Лента новостей

12:31
«Закупались в Детском мире»: в Сети высмеяли учения ССО Украины с игрушечным пистолетом
12:27
Новые приключения Порошенко: в Европарламент не пустили, зато на допросе ждут
09:39
В Тихом океане нашли подконтрольную США территорию радиоактивнее Чернобыля
09:37
Сателлиты США превращают АТР в центр глобальной торговой войны
21:07
Министр обороны Британии: британские политики – главная угроза королевства
20:50
«Всех не поглотит»: осенью толпы американцев хотят отправиться в Бермудский треугольник
20:25
Киев в шоке: член ЕС «украл» у Украины Закарпатье
20:18
Лёд тронулся: в урегулировании украинского кризиса наметились сдвиги
19:48
Старость – не радость: российское приложение FaceApp пугает Конгресс США
19:18
Зеленский о Раде: «Позор, господа»
18:55
Поставки новейшего ЗРС С-500 в ВС РФ запланированы на 2020 год
18:36
Россия готова продавать истребители Су-35 Турции
18:30
Во славу русофобии, конечно: США увеличивают бюджет антироссийских СМИ
17:23
Безвизом по роже: Польша не рада украинцам
16:24
Последний шанс шестерок Госдепа: подельники Навального перешли на майданные технологии
16:18
Ходорковский написал в Facebook, что хочет крови и зрелищ
14:46
Пулемёт "Максим"
14:45
Израиль допустил критический просчёт при размещении системы ПРО «Железный купол»
14:44
Точка невозврата: Китай забирает технологии «Мотор Сич»
14:44
Несостоявшийся козырь: Стройную версию о причастности России к трагедии MH17 разрушил... абрикос
14:43
Tankfest 2019
14:41
Кремль определился со сценарием транзита верховной власти
14:40
Курдский капкан
14:40
Турецкие читатели: выбираем С-400 вместо Patriot и Су-57 вместо F-35 (Haber7)
14:40
Полярный день десантника: ВМФ отработает высадку на базы Севморпути
14:39
Запад через Bellingcat намекнул Киеву на то, что пора угомонить радикалов
14:39
Neuralink впервые представила технологию вживления в мозг нитей, считывающих информацию
14:36
Немцы высмеяли русофобскую пропаганду: «Снова злой русский готовится к войне»
14:35
Новый проект в Охе охладит пыл Японии в отношении российских Курил...
14:35
Что известно об отключениях на Калининской АЭС
14:34
"Американская сторона развязала против нас визовую войну"
14:31
ВМС США готовят «Арктический поход»
14:31
Сотрудник аппарата Киссинджера рассказал о связи торговца детьми Эпштейна с израильским Моссадом
14:30
Из-за армии России войска НАТО чуть не перестреляли друг друга на учениях
14:28
Медведчук представил в Европарламенте план по возвращению Донбасса Украине в виде автономии
14:28
Зачем Россия возвращает в строй газотурбинные танки Т-80
14:27
Трамп посмеялся над попыткой демократов начать против него импичмент
14:27
Оборона «со свалки», или Сколько стоит армия Латвии, «вооруженная до зубов»
14:26
Эрдоган сделал бесплатную рекламу российским С-400
14:26
Как сдержать Россию? В Вашингтоне ностальгируют по «святым девяностым»
14:26
Модернизированный корабль "Смерч" с 16 крылатыми ракетами "Уран" прибыл с Камчатки во Владивосток
14:21
Роскомнадзор заставил Twitter соблюдать законы РФ
14:20
Политическая слабость Зеленского не позволит ему контролировать СМИ
14:20
Италия начала системное преследование террористов Украины Майдана
14:20
Эрдоган унизил Меркель и Трампа одновременно
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…

Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…


МиГ-35

Первые два истребителя МиГ-35 получили Воздушно-космические силы России. Ещё четыре таких же машины должны быть поставлены в войска до конца года.

Этой информацией порадовал генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. Который к тому же добавил важное: дошли до контракта с Минобороны России, в рамках которого первые самолёты военным и переданы. «За последние три года мы сделали серьёзный рывок по программе МиГ-35, – похвастался Тарасенко. – В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолёта, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны России, в рамках которого два первых самолёта уже переданы Воздушно-космическим силам для проведения испытаний».

Вот! Ключевое понятие: «для проведения испытаний». Это означает, что на деле машины прилетят, вероятнее всего, в ГЛИЦ – Государственный лётный испытательный центр в Ахтубинске. Здесь проходят государственные, а также контрольные и специальные испытания предназначенные для ВКС самолёты. Здесь же испытываются вооружение, авиационное и наземное оборудование и прочие необходимые компоненты для военной авиации. Это означает, в частности, и окончательное облётывание машины на всех режимах, когда уже не заводскими испытателями, а военным спецами – то есть представителями заказчика – определяются самые слабые места новой техники, её детские болезни. И затем устраняются – если возможно. Можно сказать, техника здесь доводится до ума её потребителем, её эксплуатантом. И лишь после этого она передаётся в войска.

Или, быть может, не передаётся? В конце концов, несмотря на довольно бравурные нотки в заявлении Ильи Тарасенко, переданные ВКС две машины сделаны были ещё пару лет назад. И испытания они уже прошли.

Самолёт между четвёртым и пятым

Что представляет собой МиГ-35? Повторим вкратце.

Он предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям из-за пределов зоны ПВО противника.

В основе своей это старый добрый МиГ-29, модифицированный под возросшие требования к технике. Но МиГ-29 никто не назовёт машиной четвёртого поколения. А МиГ-35 таковой официально признан. Более того, в ходе последовательной модернизации он вплотную подошёл к пятому поколению. А поскольку он сделан по принципу «открытой архитектуры», то по мере установки новой аппаратуры эта машина вполне автоматически перейдёт и в пятое поколение.

Судите сами. Двигатель истребителя может оснащаться всеракурсно отклоняемым соплом, а такой «отклоняемый вектор тяги» – принципиально важная характеристика машин 5-го поколения. Невидимость уже доведена до низких уровней – эффективная площадь рассеяния (ЭПР), по некоторым данным, стала меньше 1 кв. м. А будущее оснащение композитными материалами и прочие технологические «обвесы» позволяют рассчитывать и на дальнейшее – опять же в нормативах для 5-го поколения.

Стоимость лётного часа уменьшена в 2,5 раза.

Вооружён же считающийся лёгким истребителем МиГ-35 вполне под стать тяжёлому. Основные ракеты – Р-73 малой и Х-31 и Р-27 – средней дальности. Уйти от них резким манёвром весьма трудно: очень хорошо вертятся и при этом выдерживают перегрузки, на которые самолёт не способен. То есть ракета догоняет на манёвре. А её скорость – километр в секунду – делает её трудносбиваемой.

На МиГ-35 должна ставиться весьма совершенная бортовая РЛС Н010 «Жук-А» с активной фазированной решеткой (АФАР). Благодаря ей пилот обнаруживает цель на расстоянии до 200 км, может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать до 8 из них. Общая боевая нагрузка – 7 тонн.

Что же ему мешало раньше стать на вооружение?

Многое. Долгое время считалось, что такой самолёт нам не нужен. Довольно было бы модернизировать МиГ-29. И злые языки говорят, что так и вышло: мол, 35-й – не более чем пиар-версия 29-го плюс-плюс, ради экспорта в Индию получившая новое обозначение.

А на кого работают «злые языки»? Если обойтись без конспирологии, а оставаться в рамках простого понятного конкурентного быта между авиационными производителями в России, то можно ответить лапидарно: на «Сухого» они работают. Вольно или невольно. Логика была, как обычно в таких делах: «Су» – хороши, перспективны, их покупают, а что такое «МиГ» с его единственным заводиком в Луховицах, осколке некогда грозного и мощного завода «Знамя труда»? Да с линейкой «Су» «МиГи» вообще избыточны. Гляньте вон на Су-30 или на Су-35! С нашими ли финансовыми «избытками» содержать две школы и две инфраструктуры для выполнения, по сути, одинаковых функций?

В общем, борьба шла не слишком публичная, но кровавая. Подчас и в прямом смысле. Казалось, «МиГ» обречён – «Сухие» заползали уже и на наш единственный авианосец «Адмирал Кузнецов». Спасло корпорацию – тоже как водится – несколько факторов. Но один из них, можно предположить, заключался в том, что новый оружейный комплекс, гиперзвуковой «Кинжал», оказалось возможно подвесить только к «МиГовской» машине – «МиГу-41». А там уж, похоже, вообще задумались о вреде монополизации как таковой. То-то и гражданские «Ту» и «Илы», совсем было поникшие, оживились. Катастрофа с «Сухим Суперджетом» свою роль сыграла, но, будем надеяться, морок монополизации в принципе начинает сползать с глаз авиационных и военных чиновников…

Вот в этом, представляется, и содержится главное в сообщениях о начале поставок «МиГ-35» в ВКС. Пусть это будет пока шесть машин, пусть это затем будет по шесть машин в год – это лучше, нежели смерть «МиГовской» школы и «МиГовской» истории.


Покровский Александр


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…"


Напишите ваш комментарий к статье "Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх