Лента новостей

11:53
Не надо спорить с ФАН – случай с Рашкиным
11:45
Западные страны используют пандемию для наказания неугодных правительств — Лавров
11:42
Трамп заявил о наложении вето на продление программы слежки
11:40
США не просто так окружают Россию биолабораториями
11:15
Удар молнии в Карлсруэ, или Конец европейской солидарности
11:09
Суд Канады разрешил высылку директора Huawei в США
11:06
Акт провозглашения независимости Южной Осетии
10:36
Порошенко снова вызвали на допрос в ГБР
10:33
Грызлов предупредил Киев о «непоправимых последствиях» попыток изменить «Минск-2»
10:30
ОПЗЖ требует справедливого наказания для убийц Олеся Бузины
10:27
Пентагон удовлетворен реформами Киева и готов выделить ему $125 миллионов
10:24
Свободные экономические зоны – начало федерализации Украины?
10:21
Добкин предлагает вручить расстрелявшему 7 атошников в Житомирской области Орден «За мужество»
10:15
«Живой журнал» за деньги продвигает украинские фейки о России
10:12
Корнилов: Помощь России нанесла серьезный удар по еврооптимистам в Италии
09:36
Маленькая Италия появилась на просторах Приморья
09:33
Транзит газа по трубопроводу «Ямал — Европа» снова прекратили
09:30
Цены на нефть марки Brent упали ниже 34 долларов за баррель
09:27
»М.Видео-Эльдорадо» готова к возобновлению работы магазинов в Москве
09:21
В Греции опровергли сообщения о вакцинации населения от COVID-19
09:18
»Все рухнуло за 17 секунд»: жители Нефтегорска вспоминают землетрясение
09:15
СМИ: закон о безопасности Гонконга может вступить в силу в августе
09:12
В Израиле отметят праздник дарования Торы
09:03
Александр Роджерс: Как возникла конспирология вокруг 5G и коронавируса
08:03
Доказательства AFRICOM о"нахождении" в Ливии самолетов ВКС РФ вызывают большие сомнения
07:57
США отправит в Россию вторую партию аппаратов ИВЛ для борьбы с коронавирусом
07:06
Польша надеется победить Россию новым оружием
06:57
ВС США заявляют о поставках МиГ-29 из России, но не могут подкрепить свои слова доказательствами
06:54
Сирия итоги за сутки на 28 мая 06.00: турецкие солдаты пострадали при взрыве в Идлибе, США отрицают атаку на своих солдат в Дейр-эз-Зоре
06:15
Боявшийся остаться без денег муж убил жену с помощью змеи
06:12
К актрисе из сериала «Ранетки» в дом пытались залезть злоумышленники
06:09
В Японии отложили исследования по размещению наземной системы ПРО
06:06
Госдеп: Иран вряд ли сможет запустить реактор в Араке в прежнем виде
05:36
Польские русофобы первыми превратятся в ядерную пыль в случае противостояния РФ с США
05:33
УП: экс-послы США на Украине отреагировали на скандал вокруг Порошенко и Байдена
05:30
CBS News: исторический полёт SpaceX отменили из-за погодных условий
05:12
Бородай заявил: Стрелков бросил жену в сарае с детьми-инвалидами
04:48
Мисмари развеял слухи о перебросе в Ливию современных истребителей РФ
04:12
Может ли история с параллельной Вселенной от NASA быть ошибкой?
03:45
Бредихин рассказал, как дивизия СС «Галичина» стала прародителем украинских радикалов
03:33
Июнь откроет новые дебаты России и Саудовской Аравии по условиям ОПЕК+
03:30
Базовые предприятия стали противовирусным лекарством для экономики РФ
03:27
Эксперты оценили прибыль и убытки от возможного выходного 24 июня
03:24
Польша наказала сама себя в поставках российского газа без контракта
03:21
По кризисным рискам и безработице Россия ударит тройным ростом пособия
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Авиация » А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России

А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


А-100

В феврале к предварительным летным испытаниям приступил российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100, головным разработчиком которого является Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»). «Летающий радар» нового поколения должен прийти на смену комплексам А-50 и А-50У, при этом значительно превзойти их возможности, сообщает Ростех.

На борту новейшего самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Как отмечают разработчики, подобную технику производят всего несколько стран в мире, а уровень российского комплекса А-100 можно считать непревзойденным.

Первый «гриб» над фюзеляжем

Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения часто называют «летающим штабом». Электронная система разведки и управления, установленная на самолете, предназначена для дальнего обнаружения объектов противника, наведения на них средств поражения или перехвата, а также выдачи информации на командные пункты.

Первым проектом отечественной авиации дальнего радиолокационного обнаружения стал самолет Ту-126 с установленным на нем радиотехническим комплексом «Лиана». Этот комплекс был принят на вооружение в 1965 году. В те годы дальнее радиолокационное обнаружение воздушных целей с борта самолета стало отличным способом укрепления северных границ страны. Развертывание наземных средств ПВО в условиях Крайнего Севера требовало не только больших материальных затрат, но и времени. Выход был найден в создании мобильных систем, которые монтировались на самолетах. Авиационная система дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) отличалась также легкостью применения, например, возможностью быстрого перелета на другие направления, и значительно большей дальностью обнаружения целей.

284ed322fd2c2117758250ebf839f39c

Система «Лиана» на Ту-126 позволяла обнаруживать воздушные объекты на дальностях от 100 до 350 км, а морские цели – до 400 км. При этом бортовая аппаратура могла передавать полученные сведения на командные пункты ПВО и ВМФ на расстоянии 2 тыс. км от самолета. Антенна «Лианы» монтировалась на пилоне над фюзеляжем, и это был первый отечественный самолет с вращающимся грибовидным радиолокатором.

image

В конце XX века появилась новая тактика преодоления радиолокационных зон ПВО – самолеты, летящие на малой высоте, выдают настолько малый сигнал по сравнению с отражениями от земной поверхности, что становятся трудноуловимыми. Стали необходимы новые самолеты ДРЛО со способностью обнаружения низколетящих целей. Так в 1978 году появился авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

А-50У: усовершенствованный летающий радар

Базой для нового комплекса ДРЛОиУ стал один из самых надежных «транспортников» – Ил-76. Этот самолет легко отличить от обычного Ил-76 по характерному «грибу» на пилонах над верхней частью фюзеляжа.

а-50

Характеристики А-50 впечатляют и сегодня: дальность обнаружения воздушных целей может достигать 650 км, а количество сопровождаемых – может доходить до 300. Самолет способен находиться в воздухе до четырех часов, а дозаправка увеличивает этот показатель почти вдвое.

В 2011 году российская военная авиация получила очередной борт А-50, но – уже с литерой «У». В модернизации самолетов приняли участие специалисты Концерна «Вега», входящего в холдинг «Росэлектроника».

По сравнению с предшественником, А-50У может сопровождать большее количество целей, обладает повышенной дальностью обнаружения различных типов летательных аппаратов, может работать полностью в автономном режиме. То есть команды могут приходить на борт истребителя автоматизированно, а не выдаваться в эфир. Были модернизированы рабочие места членов экипажа. К примеру, все информация отображается на дисплеях и жидкокристаллических индикаторах, также на борту появился буфет с бытовым оборудованием и комнаты отдыха для экипажа.

В марте этого года Концерн «Вега» и ТАНТК им. Г.М. Бериева передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой самолет А-50У. Параллельно с модернизацией А-50 ведутся работы по созданию нового авиационного комплекса ДРЛОиУ. Можно сказать, что А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 «Премьер».

«Премьер» радиолокационного дозора и наведения

Новый авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» получил полностью цифровой навигационный комплекс и цифровую систему управления со «стеклянной» кабиной, а также активную фазированную решетку производства Концерна «Вега».

А-100

Базой для комплекса стал самолет Ил-76МД-90А с новыми малошумными и более мощными двигателями ПС-90А-76. В общей сложности на этом «Иле» установлено порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Оно позволяет А-100 мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления, для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам.

Как отметил генконструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба, в новом поколении летающих радаров удалось воплотить результаты самых передовых исследований в области радиолокации и информационных технологий. «Для А-100 использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов», – прокомментировал он.

Несмотря на то что технические характеристики А-100 все еще остаются секретной информацией, эксперты, учитывая возможности А-50У и полное обновление борта, считают, что уровень новейшего российского комплекса значительно превышает как отечественные, так и зарубежные аналоги.



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России"


Напишите ваш комментарий к статье "А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх