Лента новостей

21:03
Раскольник Филарет назвал ПЦУ раскольниками
20:30
Путин поручил подключить крымские соцобъекты к общероссийской сети мобильной связи
19:56
У Яшина, Соболь и Гудкова на выборах в МГД одна и та же история про провокации в их адрес
18:43
Соболь стремится быть в либеральном тренде: юрист ФБК озаботилась проблемами парка Лосиный остров
18:17
Пустомеля Вишневский поможет всем уладить проблемы и с храмами, и с Всевышним
17:40
Дональд Трамп определился со «смотрящим» от США на Украине
17:36
"Только в Киеве 22 тысячи ветеранов АТО": Зеленского предупредили о третьем "быстром и агрессивном" Майдане
17:35
Супрун хочет отменить день медика, несмотря на протесты украинцев
17:34
ВВС США угрожают не только русские , но и инопланетяне: Американские СМИ заявили о новой серьезной угрозе
17:33
Светит незнакомая звезда
17:32
Филарет публично признал: ПЦУ — неканоническая, Епифаний — ряженый
17:31
Медведчук хочет вернуть Донбасс в состав Украины вместе с людьми
17:30
Попытка Зеленского отговорить Меркель от «Северного потока-2» провалилась
17:29
Додон поблагодарил Россию за стабильность в Молдавии
17:28
Греция требует от ЕС наказать Турцию за бурение около Кипра
17:28
В Молдавии расследуют попытку госпереворота
17:27
ФРГ советует Зеленскому победить коррупцию на Украине и прекратить войну на Донбассе
17:27
ВМС Польши опозорились во время учений НАТО
17:26
МВД Молдавии ищет Плахотнюка на Украине
17:25
Все работы по проектам «Газпрома» в Европе идут по графику
17:25
Посол Украины расстроился из-за «предательства» немецких политиков
17:24
Учения НАТО в Польше привели к пожару на полигоне
17:23
Россияне охладели к учебе в вузах
17:23
Парижское авиашоу превратилось в катастрофу для Boeing
17:22
Франция настаивает на сохранении России в Совете Европы
17:20
«Газа осталось на неделю». «Укртрансгаз» заявил о чрезвычайной ситуации
17:19
Нужно ли Путину соглашаться на встречу с Мэй
17:18
Первые два истребителя МиГ-35 встали на крыло. Или нет…
17:16
Наброситься на вентилятор: зарубежные корпорации делят российский ветер
17:13
Макрон не принял ПАСЕ от Зеленского и предлагает Путину попасть в «восьмерку»
17:10
В Сеть выложили кадры перехвата российским Су-27 ядерного бомбардировщика ВВС США
16:55
Зачем Штаты увеличивают свое присутствие на Ближнем Востоке?
16:50
Ходорковский намылился в местечковые мундепы – зачем ему это надо?
15:36
Английские журналисты: «человек-мотылек» в небе Припяти был предвестником беды
12:59
Эхо недавних катастроф: Боинг вчистую проигрывает Аэробусу в Ле Бурже
12:58
Все, что вы хотели узнать о миротворчестве Зеленского
12:58
Россия представила концепцию лунной программы
12:57
Обстрелами Донецка руководил отставной генерал армии США Петреус?
12:57
Зеленский в Париже выступил за продолжение конфликта на Донбассе
12:56
Про вырожденцев: социальные лифты или канализационные насосы?
12:49
Сколько зарабатывают медработники в России
12:48
СМИ: в шведской коммуне над зданием администрации подняли флаг СССР
12:48
"В последние годы уровень жизни наших граждан снижался, сейчас около 12,5 млн человек находится за чертой бедности"
12:46
Пермская компания Promobot представила первого в России робота-врача
12:46
Супрун назвала день медработника «фальшивым советским пережитком»
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП

Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП


спг

«Совкомфлот» и дальневосточная верфь «Звезда» должны подписать контракт на строительство еще четырех газовозов ледового класса для вывоза сжиженного газа с проекта «Арктик СПГ — 2». Контракт будет касаться судов типа Arc7, необходимых прежде всего для осваивания именно «восточного направления».

Суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года, и данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке. И это, помимо решения текущих локальных задач (типа снижения себестоимости головного газовоза серии, который согласно контракту должен быть сдан в первом квартале 2023 года), подразумевает довольно простые и вполне прагматические выводы: к 2025 году должна быть обеспечена круглогодичная навигация и на восточном отрезке Северного морского пути.

Сначала небольшие необходимые пояснения.

«Западный маршрут» для газовозов с Ямала, в общем, достаточно прост: через Карское море и новоземельские проливы (в первую очередь речь идет, безусловно, о проливе Карские Ворота между архипелагом Новая Земля и островом Вайгач, но есть и другие варианты) в незамерзающее Баренцево море.

Потом перегрузочный терминал либо в Норвегии, как сейчас.

Либо строящийся в настоящее время российский хаб неподалеку от незамерзающего порта Мурманск.

Далее, что называется, везде.

То есть, по сути, при круглогодичной навигации в этом направлении достаточно функционирования сравнительно короткой «ледокольной» части маршрута, и многие аналитики вообще полагают эксплуатацию на нем газовозов типа Arc7 избыточной. По крайней мере, «Новатэк» уже получил правительственное разрешение на эксплуатацию по этому направлению одиннадцати судов более низкого ледового класса Arc4 и Ice2, которые, по идее, вполне способны выдерживать график по так называемому круговому рейсу за двенадцать суток.

«Восточный маршрут» представляется куда более сложным.

В ту сторону Северный морской путь проходит через «мешки со льдом» сначала по Карскому морю, потом по Морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому морям с выходом в Тихий океан через Берингов пролив. И захватывает не только частично западный (до устья реки Енисей), но и весь восточный (начиная с Дудинки) сектор Арктики, куда более сложный в освоении и значительно менее доступный.

Для газовозов ледового класса этот вариант маршрута по Северному морскому пути будет заканчиваться на восточном побережье Камчатки — в знаменитой бухте Бечевинская. А теперь «Новатэк» совместно с французской Total и другими партнерами строит там огромный (заявленный объем перевалки камчатского хаба — 21,7 миллиона тонн в год) перевалочный терминал для продукции «Арктик СПГ». Круговой рейс для такого маршрута с Ямала должен будет для судов класса Arc7 составлять примерно двадцать пять дней даже без учета возможностей ледокола «Лидер», сдача которого в эксплуатацию ожидается только в 2027 году.

«Лидер» позволит увеличить скорость продвижения во льдах до десяти-двенадцати узлов. Тогда строительство перевалочного терминала на Камчатке позволит окончательно оптимизировать транспортную логистику при доставке сжиженного природного газа с ямальских месторождений потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

И самое главное: строительство и круглогодичная эксплуатация этого хаба позволит решить главную «восточную» задачу проекта: в дальнейшем создать на базе перевалочного терминала новый независимый центр формирования цены на сжиженный природный газ в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Именно для этого «Новатэк» и заключил еще в конце 2018 года предварительной договор с ССК «Звезда» на строительство четырнадцати судов-газовозов типа Arc7 для проекта «Арктик СПГ — 2».

В итоге уже ко второй половине следующего десятилетия мы можем смело говорить о комплексной коммерческой эксплуатации одного из самых привлекательных морских маршрутов вокруг евразийского континента. Из японской Иокогамы (именно ее принято считать отправной точкой коммерческих маршрутов) до незамерзающих портов Баренцева моря (прежде всего Мурманск) расстояние по Северному морскому пути составляет меньше шести тысяч (5570) морских миль. Если же идти через перегруженный Суэцкий канал, то пройти придется 12 840 морских миль: да, в куда более благоприятных условиях, но именно для этого и закладываются на дальневосточной верфи суда ледового класса. Такие, в частности, как газовозы типа Arc7, которые совместно с ледокольным флотом России в любом случае обеспечат коммерческую загрузку инфраструктуры Северного морского пути.


Дмитрий Лекух


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП"


Напишите ваш комментарий к статье "Газ с Ямала как старт коммерческой эксплуатации СМП"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх