Вероятно, кто-то знает о существовании такого самолета как Northrop Grumman X-47B. Кто не знает, это многоцелевой боевой беспилотный летательный аппарат производства компании Northrop Grumman. Второе поколение серии X-47. Беспилотник способен совершать взлёт, посадку на палубу авианосца в полностью автоматическом режиме, осуществлять процедуру дозаправки в воздухе полностью в автоматическом режиме, а также выполнять некоторые другие задачи без вмешательства оператора, включая "самостоятельное" складывание крыльев после "самостоятельной" посадки на палубу авианосца.
Тактико-технические характеристики.
Общие характеристики:
Экипаж: нет
Длина: 11,63 м
Размах: 18,92 м
Высота: 3,10 м
Масса пустого самолета: 6 350 кг
Максимальная взлетная масса: 20 215 кг
Масса полезной нагрузки 2000 кг
Двигатель: 1× Pratt & Whitney F100-220 турбореактивный
Тяга: 8074 кг (79,1 кН)
Характеристики:
Максимальная скорость: «высокая дозвуковая» (990 км/ч)
Крейсерская скорость: 0,45 Маха (535 км/ч)
Дальность: 3900 км
Практический потолок: 12 190 м
Вооружение: 2 x JDAM (905 кг каждая); Датчики: EO/IR/SAR/GMTI/ESM/IO
Однако, несмотря на то, что X-47B получился вполне себе удачным БПЛА, программа его разработки и производства в США сворачивается из-за дороговизны. Оба экземпляра этого типа БПЛА, которые были изготовлены в ходе проектировки и испытаний, станут музейными экспонатами либо отправятся на хранение в Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG) на авиабазе ВВС США «Девис-Монтен», Аризона), несмотря на то, что они ещё не выработали и 20 % своего лётного ресурса.
Как стало известно сегодня, Китай все таки успел скопировать вышедший в тираж американский БПЛА и сегодня в ознаменование 50-летия первого полета Shenyang J-8 компания под управлением государственной авиационной промышленности Китая выпустила рекламный ролик, освещающий прошлые достижения китайской авиапромышленности и позволяющий заглянуть в будущее.
Компания "разработала"(читай слизала) беспилотный летательный аппарат "Sharp Sword". Как рассказал анонимный эксперт, беспилотники на базе авианосца могут быть использованы в наземных атаках, дозаправляться в воздухе и собирать разведывательную инфу.
Эксперт также отметил, что конструкция летающего крыла обеспечивает БПЛА такие преимущества, как высокая скрытность и высокий коэффициент аэродинамического сопротивления при дозвуковом полете.
Новый китайский БПЛА Sharp Sword, судя по фото этого БПЛА, как уже писалось выше, китайский j-8 является точной копией американского Northrop Grumman X-47B.
J-8 также как и Northrop Grumman X-47B вооружен двумя пушками и двумя ракетами класса "воздух-воздух", а также мощным радаром с увеличенной дальностью поиска, может достигать 2.2 Маха, имеет максимальный потолок 20 000 метров, дальность 2000 километров и может подниматься со скоростью 200 метров в секунду.
Таким образом, можно говорить, что американцы значительно потратились на первый в мире БПЛА, способный садиться, взлетать с авианосца, атаковать, дозаправляться в автоматическом режиме, и выдохлись, предпочев поставить чудо-юдо БПЛА в музей.
Китайцы же оказались хитрее. Потихоньку собирая данные у США, они умудрились потратить минимальное кол-во средств на разработку этого БПЛА, позаимствовав все, что можно было позаимствовать у амеров, включая дизайн самолета, и запустив его в серию(скоро запустят).
Читайте нас: