Лента новостей

05:34
«Так и Хоккайдо потеряем»: Японцы в страхе признают, что Владимир Путин оставил Абэ в дураках
05:10
Medya Günlüğü (Турция): чего хотели, и что получили
04:54
Роспотребнадзор предложил запретить пластиковые пакеты
04:50
Саммит ЕС в пятницу продолжит обсуждать вопрос о расширении на Балканы
04:48
Саммит ЕС заявил, что операция Турции угрожает европейской безопасности
04:46
В Евросоюзе планируют санкции против Турции за буровые работы у Кипра
04:44
Лидеры стран ЕС призвали весь мир сотрудничать со следствием по MH17
02:56
Лишь 5-6 человек занимаются законотворчеством. «Слугу народа» в Раде сравнили со зверинцем или зоопарком
02:52
Расследование ФАН о вмешательстве в российские выборы представили в Госдуме.
02:50
Расследование ФАН о вмешательстве США в российские выборы представили в Госдуме
02:10
«Санкции из космоса»: могут ли США «отключить» электронику в России?
01:54
Армия
01:52
Свои-чужие в небе
01:38
Сирия: знаменитые Т-72М1 с уголковой защитой замечены у турецкой границы
01:30
В штрафной роте хорошо кормят и водка неразбавленная
01:14
Выборгский судостроительный завод передаст «Атомфлоту» ледокол «Обь»
01:12
Восьмой Славянский международный экономический форум открывается в Брянске
01:10
США ввели новые пошлины против Евросоюза
01:08
Вуз «Лукойла» в ХМАО войдет в научную платформу в области нефтедобычи
01:04
В Минобороны пройдет единый день приемки военной продукции
01:02
Во Франции предотвращен теракт в стиле атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке
01:00
США вводят пошлины против ЕС на сельхоз- и промышленную продукцию
00:58
В Киеве продолжат рассмотрение жалобы на приговор Януковичу о госизмене
23:41
Семь стран за пять лет: кровавый крестовый поход США
23:41
Военные очистят Арктику от мусора до 2020 года
23:18
Турчинов и Парубий хотят взять Пашинского на поруки
23:16
Базу «Миротворца» пополнили представителями ЕСПЧ
23:14
Чертова дюжина во главе с Гончаренко собралась возвращать Кубань на Украину
23:12
Империя, Гранит, Богатство и Величие: внезапно Бабченко начал петь оды России
23:10
На Украине узаконили стукачество, на котором можно заработать
23:06
Турция против курдских террористов, день 9: турецкая армия заняла половину Рас-аль-Айна, Эрдоган объявил временное перемирие
23:04
Сирия новости 17 октября 22.30: операция «Источник мира» остановлена на 120 часов, в Даръа застрелен брат экс-премьера САР
22:42
Сотрудничество спецслужб дает надежду на улучшение отношений РФ и США – эксперты
22:40
»Мягкая сила» кино рушит стереотипы Запада о России в мире
22:38
Ставка на США в Черном море означает тупик внешней политики Грузии
22:36
»Молодые лидеры Рунета» создадут Клуб успешных IT-специалистов в России
22:06
Первое изображение новой самоходки 2С43 «Мальва» появилось в Сети
21:52
Эксперт Алексей Хлопотов считает, что 2С43 удачно дополнит «Коалицию-СВ»
21:36
Helsingin Sanomat (Финляндия): украинская авиакомпания «Антонов», которая построила крупнейший в мире самолет, смогла пережить распад СССР, но конфликт России и Украины вызвал проблемы
21:28
Росстат зафиксировал рост реальных располагаемых доходов россиян
21:26
Роскартография ищет в РФ производителей беспилотников для аэрофотосъемки
21:24
Подмосковные власти назвали среднюю зарплату детских педагогов в 2020 году
21:22
СГК назвала условие для инвестиции 14 млрд рублей в теплосети Новосибирска
21:18
Патрушев отметил важность взаимодействия с Бразилией в сфере безопасности
21:16
Украинские силовики обстреляли поселок Калиново, заявили в ЛНР
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A

Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A


Корпорация Boeing сообщила, что 19 сентября 2019 года в Сент-Луисе совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, создаваемого в интересах ВМС США. Управление полетом осуществлялось с наземной станции.

EE4JC8tUwAAlgMSОпытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A Stingray в первом полете. Сент-Луис, 19.09.2019 (с) Boeing

Напомним, что 30 августа 2018 года Boeing cо своим специально разработанным самолетом одержала победу в тендере ВМС США по программе перспективного палубного беспилотного самолета-заправщикаMQ-25A Stingray, получив контракт стоимостью 805,319 млн долл на полномасштабную разработку, постройку, испытания и поставку четырех опытных (Engineering Development Model - EDM) летных образцов MQ-25A Stingray, включая интеграцию указанных самолетов в состав авиационного крыла авианосца и достижение ими стадии первоначальной оперативной готовности (Initial Operational Capability - IOC), с завершением к августу 2024 года. После этого ВМС США планируют приобрести минимум 72 серийных аппарата MQ-25A оценочной стоимостью 13 млрд долл.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика MQ-25A (первоначально обозначался RAQ-25) по программе, cначала именовавшейся Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS), был разослан ВМС США промышленности в начале 2017 года, а уточненные требования - в октябре 2017 года. Boeing в результате оказался единственным из конкурсантов, представившим реальный прототип-демонстратор по программе - что в итоге во многом и предопределило его победу. Свой прототип-демонстратор MQ-25A, обозначенный как Т1 (регистрационный номер N234MQ), Boeing представил в декабре 2017 года, при этом фактически данный БЛА был закончен изготовлением еще в ноябре 2014 года в качестве прототипа для планировавшейся программы UCLASS, и за последующие три года доработан для соответствия требованиям проекта MQ-25A. Однако только теперь Т1 совершил первый полет.. Всего Boeing планирует использовать для испытаний три прототипа MQ-25A, не считая четырех заказанных ВМС образцов EDM.

Программа беспилотного палубного заправщика MQ-25A Stingray (CBARS) появилась на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики MQ-25A, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется (по крайней мере, в теории), что заправщики MQ-25A сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшиеся в рамках программы UCLASS, в частности, сообщается, что три MQ-25A должны управляться с одного истребителя F-35C. Как заправщик MQ-25A должен быть способен передать 15 тысяч фунтов (6800 кг) топлива на дистанции 500 морских миль.

Видео (с) Boeing:



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A"


Напишите ваш комментарий к статье "Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх