Лента новостей

05:45
Глава Нафтогаза рассказал о взыскании $2,1 млрд с Газпрома
05:35
Американский имидж: Зеленского сравнили со Стивом Джобсом из-за водолазки
05:30
СМИ: Зеленский планирует создать в Донбассе "муниципальную стражу"
04:50
Все больше британцев начали голосовать за Бориса Джонсона
04:25
Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение
04:05
Американские беспилотники всё настойчивее облетают границы России
03:00
В Госдуме посоветовали США «вытащить бревно из глаза» вместо расширения санкций
02:55
Число задержанных участников беспорядков в Париже приблизилось к сотне
02:40
Ставшая «токсичным местом» Украина не соответствует нормам стран НАТО
02:35
Фейковые новости «Фонтанки» вредят России – Михайлов
02:25
Решение по паспортам является попыткой оторвать украинцев от России – Клинцевич
02:20
Расследование MH17 превратилось в допинг антироссийской политики Запада
02:15
Оклеветанный житель Брянска уничтожит в суде «Фонтанку», назвавшую его бойцом ЧВК «Вагнера»
01:50
Колонну российской военной техники сняли на видео в Сирии
01:45
Новейшая АПЛ «Казань» выполнила стрельбы в Белом море
01:30
Пройдет везде: вездеход ТМ-140 от производителя БМП-3 охраняет госграницу
01:25
Два бронированных «Урала»- гантрака переброшены на авиабазу Кант
01:15
Дам приглашают в кавалеры
01:00
Трамп пригрозил «торговыми рычагами» ряду стран НАТО
00:55
В Киеве рассказали о взыскании с «Газпрома» двух миллиардов долларов
00:50
Токарев: выгодно продать значимую долю «Транснефти» мешают санкции
00:45
Минэнерго РФ ожидает рост потребления электроэнергии в 2019 году
00:35
В Париже во время протестов задержали 90 человек
00:30
Небензя пошутил про отсутствие «российской комнаты» в Белом доме
00:25
Зеленский провел телефонный разговор с Макроном
00:20
В Испании «оживили» женщину, сердце которой остановилось на 6,5 часа
23:50
Диверсанты «Альфы» готовили убийство офицера Минобороны Украины с территории ДНР
23:45
Идеологический потомок Бандеры: Багдасаров жёстко «прошёлся» по Зеленскому
23:35
Порошенко и Ко готовят в воскресенье майдан
23:25
На нормандский саммит впервые приедет президент Украины
23:00
Новая редакция избирательного кодекса Украины может противоречить конституции
22:50
«Преемники» Путина начали борьбу за власть: политолог рассказал о противостоянии элит
22:40
Почему падают мосты в России
22:30
Политолог объяснил, почему США вводит санкции против конкретных россиян
22:25
О чем умолчал Медведев: положительных изменений в экономике нет
22:20
Куда летят россияне на Новый год: в Египет в риском
22:10
Психолог назвала маловероятным умение Медведева читать в два года
22:05
Comedy Club c Дмитрием Медведевым: «Недоумение и раздражение»
22:00
Лукашенко проведет бой с Путиным в Сочи
21:20
В США обвинили Китай в нарушении международного порядка при помощи технологий
21:15
Натали Ямб выслали из Кот-д'Ивуара за симпатию к РФ
21:10
Житель Ирана назвал конкретных провокаторов, работающих по указке Запада в стране
20:51
Россия не примет киевские условия по газу
20:45
Акула (проект 941) — самая большая подводная лодка в мире: история создания, технические характеристики, основное вооружение
20:35
Российские «Крокодилы» устроили охоту на террористов
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Авиация » Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A

Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A


Корпорация Boeing сообщила, что 19 сентября 2019 года в Сент-Луисе совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, создаваемого в интересах ВМС США. Управление полетом осуществлялось с наземной станции.

EE4JC8tUwAAlgMSОпытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A Stingray в первом полете. Сент-Луис, 19.09.2019 (с) Boeing

Напомним, что 30 августа 2018 года Boeing cо своим специально разработанным самолетом одержала победу в тендере ВМС США по программе перспективного палубного беспилотного самолета-заправщикаMQ-25A Stingray, получив контракт стоимостью 805,319 млн долл на полномасштабную разработку, постройку, испытания и поставку четырех опытных (Engineering Development Model - EDM) летных образцов MQ-25A Stingray, включая интеграцию указанных самолетов в состав авиационного крыла авианосца и достижение ими стадии первоначальной оперативной готовности (Initial Operational Capability - IOC), с завершением к августу 2024 года. После этого ВМС США планируют приобрести минимум 72 серийных аппарата MQ-25A оценочной стоимостью 13 млрд долл.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика MQ-25A (первоначально обозначался RAQ-25) по программе, cначала именовавшейся Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS), был разослан ВМС США промышленности в начале 2017 года, а уточненные требования - в октябре 2017 года. Boeing в результате оказался единственным из конкурсантов, представившим реальный прототип-демонстратор по программе - что в итоге во многом и предопределило его победу. Свой прототип-демонстратор MQ-25A, обозначенный как Т1 (регистрационный номер N234MQ), Boeing представил в декабре 2017 года, при этом фактически данный БЛА был закончен изготовлением еще в ноябре 2014 года в качестве прототипа для планировавшейся программы UCLASS, и за последующие три года доработан для соответствия требованиям проекта MQ-25A. Однако только теперь Т1 совершил первый полет.. Всего Boeing планирует использовать для испытаний три прототипа MQ-25A, не считая четырех заказанных ВМС образцов EDM.

Программа беспилотного палубного заправщика MQ-25A Stingray (CBARS) появилась на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики MQ-25A, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется (по крайней мере, в теории), что заправщики MQ-25A сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшиеся в рамках программы UCLASS, в частности, сообщается, что три MQ-25A должны управляться с одного истребителя F-35C. Как заправщик MQ-25A должен быть способен передать 15 тысяч фунтов (6800 кг) топлива на дистанции 500 морских миль.

Видео (с) Boeing:



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A"


Напишите ваш комментарий к статье "Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх