Генералы обещают наконец-то начать строить для флота не катера, а большие океанские корабли
Россия планирует создать новый авианосец для ВМФ. Об этом сегодня, как сообщает ТАСС, сообщил после парада Победы на Красной площади заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов.
«Это давно в планах есть», - сказал Борисов в ответ на вопрос, действительно ли в РФ приняли решение создать новый авианосец.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году, они включены в госпрограмму вооружения. Он уточнил, что «корабль будет иметь атомную энергоустановку и водоизмещение порядка 70 тыс. тонн».
Впрочем, в Объединенной судостроительной корпорации сообщили ТАСС, что пока «конкретного тактико-технического задания на проектирование данного корабля от Минобороны России не получали». ВМФ России, как известно, в данный момент имеет только тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». По сути, это тот же авианосец, но так как строили его в СССР на Николаевском судостроительном заводе (а проход авианосцев через Босфор запрещен конвенцией Монтрё от 1936 года), корабль обозначили как «авианесущий крейсер». Сейчас «Кузя» (как ласково называют корабль на флоте) проходит ремонт и модернизацию на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. Сообщается, что в док «Адмирал Кузнецов» встанет в 2020 году. Заметим, что единственный док, способный принять крейсер (плавучий док ПД-50), затонул под кораблем в результате нештатной ситуации. Удастся ли вернуть док «к жизни», до сих не известно.
Что касается нового авианосца, то пока, похоже, все ограничивается заявлениями военачальников и чиновников. Еще в августе прошлого года об этом говорил начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников. «Очень сложный вопрос. Он действительно сегодня прорабатывается проектными бюро Объединенной судостроительной корпорации. Прорабатывается судостроительными заводами, потому что, чтобы создать такой корабль, нужны мощности», - сообщил он, отвечая на вопрос о том, нужен ли флоту авианосец с ядерной энергоустановкой.
Пока, увы, ВМФ России пополняются разве что кораблями ближней морской зоны. Это вполне объяснимо. Затраты на постройку большого ракетного катера или, к примеру, малого ракетного корабля сравнительно невысоки, зато можно чаще отчитываться за вступление в строй очередной «боевой единицы». То, что эта единица более четырех-пяти баллов на море не выдерживает, похоже, адмиралов не волнует.
А вот строить большие корабли океанской зоны Россия разучилась. И если не восстановить, как говорится, прежние «навыки», демонстрировать Андреевский флаг в мировом океане скоро будет некому.
Андрей Рискин
Читайте нас: