Лента новостей

05:51
"Открытие" за полгода получило 14,8 млрд руб чистой прибыли по МСФО
05:48
В ЕАО назвали планируемые сроки введения в эксплуатацию моста в Китай
05:45
Названы сферы экономики с наиболее высоким риском увольнения
05:39
ОМОН в Минске побил дубинками сотрудников "КП-Беларусь"
05:36
В Human Rights Watch призвали ООН изучить случаи насилия в Белоруссии
05:33
Жительница США обнаружила в стиральной машине питона
05:30
Дом Брэда Питта и Дженнифер Энистон продали за 32,5 миллионов долларов
05:00
WP: не рецессия, а пандемическая депрессия — экономисты подобрали термин для кризиса из-за Covid-19
04:57
Клинтон о «вмешательстве» России в предстоящие выборы: «Происходит куда больше, чем нам рассказывают»
04:51
СТРАНА: Лукашенко не стоит ждать поздравлений от Зеленского
04:48
BI: непригодность и отдельный неуд за коронавирус — Болтон причислил Трампа к худшим президентам США
04:42
У США готов новый проект резолюции Совбеза ООН об эмбарго на поставку вооружений Ирану
03:12
Добкин: ОМОН в Минске защищает не Лукашенко, а свою страну и свой народ
03:09
В Минске у сотрудников СМИ забирают карты памяти и срывают бейджи
03:06
Евросоюз переходит в стадию «слива» Лукашенко
03:03
Глава белорусских католиков: в стране повторяется библейская история Каина и Авеля
02:57
Милонов поспорил с Красовским о геях
02:51
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
02:27
Предательство века: Украина хотела продать в США и Китай знаменитые Ту-160
02:21
Как Геринг «подставил» Паулюса и его армию
02:15
Yahoo News Japan (Япония): в японских силах самообороны весной будущего года создается спецподразделение радиоэлектронной борьбы
02:12
Seznam zprávy (Чехия): Лукашенко выиграл «выборы», а Путин выиграл Белоруссию
02:09
Коронавирус: неожиданная вакцина из России (Süddeutsche Zeitung, Германия)
02:03
"Открытие" за полгода получило 14,8 млрд руб чистой прибыли по МСФО
01:57
Милиция вытеснила митингующих с проспекта Рокоссовского в Минске
01:54
Трамп раскритиковал выбранную Байденом кандидатуру вице-президента
01:51
Фотокор РИА Новости Питалев сообщил о возвращении из Минска в Россию
01:48
В Минске ОМОН обыскивает припаркованные на проспекте Рокоссовского машины
01:12
Что говорят москвичи о выборах и протестах в Белоруссии
00:36
Корж предупредил белорусов, что протесты могут привести к жертвам
00:33
Глава МИД ФРГ Маас передал Петербургу медоборудование
00:09
Станет ли Ливан французской колонией?
23:33
Промышленные предприятия останавливаются один за другим: забастовка в Белоруссии стремительно набирает обороты
23:30
На Украине за месяц резко выросла заболеваемость туберкулёзом
23:27
СМИ: Лукашенко консультируют китайские технологи
23:24
В Минске место гибели протестующего превратили в алтарь
23:21
85 ветеранов украинского «Беркута» прибыли в Белоруссию на помощь коллегам
23:18
Минск перекрыт. Протестующие строят баррикады из мусорных баков
23:15
Над Киевом на дронах запустили бело-красный оппозиционный флаг Белоруссии
23:12
Супруга Цепкало призвала мировое сообщество поддержать протестующих в Белоруссии
23:06
Кому пытается угодить Словакия высылкой российских дипломатов
23:03
Сирия новости 11 августа 22.30: конвой США прибыл в Хасаку, новый КПП Турции в Латакии
22:57
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
22:51
Дипломат назвал высылку россиян из Словакии очередным ударом НАТО
22:48
Сирийский аналитик предсказал события в Ливане после отставки правительства
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Авиация » Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A

Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A


Корпорация Boeing сообщила, что 19 сентября 2019 года в Сент-Луисе совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, создаваемого в интересах ВМС США. Управление полетом осуществлялось с наземной станции.

EE4JC8tUwAAlgMSОпытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A Stingray в первом полете. Сент-Луис, 19.09.2019 (с) Boeing

Напомним, что 30 августа 2018 года Boeing cо своим специально разработанным самолетом одержала победу в тендере ВМС США по программе перспективного палубного беспилотного самолета-заправщикаMQ-25A Stingray, получив контракт стоимостью 805,319 млн долл на полномасштабную разработку, постройку, испытания и поставку четырех опытных (Engineering Development Model - EDM) летных образцов MQ-25A Stingray, включая интеграцию указанных самолетов в состав авиационного крыла авианосца и достижение ими стадии первоначальной оперативной готовности (Initial Operational Capability - IOC), с завершением к августу 2024 года. После этого ВМС США планируют приобрести минимум 72 серийных аппарата MQ-25A оценочной стоимостью 13 млрд долл.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика MQ-25A (первоначально обозначался RAQ-25) по программе, cначала именовавшейся Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS), был разослан ВМС США промышленности в начале 2017 года, а уточненные требования - в октябре 2017 года. Boeing в результате оказался единственным из конкурсантов, представившим реальный прототип-демонстратор по программе - что в итоге во многом и предопределило его победу. Свой прототип-демонстратор MQ-25A, обозначенный как Т1 (регистрационный номер N234MQ), Boeing представил в декабре 2017 года, при этом фактически данный БЛА был закончен изготовлением еще в ноябре 2014 года в качестве прототипа для планировавшейся программы UCLASS, и за последующие три года доработан для соответствия требованиям проекта MQ-25A. Однако только теперь Т1 совершил первый полет.. Всего Boeing планирует использовать для испытаний три прототипа MQ-25A, не считая четырех заказанных ВМС образцов EDM.

Программа беспилотного палубного заправщика MQ-25A Stingray (CBARS) появилась на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики MQ-25A, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется (по крайней мере, в теории), что заправщики MQ-25A сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшиеся в рамках программы UCLASS, в частности, сообщается, что три MQ-25A должны управляться с одного истребителя F-35C. Как заправщик MQ-25A должен быть способен передать 15 тысяч фунтов (6800 кг) топлива на дистанции 500 морских миль.

Видео (с) Boeing:



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A"


Напишите ваш комментарий к статье "Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх