Лента новостей

07:10
Командующий шведской армией призвал готовиться к войне с Россией
04:57
«Русская армия расплачивалась своей благородной кровью за неудачную политику своей страны»
04:50
Обмен “любезностями” между Путиным и Зеленским
03:48
Российская армия замыкает котлы: новости СВО от 23 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1033-й день спецоперации России на Украине
02:17
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРИЛЕТЫ НА ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛЕ В РОССИИ И НА УКРАИНЕ.
01:16
Использование Angular для разработки веб-приложений  Использование Angular для разработки веб-приложений
00:56
Является ли Россия Востоком?
00:13
Москва предложила Западу убрать Зеленского
00:09
Шольц – вор? Почему коррупционный скандал в Германии не имеет судебных перспектив
23:26
Трамп готов встретиться с Путиным. Ранее о своей готовности заявил президент России
22:34
Запад уже дважды ошибся в Сирии
22:07
Что такое суперпозиция? От кошек до математики и света
21:04
Путин встречается с Фицо в Москве
20:32
Где может прятаться жизнь на Марсе? Новое исследование нашло самое вероятное «убежище»
20:16
Уходящая администрация Белого дома призывает Трампа «не выдёргивать ковёр из-под ног Украины»
20:11
Макрон почти не виден: французы хотят Пятую республику сделать Шестой
20:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 декабря, вечер
19:56
Курская дуга - Бой последней надежды - Новости
19:41
Конец эпохи взрывоопасных батарей? Разработан новый сверхионный электролит
19:19
Трамп: Панамский канал может снова перейти к США
19:18
США сбили собственный истребитель F/A-18 над Красным морем
19:14
Опыт применения российской бронетехники в 2022 году
18:36
Трамп собрался вывести США из ВОЗ
18:35
Безуглая констатирует, что ВСУ разваливаются, пехота — «рабство в один конец»
18:34
Голодный «патриот» сытому чиновнику не товарищ: на Украине всё отчётливее проявляется продовольственный кризис
18:33
Запрет балета Чайковского «Щелкунчик» в Литве вызвал волну негодования среди зрителей — NYT
18:27
Зеленский категоричен. А Фицо угрожает Украине
17:45
Депутат Госдумы рекомендовала рожать до 35 лет. Говорит, потом будут мутации
17:44
Россия возобновляет социальные поставки электроэнергии в Абхазию
17:41
Эрдоган хочет, чтобы в Сирии остались российские базы
17:38
Американцы никогда не принесут извинения за атомное уничтожение Хиросимы и Нагасаки
17:35
На Украине заявили о развале ВСУ изнутри
17:21
Мясо раздора, пролёт Вояджера, древнейший алфавит планеты | Новости науки
16:53
Кобахидзе пригрозил Зурабишвили тюрьмой
16:46
Россия согласилась на гуманитарные поставки электричества в Абхазию
16:05
Путин заверил, что за Казань Киев столкнется с многократно большими разрушениями
16:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 декабря
15:58
Печальный финал Успеновского мешка: из окружения вышли не все, а на горизонте перспектива нового котла
15:56
Катар предупредил Европу о возможном прекращении поставок газа
15:52
ВС РФ освободили Лозовую и Сонцовку
15:14
МВФ обнародовал негативный сценарий для Украины
15:02
Настойка «Орешника»: что нового стало известно о первом ударе комплекса и куда придётся следующий
14:53
Сергей Вильянов - итоги 2024 года
14:40
Как звёзды умирают и что остаётся после их гибели?
14:24
Крейсер США «дружественным огнем» сбил свой истребитель
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…

Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…


МиГ-35

Первые два истребителя МиГ-35 получили Воздушно-космические силы России. Ещё четыре таких же машины должны быть поставлены в войска до конца года.

Этой информацией порадовал генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. Который к тому же добавил важное: дошли до контракта с Минобороны России, в рамках которого первые самолёты военным и переданы. «За последние три года мы сделали серьёзный рывок по программе МиГ-35, – похвастался Тарасенко. – В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолёта, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны России, в рамках которого два первых самолёта уже переданы Воздушно-космическим силам для проведения испытаний».

Вот! Ключевое понятие: «для проведения испытаний». Это означает, что на деле машины прилетят, вероятнее всего, в ГЛИЦ – Государственный лётный испытательный центр в Ахтубинске. Здесь проходят государственные, а также контрольные и специальные испытания предназначенные для ВКС самолёты. Здесь же испытываются вооружение, авиационное и наземное оборудование и прочие необходимые компоненты для военной авиации. Это означает, в частности, и окончательное облётывание машины на всех режимах, когда уже не заводскими испытателями, а военным спецами – то есть представителями заказчика – определяются самые слабые места новой техники, её детские болезни. И затем устраняются – если возможно. Можно сказать, техника здесь доводится до ума её потребителем, её эксплуатантом. И лишь после этого она передаётся в войска.

Или, быть может, не передаётся? В конце концов, несмотря на довольно бравурные нотки в заявлении Ильи Тарасенко, переданные ВКС две машины сделаны были ещё пару лет назад. И испытания они уже прошли.

Самолёт между четвёртым и пятым

Что представляет собой МиГ-35? Повторим вкратце.

Он предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям из-за пределов зоны ПВО противника.

В основе своей это старый добрый МиГ-29, модифицированный под возросшие требования к технике. Но МиГ-29 никто не назовёт машиной четвёртого поколения. А МиГ-35 таковой официально признан. Более того, в ходе последовательной модернизации он вплотную подошёл к пятому поколению. А поскольку он сделан по принципу «открытой архитектуры», то по мере установки новой аппаратуры эта машина вполне автоматически перейдёт и в пятое поколение.

Судите сами. Двигатель истребителя может оснащаться всеракурсно отклоняемым соплом, а такой «отклоняемый вектор тяги» – принципиально важная характеристика машин 5-го поколения. Невидимость уже доведена до низких уровней – эффективная площадь рассеяния (ЭПР), по некоторым данным, стала меньше 1 кв. м. А будущее оснащение композитными материалами и прочие технологические «обвесы» позволяют рассчитывать и на дальнейшее – опять же в нормативах для 5-го поколения.

Стоимость лётного часа уменьшена в 2,5 раза.

Вооружён же считающийся лёгким истребителем МиГ-35 вполне под стать тяжёлому. Основные ракеты – Р-73 малой и Х-31 и Р-27 – средней дальности. Уйти от них резким манёвром весьма трудно: очень хорошо вертятся и при этом выдерживают перегрузки, на которые самолёт не способен. То есть ракета догоняет на манёвре. А её скорость – километр в секунду – делает её трудносбиваемой.

На МиГ-35 должна ставиться весьма совершенная бортовая РЛС Н010 «Жук-А» с активной фазированной решеткой (АФАР). Благодаря ей пилот обнаруживает цель на расстоянии до 200 км, может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать до 8 из них. Общая боевая нагрузка – 7 тонн.

Что же ему мешало раньше стать на вооружение?

Многое. Долгое время считалось, что такой самолёт нам не нужен. Довольно было бы модернизировать МиГ-29. И злые языки говорят, что так и вышло: мол, 35-й – не более чем пиар-версия 29-го плюс-плюс, ради экспорта в Индию получившая новое обозначение.

А на кого работают «злые языки»? Если обойтись без конспирологии, а оставаться в рамках простого понятного конкурентного быта между авиационными производителями в России, то можно ответить лапидарно: на «Сухого» они работают. Вольно или невольно. Логика была, как обычно в таких делах: «Су» – хороши, перспективны, их покупают, а что такое «МиГ» с его единственным заводиком в Луховицах, осколке некогда грозного и мощного завода «Знамя труда»? Да с линейкой «Су» «МиГи» вообще избыточны. Гляньте вон на Су-30 или на Су-35! С нашими ли финансовыми «избытками» содержать две школы и две инфраструктуры для выполнения, по сути, одинаковых функций?

В общем, борьба шла не слишком публичная, но кровавая. Подчас и в прямом смысле. Казалось, «МиГ» обречён – «Сухие» заползали уже и на наш единственный авианосец «Адмирал Кузнецов». Спасло корпорацию – тоже как водится – несколько факторов. Но один из них, можно предположить, заключался в том, что новый оружейный комплекс, гиперзвуковой «Кинжал», оказалось возможно подвесить только к «МиГовской» машине – «МиГу-41». А там уж, похоже, вообще задумались о вреде монополизации как таковой. То-то и гражданские «Ту» и «Илы», совсем было поникшие, оживились. Катастрофа с «Сухим Суперджетом» свою роль сыграла, но, будем надеяться, морок монополизации в принципе начинает сползать с глаз авиационных и военных чиновников…

Вот в этом, представляется, и содержится главное в сообщениях о начале поставок «МиГ-35» в ВКС. Пусть это будет пока шесть машин, пусть это затем будет по шесть машин в год – это лучше, нежели смерть «МиГовской» школы и «МиГовской» истории.


Покровский Александр



Опубликовано: lentok     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх