Лента новостей

21:52
США перебрасывают большие силы ЧВК
21:51
Грузинский банкир предложил платить за украинских туристов
21:50
Чудо в Сирии: убитые «воскресают» в присутствии «Белых касок»
21:49
Может ли Т-95 оказаться лучше Т-14 «Арматы»?
21:48
Радостный позор в Тбилиси: кто должен за него ответить
21:47
Je suis хачапури
21:45
Де Ниро и Стивен Кинг заразились русофобией
21:44
Кинотеатры Грузии объявили войну фильмам на русском языке
21:44
Украинцы требуют от Зеленского отменить запрет на российские соцсети
21:43
Грузия пытается найти замену российским туристам
21:43
Иран потребовал от международного сообщества обуздать США
21:42
Украина грозит ограничить «российскую морскую активность»
21:42
Медведчук согласился с прогнозом Путина о России и Украине
21:41
В Госдуме хотят наказать Грузию
21:41
Трамп отложил изгнание мигрантов из США
21:40
Уголовные преступления украинских боевиков остаются безнаказанными
21:40
В Шотландии считают Джонсона неподходящим кандидатом на пост премьера Великобритании
21:39
Россия считает опасной ставку США на ограниченную ядерную войну
21:38
Полиция Петербурга защитит «Алые паруса» от провокаций
21:38
США пообещали Израилю безъядерный Иран
21:37
Соловьев уличил грузинских русофобов в «идиотизме»
21:37
Захарова отказала Грузии в российских туристах
21:36
Полиция Киева спешно эвакуировала участников гей-парада
21:35
Украинские каратели спалили поле с пшеницей в ДНР
21:35
ВКС России усилятся новейшими Ми-28НМ
21:34
Атака США на Иран вызовет всемирный «нефтяной голод»
21:17
Раскольник по жизни: Филарет расколол новую церковь Украины
21:06
На Украине заявили о критическом дефиците газа
21:02
Запад инициирует борьбу с «дезинформацией», для прикрытия своих информационных провокаций
20:56
В Европе поддерживают возвращение России в ПАСЕ
19:47
«Весна» устраивает провокацию в День выпускника, рассчитывая на жесткое «винтилово»
19:38
Трамп размахивает кулаком, но штатовские ракеты на Тегеран еще не полетели
19:33
Педофилы, геи, сатанисты провели митинг в Москве
18:15
Президент Саломе Зурабишвили просит, но оскорбленные русские все равно не поедут в Грузию
18:06
Дети как расходный материал – Ходорковский вновь взял российскую молодежь в экстремистский оборот
16:21
Вот почему армию США ни кто не боится/Приколы в армии США #4
15:54
«Дождь» оправдывает нападение на российских журналистов в Грузии
15:15
В Германии продолжаются антинатовские протесты
14:40
Илон Маск за 5 тысяч долларов похоронят вас даже в космосе
13:07
СМИ ФРГ написали, что Зеленский сексист
11:33
Фонд Горчакова в Лектории СВОП «Всегда ли демократия благо»
11:29
Путин сделал превентивный шаг по Курилам перед встречей с Абэ на G20
11:28
Когда англосаксы дерутся между собой
11:26
Дмитрий Борисенко: Мы простили немцев, но не простим предателей
11:25
События в Тбилиси – это выписка из медкарты
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA

Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA


Пока АвтоВАЗ удивляет и подогревает аудиторию концептами и матмоделями нового внедорожника, пока УАЗ в течение нескольких лет испытывает систему помощи водителю ADAS VISION, что является предтечей собственного автопилота, да и ряд других отечественных производителей анонсируют автомобили будущего на многочисленных форумах и салонах, тольяттинская фирма уже готова к производству электромобилей для города в различных вариантах исполнения.

Российский электромобиль ZETTA

Виталий Архиреев

ZETTA, именно так называется электромобиль о котором пойдет речь, имеет компоновку под водителя и трех пассажиров. В компании смело заявляют, что на панели не будет никаких кнопок, а управление будет осуществляться через планшет. А запас хода… Давайте обо всем по порядку.

Производство

Попадая на производственные площади группы компаний ZETTA, занимающие без малого 20 000 кв.метров под крышей, начинаешь искать подвох - а это все правда? Правда, что в России скоро стартует серийное производство электромобилей? Ведь когда-то мы уже проходили Ё-мобиль…

Но нет, тут все по-настоящему. Проектирование конвейера началось в 2018, работы по строительству и оснащению в 2019 году. Над самим же проектом работают с 2016 года. На действующем производстве уже готовы площади, на которых просматривается разбивка на участки, залиты полы, по которым будут перемещаться шаттлы, перевозящие те самые электромобили. Сами тележки в различной степени собранности покоятся в соседнем помещении, где большую часть занимает участок механической обработки. В конце предполагаемого конвейера установлены подъемники - это участок возможной доводки и ремонта после сборки.

Как комментирует Денис Щуровский, кандидат технических наук и ген.директор ООО "ЗЕТТА", к серийному производству все будет готово в последние месяцы текущего года.

Для группы компаний этот проект не основной бизнес. Входящие в её состав производители - это поставщики комплектующих для предприятий российского автопрома. Кроме того, специалисты инженерного корпуса работают в проектах для рынка Индии и военно-промышленного комплекса России. Выпускается на действующем предприятии и совсем уж внезапный продукт - лодочные моторы. В разработке гибридный лодочный мотор, совмещающий электро и бензиновую версии.

Вполне органично смотрится огромное пространство, готовое к переезду инженеров, лабораторий. Ремонт идет полным ходом. Малые склады намекают на столь полезный для производителя Just in time (просто вовремя). Неужели пришло и время для электромобилей в России? Неужели все так просто?

Возвращаясь к производству, стоит отметить желанную для многих цифру объема выпуска. Этого в руководстве компании не скрывают. 10 автомобилей сойдет с конвейера в этом году. В следующем это будет уже 2 000 машин, а максимальный годовой объем выпуска - 15 000 электромобилей. Готовы на производстве к приему и обучению персонала. Рабочих будет задействовано не более 200 человек.

Цена и комплектации

Автомобиль ZETTA, находящийся сейчас на этапе опытно-промышленного производства, готовящийся к сертификации, будет выпускаться в трёх комплектациях. Каждая из них имеет четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Кузов имеет трехдверную компоновку.

Базовая комплектация, на неё придется около 40% всего объема, будет оснащаться только передним приводом. ZETTA в средней комплектации сохранит монопривод и получит увеличенную ёмкость батареи. На неё придется треть всего объема. Люксовая комплектация подразумевает полноприводную версию, батарею увеличенной ёмкости - 30% объема выпуска.

Цены стартуют с 450 000 рублей. Гарантийный срок: 2 года или 150 000 километров пробега.

Кто купит?

Сейчас интерес к приобретению проявил ряд российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах производителя экспортные продажи занимают 50% - ОАЭ, Иордания, Кувейт, несколько стран Северной Африки.

О самом авто

Платформа - интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей. Подвеска автомобиля -это адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки компании. Именно их применение исключило трансмиссию, что повлияло на стоимость и массу авто лучшим образом. Энергоэффективность приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту.

На металлический каркас навешиваются кузовные панели из экструзионного композита. Если считать локализацию в рублях, то она составит порядка 50% ввиду применения батареи от GE Power Technology (Китай). Это один из дорогих компонентов, расположенный в нижней части авто. Благодаря ему столь высокий автомобиль устойчив. Габариты составляют:1600х3030х1760 мм. Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM. Емкость батареи: 10-32 кВт/ч. Пробег на одном заряде: 200-560 км (в зависимости от емкости батареи).

Остальные основные характеристики:

- Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи).
- Общий крутящий момент: передний привод - 1 050 Нм, полный привод - 1 750 Нм.
- Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
- Размер багажника: 180 литров.
- Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
- Система отопления: в наличии.
- Кондиционер: в наличии.
- Бесключевой доступ: в наличии.

Управление возьмет на себя планшет, интегрированный в панель, он же выполняет роль мультимедийной системы. В стадии разработки и приложение, которое можно будет использовать для управления и диагностики ZETTA.

Как уточняет Денис Щуровский, руль в этом автомобиле - дань сертификационным требованиям. Вполне можно использовать джойстик, радиосигнал или приложение смартфона.

Все сказанное выше относится к пассажирской версии. Хотя в разработках компании есть еще пара автомобилей на той же платформе. Это версия для людей с ограниченными возможностями, в ней заезд коляски осуществляется через заднюю дверь, и автомобиль на нейроуправлении. Система получает сигнал от мозга и мышц. Подумал и поехал.

А нам осталось дождаться первых тест-драйвов и продаж.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA"


Напишите ваш комментарий к статье "Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх