Лента новостей

17:38
Украинский БПЛА атаковал многоквартирный дом в Белгороде
17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…

Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…


МиГ-35

Первые два истребителя МиГ-35 получили Воздушно-космические силы России. Ещё четыре таких же машины должны быть поставлены в войска до конца года.

Этой информацией порадовал генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. Который к тому же добавил важное: дошли до контракта с Минобороны России, в рамках которого первые самолёты военным и переданы. «За последние три года мы сделали серьёзный рывок по программе МиГ-35, – похвастался Тарасенко. – В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолёта, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны России, в рамках которого два первых самолёта уже переданы Воздушно-космическим силам для проведения испытаний».

Вот! Ключевое понятие: «для проведения испытаний». Это означает, что на деле машины прилетят, вероятнее всего, в ГЛИЦ – Государственный лётный испытательный центр в Ахтубинске. Здесь проходят государственные, а также контрольные и специальные испытания предназначенные для ВКС самолёты. Здесь же испытываются вооружение, авиационное и наземное оборудование и прочие необходимые компоненты для военной авиации. Это означает, в частности, и окончательное облётывание машины на всех режимах, когда уже не заводскими испытателями, а военным спецами – то есть представителями заказчика – определяются самые слабые места новой техники, её детские болезни. И затем устраняются – если возможно. Можно сказать, техника здесь доводится до ума её потребителем, её эксплуатантом. И лишь после этого она передаётся в войска.

Или, быть может, не передаётся? В конце концов, несмотря на довольно бравурные нотки в заявлении Ильи Тарасенко, переданные ВКС две машины сделаны были ещё пару лет назад. И испытания они уже прошли.

Самолёт между четвёртым и пятым

Что представляет собой МиГ-35? Повторим вкратце.

Он предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям из-за пределов зоны ПВО противника.

В основе своей это старый добрый МиГ-29, модифицированный под возросшие требования к технике. Но МиГ-29 никто не назовёт машиной четвёртого поколения. А МиГ-35 таковой официально признан. Более того, в ходе последовательной модернизации он вплотную подошёл к пятому поколению. А поскольку он сделан по принципу «открытой архитектуры», то по мере установки новой аппаратуры эта машина вполне автоматически перейдёт и в пятое поколение.

Судите сами. Двигатель истребителя может оснащаться всеракурсно отклоняемым соплом, а такой «отклоняемый вектор тяги» – принципиально важная характеристика машин 5-го поколения. Невидимость уже доведена до низких уровней – эффективная площадь рассеяния (ЭПР), по некоторым данным, стала меньше 1 кв. м. А будущее оснащение композитными материалами и прочие технологические «обвесы» позволяют рассчитывать и на дальнейшее – опять же в нормативах для 5-го поколения.

Стоимость лётного часа уменьшена в 2,5 раза.

Вооружён же считающийся лёгким истребителем МиГ-35 вполне под стать тяжёлому. Основные ракеты – Р-73 малой и Х-31 и Р-27 – средней дальности. Уйти от них резким манёвром весьма трудно: очень хорошо вертятся и при этом выдерживают перегрузки, на которые самолёт не способен. То есть ракета догоняет на манёвре. А её скорость – километр в секунду – делает её трудносбиваемой.

На МиГ-35 должна ставиться весьма совершенная бортовая РЛС Н010 «Жук-А» с активной фазированной решеткой (АФАР). Благодаря ей пилот обнаруживает цель на расстоянии до 200 км, может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать до 8 из них. Общая боевая нагрузка – 7 тонн.

Что же ему мешало раньше стать на вооружение?

Многое. Долгое время считалось, что такой самолёт нам не нужен. Довольно было бы модернизировать МиГ-29. И злые языки говорят, что так и вышло: мол, 35-й – не более чем пиар-версия 29-го плюс-плюс, ради экспорта в Индию получившая новое обозначение.

А на кого работают «злые языки»? Если обойтись без конспирологии, а оставаться в рамках простого понятного конкурентного быта между авиационными производителями в России, то можно ответить лапидарно: на «Сухого» они работают. Вольно или невольно. Логика была, как обычно в таких делах: «Су» – хороши, перспективны, их покупают, а что такое «МиГ» с его единственным заводиком в Луховицах, осколке некогда грозного и мощного завода «Знамя труда»? Да с линейкой «Су» «МиГи» вообще избыточны. Гляньте вон на Су-30 или на Су-35! С нашими ли финансовыми «избытками» содержать две школы и две инфраструктуры для выполнения, по сути, одинаковых функций?

В общем, борьба шла не слишком публичная, но кровавая. Подчас и в прямом смысле. Казалось, «МиГ» обречён – «Сухие» заползали уже и на наш единственный авианосец «Адмирал Кузнецов». Спасло корпорацию – тоже как водится – несколько факторов. Но один из них, можно предположить, заключался в том, что новый оружейный комплекс, гиперзвуковой «Кинжал», оказалось возможно подвесить только к «МиГовской» машине – «МиГу-41». А там уж, похоже, вообще задумались о вреде монополизации как таковой. То-то и гражданские «Ту» и «Илы», совсем было поникшие, оживились. Катастрофа с «Сухим Суперджетом» свою роль сыграла, но, будем надеяться, морок монополизации в принципе начинает сползать с глаз авиационных и военных чиновников…

Вот в этом, представляется, и содержится главное в сообщениях о начале поставок «МиГ-35» в ВКС. Пусть это будет пока шесть машин, пусть это затем будет по шесть машин в год – это лучше, нежели смерть «МиГовской» школы и «МиГовской» истории.


Покровский Александр



Опубликовано: lentok     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх