германии оценили ситуацию вокруг "Северного потока — 2"
14:42
Минсельхоз получил полномочия для выработки госполитики в виноделии
14:39
"Дом.РФ": запуск льготной ипотеки привел к снижению платежа на 20%
14:33
РПЦ готова к миротворческой миссии в Карабахе
14:30
Познер предложил жесткое наказание для тех, кто отказывается носить маски
14:27
В Азербайджане уточнили, кого затронет частичная мобилизация
14:24
Более 320 белорусам разрешили въехать в Литву по гуманитарным причинам
14:03
Страна с истекшим сроком эксплуатации
14:00
Вложения американского агитпропа
13:42
“Ъ” увидел, кто и как управлял маршем противников Александра Лукашенко
13:33
Михаил Хазин рассказал об опасности обнуления сбережений россиян
13:03
Погребинский назвал Украину «жалким просителем» в глазах Евросоюза
13:00
Израильский военный эксперт пророчит США полную анархию
12:57
Кедми объяснил, почему в Белоруссии не будет «второго Майдана»
12:41
Депутат Водолацкий: Мирные переговоры - единственный выход из карабахского конфликта
12:39
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 28.09.2020
12:34
В топ-150 Кинопоиска пополнение – фильм «Шугалей»
12:34
Антон Евстратов пролил свет на нагорно-карабахский конфликт
12:30
Воссоздание в Белоруссии Туровского креста – обращение к древнерусской эпохе
12:24
Протесты в Болгарии продолжаются
11:54
Романовский считает, что Анкаре не понравится появление российских миротворцев в Карабахе
11:54
Армяне, сирийцы, греки – главные объекты ненависти в Турции
11:48
Сборы с кредитных карт выявили системную проблему банковской сферы
11:43
В российских военных вузах начали готовить экипажи для танков Т-14 "Армата"
11:30
Муканян жестко высказался про нагорно-карабахский конфликт
11:30
Программист "зомбировал" кофеварку и заставил ее майнить криптовалюту
11:27
"Опора России" просит Минстрой пересмотреть требования к теплосетям
11:24
Приближается к 80. Курс доллар вновь вырос по отношению к рублю
11:18
Китай призвал Армению и Азербайджан к сдержанности
11:15
Милорад Шчепанович: Черногория хочет намного лучших отношений с Россией
11:12
Навальный рассказал о визите Меркель к нему в клинику
11:09
Гендиректор "Технониколь": в России строят слишком долго и дорого
10:54
Крушение Ан-26 под Харьковом – окончательный приговор авиапрому Украины
10:45
Холодный рассудок вместо эмоций
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Мировое обозрение » Экономика » Банк России рассказал о новом способе хищений с банковских карт

Банк России рассказал о новом способе хищений с банковских карт


Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard
МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. В этом году у банковских мошенников появился новый инструмент — они выдают себя за сотрудников банков с помощью технологии подмены телефонных номеров. Об этом сообщается в отчете Центрального банка, который был представлен на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.
Отмечается, что технология подмены исходящего телефонного номера на номера, которые идентичны номерам колл‐центров банков, позволила злоумышленникам успешно выдавать себя за сотрудников банковских служб безопасности. Таким образом, они совершают хищения под видом блокировки подозрительных транзакций.
Зафиксирован значительный рост числа сообщений о номерах телефонов мошенников, поступающих в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ (ФинЦЕРТ). Центр отправил запросы на блокировку 4936 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8‐800.
Как отметили в Центробанке, одним из ключевых рисков является человеческий фактор. Злоумышленники, к которым попали персональные данные, легко могут имитировать разговор с работником кредитной организации, страховой компании или госструктуры. При этом жертвы мошенничества, которые считают, что эта информация известна только им, поддаются на обман, называя контрольные слова, коды подтверждений и иные данные, которые предоставляют возможность мошенникам похитить денежные средства.
Эксперты ЦБ назвали главным фактором успеха мошенников низкий уровень "компьютерной гигиены". Под этим понимается переход по ссылкам из непроверенных источников, загрузка сомнительных приложений, отказ от использования антивирусных программ и игнорирование выдаваемых ими предупреждений. Это все позволяет мошенникам получить логины и пароли от личного кабинета жертвы или первичные данные по банковской карте. Вместе с тем, чтобы полностью провести платеж, злоумышленникам необходимы еще CVC‐ и CVV‐коды, а также одноразовый пароль для подтверждения операции.
Эту информацию можно получить лишь при личном контакте. Здесь решающим является второй фактор — а именно уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. При этом стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение, которое может быть положительным и радостным, предупреждается в отчете.

Способы борьбы

Заместитель руководителя CERT Group-IB Ярослав Каргалев, комментируя отчет ЦБ, рассказал РИА Новости, что бороться с технологией подмены мошенниками телефонного номера банка можно, к примеру, используя блокировку номера.
По его словам, злоумышленники действительно звонят зачастую с подменных номеров, используя для этой цели специальные сервисы IP-телефонии, позволяющие осуществлять подмену номера, — либо просто маскируют его, используя вместо нулей 000 буквы ООО и так далее. Также они массово рассылают СМС либо сообщения в мессенджерах WhatsApp и Viber от имени банка или подключают автоответчик, сообщающий о проблеме и после этого подключающий к разговору "живого оператора" из колл-центра.
Эксперт отметил, что в блокировке подменных номеров имеются свои сложности. По данным Банка России, летом этого года резко увеличилось количество мошеннических звонков клиентам, и в июне-августе регулятор отправил операторам связи данные о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых поступали звонки клиентам банков. При этом только 200 номеров были заблокированы.
"В остальных случаях отказано "ввиду отсутствия правовых оснований", — добавил Каргалев.
При этом он назвал любопытным тот факт, что в отчете ЦБ говорится, что из 2,5 тысячи телефонных номеров подменных оказалось лишь 198 . "То есть успех аферы не столько в "красивом номере", а в том, что мошенники имеют на руках подробную информацию о клиентах банков и профессионально "прессуют" жертву", — отметил эксперт.
По словам Каргалев, подмена номера — "вершина айсберга". Нужно вопрос комплексно, предотвращая попытки социотехнических атак, отметил он.
В заключение эксперт дал клиентам совет не доверять "красивым" номерам. "Даже если разговор с кем-то, кто представился сотрудником банка, выглядит супер-реалистично — никогда не сообщайте CVV или код из СМС, прервите разговор и сами перезвоните в банк по номеру, указанному на официальном сайте или банковской карте", — сказал он.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Банк России рассказал о новом способе хищений с банковских карт"


Напишите ваш комментарий к статье "Банк России рассказал о новом способе хищений с банковских карт"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх