Лента новостей

09:03
Жертвами ударов штатовской авиации стали мирные жители Ливии
09:01
Жертвами ударов штатовской авиации стали мирные жители Ливии
06:33
Война РФ с США откроет новый пролив в Западном полушарии
05:55
Журналисты вычислили агентов США, помогавших Навальному разжигать Майдан в Москве
05:30
Мадуро рассказал о покушениях на него
05:30
Путиномика: хроники конца
05:00
Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино
05:00
«Обречённые страны»: У России и Украины одна и та же огромная проблема и её надо срочно решать
05:00
Ждать ли россиянам осенью начала экономического кризиса?
05:00
NI: Бомбить Иран? Трамп не должен воевать за ошибки Саудовской Аравии
05:00
Первое русское поселение на Аляске
05:00
Второй "шаман" собрался в Москву... Огласите весь список, пожалуйста.
05:00
Как скрестить ужа с ежом?
05:00
Россия и Болгария начали рекордное по срокам строительство газопровода
05:00
Никогда не связывайтесь с Украиной
05:00
Две бронемашины десанта, сброшенные с неба Минобороной, разбились вдребезги
05:00
Китайские "сталинки"
05:00
Немка плачет у своего окна, наблюдая за мигрантами
05:00
Тушите пожары, тушите …
05:00
Польша потребовала от России репараций.....
05:00
Юрий Селиванов: О трудностях шитья провокации белыми нитками
05:00
Сергей Шойгу рассказал, как спасали российскую армию
05:00
Как Соединенные Штаты могут потерять Ирак
05:00
«Укроборонсервис» сумел продать в Индонезию один автомат «Вулкан» («Малюк»)
05:00
Дроны в пустыне: кому выгодно нападение на крупнейшие нефтяные объекты в Саудовской Аравии
05:00
"Спихнем Кремлю - пусть кормит": Гаспарян напомнил о предупреждениях Украине после "предательства" Трампа
05:00
Пёса
05:00
Россия стремительно трезвеет. Это не всех устраивает
05:00
Сохранится ли Европейский союз в 2020 году?
05:00
Электроэнергия: + 1,1%
05:00
Посольство РФ заявило, что Россия неподсудна британским судам
05:00
Bloomberg: Путин собирается одобрить Парижское соглашение по климату
05:00
Авианосец "Принц Уэльский" на ходовых испытаниях
05:00
Секреты раздвоения будущего: из наблюдений за разными судьбами страны и людей
00:57
Неизвестный самолет нанес удар по проиранской шиитской милиции в Ираке
20:31
НАТО признало, превосходства над Россией больше нет
20:22
Белоруссия помогла России вскрыть контрабандную схему перевозки оружия из Незалежной в РФ
20:17
В Штатах шок - Тбилиси холодно принял экс-помощника госсекретаря США Дэвида Крамера
20:03
Помпео согласен на мирное решение конфликта с Тегераном
19:59
Видео: стрельбы Северного флота «Кинжалами»
19:43
Мадуро предъявил претензии Колумбии по поводу покушений на себя
19:37
Учения по-фински: командование будут травить солдат Суоми ипритом
19:14
Серебренников вновь облил грязью Россию в новом спектакле
19:07
Ставропольские музеи пополнились феодосийской землей Минобороны для новой экспозиции
18:42
Приветствуя фестиваль «Вся Россия – 2019», президент РФ оценил вклад российских журналистов
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA

Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA


Пока АвтоВАЗ удивляет и подогревает аудиторию концептами и матмоделями нового внедорожника, пока УАЗ в течение нескольких лет испытывает систему помощи водителю ADAS VISION, что является предтечей собственного автопилота, да и ряд других отечественных производителей анонсируют автомобили будущего на многочисленных форумах и салонах, тольяттинская фирма уже готова к производству электромобилей для города в различных вариантах исполнения.

Российский электромобиль ZETTA

Виталий Архиреев

ZETTA, именно так называется электромобиль о котором пойдет речь, имеет компоновку под водителя и трех пассажиров. В компании смело заявляют, что на панели не будет никаких кнопок, а управление будет осуществляться через планшет. А запас хода… Давайте обо всем по порядку.

Производство

Попадая на производственные площади группы компаний ZETTA, занимающие без малого 20 000 кв.метров под крышей, начинаешь искать подвох - а это все правда? Правда, что в России скоро стартует серийное производство электромобилей? Ведь когда-то мы уже проходили Ё-мобиль…

Но нет, тут все по-настоящему. Проектирование конвейера началось в 2018, работы по строительству и оснащению в 2019 году. Над самим же проектом работают с 2016 года. На действующем производстве уже готовы площади, на которых просматривается разбивка на участки, залиты полы, по которым будут перемещаться шаттлы, перевозящие те самые электромобили. Сами тележки в различной степени собранности покоятся в соседнем помещении, где большую часть занимает участок механической обработки. В конце предполагаемого конвейера установлены подъемники - это участок возможной доводки и ремонта после сборки.

Как комментирует Денис Щуровский, кандидат технических наук и ген.директор ООО "ЗЕТТА", к серийному производству все будет готово в последние месяцы текущего года.

Для группы компаний этот проект не основной бизнес. Входящие в её состав производители - это поставщики комплектующих для предприятий российского автопрома. Кроме того, специалисты инженерного корпуса работают в проектах для рынка Индии и военно-промышленного комплекса России. Выпускается на действующем предприятии и совсем уж внезапный продукт - лодочные моторы. В разработке гибридный лодочный мотор, совмещающий электро и бензиновую версии.

Вполне органично смотрится огромное пространство, готовое к переезду инженеров, лабораторий. Ремонт идет полным ходом. Малые склады намекают на столь полезный для производителя Just in time (просто вовремя). Неужели пришло и время для электромобилей в России? Неужели все так просто?

Возвращаясь к производству, стоит отметить желанную для многих цифру объема выпуска. Этого в руководстве компании не скрывают. 10 автомобилей сойдет с конвейера в этом году. В следующем это будет уже 2 000 машин, а максимальный годовой объем выпуска - 15 000 электромобилей. Готовы на производстве к приему и обучению персонала. Рабочих будет задействовано не более 200 человек.

Цена и комплектации

Автомобиль ZETTA, находящийся сейчас на этапе опытно-промышленного производства, готовящийся к сертификации, будет выпускаться в трёх комплектациях. Каждая из них имеет четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Кузов имеет трехдверную компоновку.

Базовая комплектация, на неё придется около 40% всего объема, будет оснащаться только передним приводом. ZETTA в средней комплектации сохранит монопривод и получит увеличенную ёмкость батареи. На неё придется треть всего объема. Люксовая комплектация подразумевает полноприводную версию, батарею увеличенной ёмкости - 30% объема выпуска.

Цены стартуют с 450 000 рублей. Гарантийный срок: 2 года или 150 000 километров пробега.

Кто купит?

Сейчас интерес к приобретению проявил ряд российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах производителя экспортные продажи занимают 50% - ОАЭ, Иордания, Кувейт, несколько стран Северной Африки.

О самом авто

Платформа - интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей. Подвеска автомобиля -это адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки компании. Именно их применение исключило трансмиссию, что повлияло на стоимость и массу авто лучшим образом. Энергоэффективность приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту.

На металлический каркас навешиваются кузовные панели из экструзионного композита. Если считать локализацию в рублях, то она составит порядка 50% ввиду применения батареи от GE Power Technology (Китай). Это один из дорогих компонентов, расположенный в нижней части авто. Благодаря ему столь высокий автомобиль устойчив. Габариты составляют:1600х3030х1760 мм. Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM. Емкость батареи: 10-32 кВт/ч. Пробег на одном заряде: 200-560 км (в зависимости от емкости батареи).

Остальные основные характеристики:

- Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи).
- Общий крутящий момент: передний привод - 1 050 Нм, полный привод - 1 750 Нм.
- Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
- Размер багажника: 180 литров.
- Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
- Система отопления: в наличии.
- Кондиционер: в наличии.
- Бесключевой доступ: в наличии.

Управление возьмет на себя планшет, интегрированный в панель, он же выполняет роль мультимедийной системы. В стадии разработки и приложение, которое можно будет использовать для управления и диагностики ZETTA.

Как уточняет Денис Щуровский, руль в этом автомобиле - дань сертификационным требованиям. Вполне можно использовать джойстик, радиосигнал или приложение смартфона.

Все сказанное выше относится к пассажирской версии. Хотя в разработках компании есть еще пара автомобилей на той же платформе. Это версия для людей с ограниченными возможностями, в ней заезд коляски осуществляется через заднюю дверь, и автомобиль на нейроуправлении. Система получает сигнал от мозга и мышц. Подумал и поехал.

А нам осталось дождаться первых тест-драйвов и продаж.


Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA"


Напишите ваш комментарий к статье "Всё о первом российском серийном электромобиле ZETTA"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх