Лента новостей

09:58
Стрельбу из "Солнцепека" и "Змея Горыныча" сняли на видео
09:57
США перебросят на Ближний Восток войска в ответ на "агрессию Ирана"
09:57
Протесты в Египте
09:54
Возможный уход Трампа: почему Китай медлит с торговым соглашением
09:54
Российские истребители Су-35С разогнали израильские боевые самолёты
09:53
Почему для России важно, чтобы США продолжали вбухивать деньги в F-35
09:53
Честная-благородная Польша
09:52
Когда дипломат это всего лишь чемодан
05:30
«Шутка» танкиста Т-72 надолго запомнится снимавшему видео
05:30
Александр Роджерс: Мамкины революционеры
05:30
Мир на перепутье и система международных отношений будущего
05:00
«Это сильная вещь»: эксперт оценил российскую ракету с «недостижимой дальностью»
05:00
Российские банки могут начать оценивать заемщиков по кредитам их родственников
05:00
Дегенеративная шведская девочка как новое знамя глобального безумия
05:00
Газпром рассчитывает договориться с Киевом
05:00
Есть ли шансы на окончание войны на Донбассе
05:00
Израильские ученые выяснили, что во время сна «ремонтируется» ДНК
05:00
Пара слов о том, как в торговой войне США и Китая побеждает Вьетнам
05:00
Европа в 1848 году, главные враги человечества и «древний айфон»
05:00
Появилась технология протеста, сметающего любой режим
05:00
Безотказный порт
05:00
МН17 — всё только начинается
05:00
Китай плюс Германия = рецессия
05:00
Михаил Бабич повышает своё влияние на процессы на постсоветском пространстве
04:30
Ученые оценили возможность отправки аппарата к межзвездной комете
21:14
«Центр-2019» отвадит США от Центральной Азии?
21:07
«Лихие 90-е» вернулись на Украину вместе с Коломойским
21:07
Бурятия — как раскачивают регионы России
21:05
Ходорковский, наконец, увидел истинный облик Навального
21:05
Готовимся к остановке транзита с 1 января: Почему переговоры по газу оказались просто "разговорами"
20:58
В Минобороны заявили, что Калининградская область надежно защищена от воздушных атак США
20:57
Яшин снова лоханулся: опозорил и себя, и Навального
20:53
«Окончательных выводов пока не делали»: Россия собирает данные об атаке беспилотников в Саудовской Аравии.
20:52
Украина - ещё не Европа, но уже с ней рифмуется...
20:52
Россия жестко осадила американского генерала, позарившегося на Калининград
20:52
Украина легализует террор, позволяя «АТОшникам» и «правосекам» резать людей и взрывать мосты
20:52
Всерьез и надолго
20:51
Spitzer сфотографировал галактику M81
20:48
Смена модели капитализма, распад, война и революция: что ждет мировую экономику
20:47
Первая советская туристическая подводная лодка
20:46
Древний город Кумух
20:45
Какой процент населения составляют сексуальные меньшинства в разных странах мира
20:44
Либералы встали на защиту маньяка-детоубийцы Синицы
20:43
Полёт под Мангупом
20:43
Только страх физической смерти удерживает Запад от нападения на Россию
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП

Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП


спг

«Совкомфлот» и дальневосточная верфь «Звезда» должны подписать контракт на строительство еще четырех газовозов ледового класса для вывоза сжиженного газа с проекта «Арктик СПГ — 2». Контракт будет касаться судов типа Arc7, необходимых прежде всего для осваивания именно «восточного направления».

Суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года, и данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке. И это, помимо решения текущих локальных задач (типа снижения себестоимости головного газовоза серии, который согласно контракту должен быть сдан в первом квартале 2023 года), подразумевает довольно простые и вполне прагматические выводы: к 2025 году должна быть обеспечена круглогодичная навигация и на восточном отрезке Северного морского пути.

Сначала небольшие необходимые пояснения.

«Западный маршрут» для газовозов с Ямала, в общем, достаточно прост: через Карское море и новоземельские проливы (в первую очередь речь идет, безусловно, о проливе Карские Ворота между архипелагом Новая Земля и островом Вайгач, но есть и другие варианты) в незамерзающее Баренцево море.

Потом перегрузочный терминал либо в Норвегии, как сейчас.

Либо строящийся в настоящее время российский хаб неподалеку от незамерзающего порта Мурманск.

Далее, что называется, везде.

То есть, по сути, при круглогодичной навигации в этом направлении достаточно функционирования сравнительно короткой «ледокольной» части маршрута, и многие аналитики вообще полагают эксплуатацию на нем газовозов типа Arc7 избыточной. По крайней мере, «Новатэк» уже получил правительственное разрешение на эксплуатацию по этому направлению одиннадцати судов более низкого ледового класса Arc4 и Ice2, которые, по идее, вполне способны выдерживать график по так называемому круговому рейсу за двенадцать суток.

«Восточный маршрут» представляется куда более сложным.

В ту сторону Северный морской путь проходит через «мешки со льдом» сначала по Карскому морю, потом по Морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому морям с выходом в Тихий океан через Берингов пролив. И захватывает не только частично западный (до устья реки Енисей), но и весь восточный (начиная с Дудинки) сектор Арктики, куда более сложный в освоении и значительно менее доступный.

Для газовозов ледового класса этот вариант маршрута по Северному морскому пути будет заканчиваться на восточном побережье Камчатки — в знаменитой бухте Бечевинская. А теперь «Новатэк» совместно с французской Total и другими партнерами строит там огромный (заявленный объем перевалки камчатского хаба — 21,7 миллиона тонн в год) перевалочный терминал для продукции «Арктик СПГ». Круговой рейс для такого маршрута с Ямала должен будет для судов класса Arc7 составлять примерно двадцать пять дней даже без учета возможностей ледокола «Лидер», сдача которого в эксплуатацию ожидается только в 2027 году.

«Лидер» позволит увеличить скорость продвижения во льдах до десяти-двенадцати узлов. Тогда строительство перевалочного терминала на Камчатке позволит окончательно оптимизировать транспортную логистику при доставке сжиженного природного газа с ямальских месторождений потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

И самое главное: строительство и круглогодичная эксплуатация этого хаба позволит решить главную «восточную» задачу проекта: в дальнейшем создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены на сжиженный природный газ в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Именно для этого «Новатэк» и заключил еще в конце 2018 года предварительной договор с ССК «Звезда» на строительство четырнадцати судов-газовозов типа Arc7 для проекта «Арктик СПГ — 2».

В итоге уже ко второй половине следующего десятилетия мы можем смело говорить о комплексной коммерческой эксплуатации одного из самых привлекательных морских маршрутов вокруг евразийского континента. Из японской Иокогамы (именно ее принято считать отправной точкой коммерческих маршрутов) до незамерзающих портов Баренцева моря (прежде всего Мурманск) расстояние по Северному морскому пути составляет меньше шести тысяч (5570) морских миль. Если же идти через перегруженный Суэцкий канал, то пройти придется 12 840 морских миль: да, в куда более благоприятных условиях, но именно для этого и закладываются на дальневосточной верфи суда ледового класса. Такие, в частности, как газовозы типа Arc7, которые совместно с ледокольным флотом России в любом случае обеспечат коммерческую загрузку инфраструктуры Северного морского пути.


Дмитрий Лекух


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП"


Напишите ваш комментарий к статье "Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх