Лента новостей

11:48
Министр культуры извинился за шутки «95 квартала»
11:46
Татьяна Черновол поцарапала журналиста и пообещала «дать в морду»
11:44
Между делами Пашинского и Гладковского есть связь, - Рябошапка
11:42
Коломойскому понравился номер «95 квартала» о поджоге дома Гонтаревой
11:40
Гончарук: Помещение Верховной Рады пытались захватить рейдеры
11:38
Началось падение рейтинга Зеленского, нужно отвлекать внимание, - политолог
11:36
Вице-премьер по вопросам евроинтеграции потребовал, чтобы президент России поклонился памятнику героям АТО
11:34
ЛДНР применяют электромагнитное оружие в Донбассе, - СМИ
11:30
Конкурс «Молодые лидеры Рунета» поможет в развитии IT-отрасли России
11:28
Волонтер из Верхней Пышмы организовал приют для бездомных
11:00
Выходом из ДРСМД США раскрыли военные планы в отношении России и Китая
10:44
Трамп сказал прямо: Америке от Сирии просто нужна нефть
10:36
Невидимка со «Скальпелем»: почему США боялись ракетных поездов СССР
10:34
США поставят на корабль первый в мире боевой лазер
10:32
Минобороны получило расширенный полковой комплект С-400
10:00
Путин рассказал о создании «абсолютно эксклюзивного» оружия будущего: у других стран такого нет, и никакие системы ПВО ему не помеха (Sohu, Китай)
09:54
В России все инвесторы должны иметь одинаковые условия, заявил Медведев
09:52
Новый мировой беспорядок. Кто виноват и что делать
09:50
Севастополь может запустить аэроэкспресс в аэропорт Симферополя
09:48
Ъ: доработка самолета L-610 обойдется в 20 миллиардов рублей
09:44
Самолет Air France совершил посадку в Токио с неполадками в шасси
09:42
Министр культуры Украины извинился перед экс-главой Нацбанка за песню хора
09:40
»На этом Вашингтон не остановится». Военный политолог о выходе США из ДРСМД
09:38
Таиландская компания закупит в Китае 20 тысяч роботов для детских кафе
08:54
Boeing убоен: падение авиагиганта продолжается
08:32
Глупость или измена
08:00
Экс-управляющий Банка Англии предрек мировой финансовый кризис
07:58
Глава Европейского Центробанка: Brexit затронет весь остальной мир
07:52
Американские СМИ назвали перепугавший НАТО советский истребитель бесполезным грузовым фургоном
07:50
Шойгу назвал главную угрозу международной безопасности
06:34
Представитель курдов-террористов прилетела в США для переговоров
06:32
Сирия итоги за сутки на 21 октября 06.00: курды-террористы покинули Рас аль-Айн, коалиция вывозит боевиков ИГ* на юг Хасаки
05:59
В случае открытого противостояния Турция ответит США американскими ядерными бомбами
05:10
Гордон (Украина): Россия готовится к широкомасштабной военной агрессии – Генштаб Вооруженных сил Украины
04:54
Стали известны регионы с самым доступным газом для населения
04:52
Медведев проведет заседание консультативного совета по инвестициям
04:48
В Чили число погибших в результате протестов выросло до 10 человек
04:46
Американские СМИ рассказали о советской разработке, напугавшей НАТО
04:44
Трамп склонен оставить около 200 спецназовцев США на востоке САР, пишут СМИ
04:42
В Киеве паникуют: Россия готова сделать следующий шаг в Чёрном море
04:42
В Чили ввели чрезвычайное положение в ряде популярных у туристов городов
03:18
Европейский суд по правам человека вынес вердикт против Киева
02:56
Кадыров: Россия наведет порядок в Сирии, 100%
02:54
Путин: Россия готова к цивилизованной конкуренции в Африке
01:38
Глава ПНС Ливии может выпустить террористов из тюрем для противостояния ЛНА
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…

Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…


МиГ-35

Первые два истребителя МиГ-35 получили Воздушно-космические силы России. Ещё четыре таких же машины должны быть поставлены в войска до конца года.

Этой информацией порадовал генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. Который к тому же добавил важное: дошли до контракта с Минобороны России, в рамках которого первые самолёты военным и переданы. «За последние три года мы сделали серьёзный рывок по программе МиГ-35, – похвастался Тарасенко. – В кратчайшие сроки мы запустили производство этого самолёта, провели его испытания, за 2,5 года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны России, в рамках которого два первых самолёта уже переданы Воздушно-космическим силам для проведения испытаний».

Вот! Ключевое понятие: «для проведения испытаний». Это означает, что на деле машины прилетят, вероятнее всего, в ГЛИЦ – Государственный лётный испытательный центр в Ахтубинске. Здесь проходят государственные, а также контрольные и специальные испытания предназначенные для ВКС самолёты. Здесь же испытываются вооружение, авиационное и наземное оборудование и прочие необходимые компоненты для военной авиации. Это означает, в частности, и окончательное облётывание машины на всех режимах, когда уже не заводскими испытателями, а военным спецами – то есть представителями заказчика – определяются самые слабые места новой техники, её детские болезни. И затем устраняются – если возможно. Можно сказать, техника здесь доводится до ума её потребителем, её эксплуатантом. И лишь после этого она передаётся в войска.

Или, быть может, не передаётся? В конце концов, несмотря на довольно бравурные нотки в заявлении Ильи Тарасенко, переданные ВКС две машины сделаны были ещё пару лет назад. И испытания они уже прошли.

Самолёт между четвёртым и пятым

Что представляет собой МиГ-35? Повторим вкратце.

Он предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям из-за пределов зоны ПВО противника.

В основе своей это старый добрый МиГ-29, модифицированный под возросшие требования к технике. Но МиГ-29 никто не назовёт машиной четвёртого поколения. А МиГ-35 таковой официально признан. Более того, в ходе последовательной модернизации он вплотную подошёл к пятому поколению. А поскольку он сделан по принципу «открытой архитектуры», то по мере установки новой аппаратуры эта машина вполне автоматически перейдёт и в пятое поколение.

Судите сами. Двигатель истребителя может оснащаться всеракурсно отклоняемым соплом, а такой «отклоняемый вектор тяги» – принципиально важная характеристика машин 5-го поколения. Невидимость уже доведена до низких уровней – эффективная площадь рассеяния (ЭПР), по некоторым данным, стала меньше 1 кв. м. А будущее оснащение композитными материалами и прочие технологические «обвесы» позволяют рассчитывать и на дальнейшее – опять же в нормативах для 5-го поколения.

Стоимость лётного часа уменьшена в 2,5 раза.

Вооружён же считающийся лёгким истребителем МиГ-35 вполне под стать тяжёлому. Основные ракеты – Р-73 малой и Х-31 и Р-27 – средней дальности. Уйти от них резким манёвром весьма трудно: очень хорошо вертятся и при этом выдерживают перегрузки, на которые самолёт не способен. То есть ракета догоняет на манёвре. А её скорость – километр в секунду – делает её трудносбиваемой.

На МиГ-35 должна ставиться весьма совершенная бортовая РЛС Н010 «Жук-А» с активной фазированной решеткой (АФАР). Благодаря ей пилот обнаруживает цель на расстоянии до 200 км, может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать до 8 из них. Общая боевая нагрузка – 7 тонн.

Что же ему мешало раньше стать на вооружение?

Многое. Долгое время считалось, что такой самолёт нам не нужен. Довольно было бы модернизировать МиГ-29. И злые языки говорят, что так и вышло: мол, 35-й – не более чем пиар-версия 29-го плюс-плюс, ради экспорта в Индию получившая новое обозначение.

А на кого работают «злые языки»? Если обойтись без конспирологии, а оставаться в рамках простого понятного конкурентного быта между авиационными производителями в России, то можно ответить лапидарно: на «Сухого» они работают. Вольно или невольно. Логика была, как обычно в таких делах: «Су» – хороши, перспективны, их покупают, а что такое «МиГ» с его единственным заводиком в Луховицах, осколке некогда грозного и мощного завода «Знамя труда»? Да с линейкой «Су» «МиГи» вообще избыточны. Гляньте вон на Су-30 или на Су-35! С нашими ли финансовыми «избытками» содержать две школы и две инфраструктуры для выполнения, по сути, одинаковых функций?

В общем, борьба шла не слишком публичная, но кровавая. Подчас и в прямом смысле. Казалось, «МиГ» обречён – «Сухие» заползали уже и на наш единственный авианосец «Адмирал Кузнецов». Спасло корпорацию – тоже как водится – несколько факторов. Но один из них, можно предположить, заключался в том, что новый оружейный комплекс, гиперзвуковой «Кинжал», оказалось возможно подвесить только к «МиГовской» машине – «МиГу-41». А там уж, похоже, вообще задумались о вреде монополизации как таковой. То-то и гражданские «Ту» и «Илы», совсем было поникшие, оживились. Катастрофа с «Сухим Суперджетом» свою роль сыграла, но, будем надеяться, морок монополизации в принципе начинает сползать с глаз авиационных и военных чиновников…

Вот в этом, представляется, и содержится главное в сообщениях о начале поставок «МиГ-35» в ВКС. Пусть это будет пока шесть машин, пусть это затем будет по шесть машин в год – это лучше, нежели смерть «МиГовской» школы и «МиГовской» истории.


Покровский Александр



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…"


Напишите ваш комментарий к статье "Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх