Лента новостей

08:49
Бронепоезд товарища Кима
08:48
Освободите Вышинского
08:47
Найдет ли Эрдоган общий язык с Зеленским
08:46
В Госдуме заявили о готовности РФ защитить миллионы людей, живущих в Донбассе
08:42
Во всём Путин виноват
08:41
Ах да... Москва "подрывает" Минские соглашения
08:40
Казалось, что "запретить русский здесь невозможно": как Украина пошла по пути Латвии
08:38
Священную корову псевдопатриотизма можно доить бесконечно
08:37
Зеленский перепутал реальность с сериалом?
08:35
«Нафтогаз» хочет предложить «Газпрому» новое транзитное соглашение
08:34
«Если Коломойский сейчас уберет Зеленского, по закону он будет прав» — Скачко
08:33
Удар в спину патриарху: Афониты «копают» под Варфоломея и ПЦУ
08:32
Второе дно проекта «Зеленский»
08:31
Реальные мотивы США и Турции в «битве» за С-400
08:10
Почему распад Украины при Зеленском неизбежен
08:09
Политика Москвы без вазелина
08:08
Еще раз об идеологии и национальной идее
08:07
«Зеленский – это украинский Путин»
08:06
Военная доктрина Зеленского: война с Россией и блокада Крыма
08:05
Как США пытались уничтожить всю российскую разведку
08:04
Лукашенко: С таким «другом» и врагов не надо
08:03
Российскую нефть испортили запрещенными веществами
00:59
«Конкорд» потребовал наказать генерального и специального прокуроров США
21:16
В интернете продают старую визитку Путина за 650 тысяч рублей
21:15
Макаревич объяснил причину ненависти политиков к Зеленскому
21:15
Установлены личности погибших при стрельбе у метро «Новые Черемушки» в Москве
21:13
Минобороны прокомментировало сообщения о замене цвета погон ВДВ
21:10
Эксперимент провалился: что дальше?
21:09
Старцы Афона просят закрыть доступ украинским раскольникам на Святую Гору
21:06
Перемога!
21:06
Парень сделал снимок ночного болота, а когда проявил его, увидел, что был там не один
21:05
Природные антидепрессанты, которые стоит посадить на даче: 7 растений
21:02
Порошенко готовится распустить Раду ради сохранения своих полномочий
21:01
Единственное озеро планеты, где живут акулы
20:37
Новая рубрика РБК в прямом смысле чуть было не убила читателей
20:23
Польша отказалась принимать нефть по нефтепроводу «Дружба»
17:47
Польша отказалась принимать нефть по нефтепроводу «Дружба»
17:47
Стратегия Москвы: побеждать всегда и везде
17:46
Зеленский - транзитный президент «Порошенко-лайт» или самостоятельная фигура?
17:45
Путин поддержал идею об углубленном изучении истории в школах
17:44
Соратники Тимошенко обвиняют Порошенко в госизмене и хотят расследовать его роль в Иловайском котле
17:43
Cослуживцы и жена Алексея Порошенко рассказали, как он спасал Украину в АТО
17:42
Мустафа Найем хочет лишить Кремль права на русский язык
17:38
Почему Запад ненавидит корпорацию «Роснефть»
17:37
Секта свидетелей российского вмешательства готовится к очередной оплеухе
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России

А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


А-100

В феврале к предварительным летным испытаниям приступил российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100, головным разработчиком которого является Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»). «Летающий радар» нового поколения должен прийти на смену комплексам А-50 и А-50У, при этом значительно превзойти их возможности, сообщает Ростех.

На борту новейшего самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Как отмечают разработчики, подобную технику производят всего несколько стран в мире, а уровень российского комплекса А-100 можно считать непревзойденным.

Первый «гриб» над фюзеляжем

Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения часто называют «летающим штабом». Электронная система разведки и управления, установленная на самолете, предназначена для дальнего обнаружения объектов противника, наведения на них средств поражения или перехвата, а также выдачи информации на командные пункты.

Первым проектом отечественной авиации дальнего радиолокационного обнаружения стал самолет Ту-126 с установленным на нем радиотехническим комплексом «Лиана». Этот комплекс был принят на вооружение в 1965 году. В те годы дальнее радиолокационное обнаружение воздушных целей с борта самолета стало отличным способом укрепления северных границ страны. Развертывание наземных средств ПВО в условиях Крайнего Севера требовало не только больших материальных затрат, но и времени. Выход был найден в создании мобильных систем, которые монтировались на самолетах. Авиационная система дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) отличалась также легкостью применения, например, возможностью быстрого перелета на другие направления, и значительно большей дальностью обнаружения целей.

284ed322fd2c2117758250ebf839f39c

Система «Лиана» на Ту-126 позволяла обнаруживать воздушные объекты на дальностях от 100 до 350 км, а морские цели – до 400 км. При этом бортовая аппаратура могла передавать полученные сведения на командные пункты ПВО и ВМФ на расстоянии 2 тыс. км от самолета. Антенна «Лианы» монтировалась на пилоне над фюзеляжем, и это был первый отечественный самолет с вращающимся грибовидным радиолокатором.

image

В конце XX века появилась новая тактика преодоления радиолокационных зон ПВО – самолеты, летящие на малой высоте, выдают настолько малый сигнал по сравнению с отражениями от земной поверхности, что становятся трудноуловимыми. Стали необходимы новые самолеты ДРЛО со способностью обнаружения низколетящих целей. Так в 1978 году появился авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

А-50У: усовершенствованный летающий радар

Базой для нового комплекса ДРЛОиУ стал один из самых надежных «транспортников» – Ил-76. Этот самолет легко отличить от обычного Ил-76 по характерному «грибу» на пилонах над верхней частью фюзеляжа.

а-50

Характеристики А-50 впечатляют и сегодня: дальность обнаружения воздушных целей может достигать 650 км, а количество сопровождаемых – может доходить до 300. Самолет способен находиться в воздухе до четырех часов, а дозаправка увеличивает этот показатель почти вдвое.

В 2011 году российская военная авиация получила очередной борт А-50, но – уже с литерой «У». В модернизации самолетов приняли участие специалисты Концерна «Вега», входящего в холдинг «Росэлектроника».

По сравнению с предшественником, А-50У может сопровождать большее количество целей, обладает повышенной дальностью обнаружения различных типов летательных аппаратов, может работать полностью в автономном режиме. То есть команды могут приходить на борт истребителя автоматизированно, а не выдаваться в эфир. Были модернизированы рабочие места членов экипажа. К примеру, все информация отображается на дисплеях и жидкокристаллических индикаторах, также на борту появился буфет с бытовым оборудованием и комнаты отдыха для экипажа.

В марте этого года Концерн «Вега» и ТАНТК им. Г.М. Бериева передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой самолет А-50У. Параллельно с модернизацией А-50 ведутся работы по созданию нового авиационного комплекса ДРЛОиУ. Можно сказать, что А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 «Премьер».

«Премьер» радиолокационного дозора и наведения

Новый авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» получил полностью цифровой навигационный комплекс и цифровую систему управления со «стеклянной» кабиной, а также активную фазированную решетку производства Концерна «Вега».

А-100

Базой для комплекса стал самолет Ил-76МД-90А с новыми малошумными и более мощными двигателями ПС-90А-76. В общей сложности на этом «Иле» установлено порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Оно позволяет А-100 мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления, для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам.

Как отметил генконструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба, в новом поколении летающих радаров удалось воплотить результаты самых передовых исследований в области радиолокации и информационных технологий. «Для А-100 использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов», – прокомментировал он.

Несмотря на то что технические характеристики А-100 все еще остаются секретной информацией, эксперты, учитывая возможности А-50У и полное обновление борта, считают, что уровень новейшего российского комплекса значительно превышает как отечественные, так и зарубежные аналоги.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России"


Напишите ваш комментарий к статье "А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх