Лента новостей

20:22
Украинцы осудили поведение Зеленского
19:28
Призрачные «сторонники»: москвичи проигнорировали сборище навальнистов на Сахарова
16:31
Бумажные паспорта России заменят электронными аналогами
15:51
Москвичам приелся цирк Навального на Трубной площади – на представление почти никто не пришёл
15:42
Люба Соболь: голодовка голодовкой, а ужин по расписанию
15:32
Навального обвинили в краже 10 млн рублей и провале самовыдвиженцев на выборах в Мосгордуму
10:58
Фейковая голодовка Соболь: на митинге полуживая, а в жизни буйная
08:49
Очередная коррупционная схема в оборонке Украины – пора решить проблему
05:16
Дискредитировали самих себя: Навальный и Ко опубликовали новый фейк
20:56
Помощник Зеленского:  Украине не сбежать от примирения с Россией
20:50
Украинская русофобия во всей красе: «русской свинье» в пиццерию нельзя
20:29
Петербург против наркомана Резника: пикеты у ЗакС
19:54
Стоун не боится украинской власти: кинорежиссёр выпустил новый разоблачительный фильм
18:51
«Великомученица» Соболь на диете: *люхи и алкаши пришли в восторг
18:39
Цирк на Трубной: «Новая газета» пиарит фейковую голодовку рисовальщицы Соболь
18:21
Китай помирает со смеху: Украина угрожает России «рыбацкой лодкой»
17:50
Китайцы не сдержали улыбку смотря на украинские военные корабли
16:54
Помощник Зеленского заявил о необходимости договариваться с Россией
16:53
Зеленский назвал приоритетной задачей Украины «завершение войны»
16:53
В МИД Украины назвали «Северный поток — 2» невыгодным для России
16:51
Фигурант дела о загрязнении в «Дружбе» попросил политического убежища
16:51
Так ли хороша армия США как её рисуют?
16:45
США vs Иран: 1:1 по дронам и по танкерам
16:42
Зачем Путин вчера ездил на Валаам и взял с собой Лукашенко
16:42
Украина готовится к зачистке радикалов
16:40
Последних ежей доедаем. Все оставшиеся иголки в подарок от меня революционЭрам
16:39
Конец Кыцюндера
16:39
Новая российская ПВО напугала Запад
16:39
Туркмения может стать новой проблемой России
16:38
Искусственный интеллект помог найти сына, пропавшего 18 лет назад...
16:35
Генштаб Украины ожидает нападения, и не только со стороны РФ
16:35
В мире вспыхнула валютная война. Рубль пока в засаде
16:35
3 моих сирийских года
16:23
Развитие кризиса в Персидском заливе
16:23
Грузинский телеканад распетушили - выводы и рекомендации
16:21
Лукашенко отверг критику Запада по правам человека, сославшись на тяжелые последствия Второй мировой войны
16:20
Этноцид в денежной форме
16:20
Почему США испугались российского приложения FaceApp
16:18
Владимир Путин как катализатор позитивных процессов
16:18
Интриги с преемником больше нет!
16:17
Глава Еврокомиссии обнажила бицепс ненароком
16:17
Сербия приобретает переносной зенитный ракетный комплекс Mistral 3
16:16
Парад пленных в Париже
16:13
Что произошло в Шереметьево на борту рейса Москва – Ереван. Версии
16:09
Иран заявил, что США сбили свой БПЛА
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России

А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


А-100

В феврале к предварительным летным испытаниям приступил российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100, головным разработчиком которого является Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»). «Летающий радар» нового поколения должен прийти на смену комплексам А-50 и А-50У, при этом значительно превзойти их возможности, сообщает Ростех.

На борту новейшего самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Как отмечают разработчики, подобную технику производят всего несколько стран в мире, а уровень российского комплекса А-100 можно считать непревзойденным.

Первый «гриб» над фюзеляжем

Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения часто называют «летающим штабом». Электронная система разведки и управления, установленная на самолете, предназначена для дальнего обнаружения объектов противника, наведения на них средств поражения или перехвата, а также выдачи информации на командные пункты.

Первым проектом отечественной авиации дальнего радиолокационного обнаружения стал самолет Ту-126 с установленным на нем радиотехническим комплексом «Лиана». Этот комплекс был принят на вооружение в 1965 году. В те годы дальнее радиолокационное обнаружение воздушных целей с борта самолета стало отличным способом укрепления северных границ страны. Развертывание наземных средств ПВО в условиях Крайнего Севера требовало не только больших материальных затрат, но и времени. Выход был найден в создании мобильных систем, которые монтировались на самолетах. Авиационная система дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) отличалась также легкостью применения, например, возможностью быстрого перелета на другие направления, и значительно большей дальностью обнаружения целей.

284ed322fd2c2117758250ebf839f39c

Система «Лиана» на Ту-126 позволяла обнаруживать воздушные объекты на дальностях от 100 до 350 км, а морские цели – до 400 км. При этом бортовая аппаратура могла передавать полученные сведения на командные пункты ПВО и ВМФ на расстоянии 2 тыс. км от самолета. Антенна «Лианы» монтировалась на пилоне над фюзеляжем, и это был первый отечественный самолет с вращающимся грибовидным радиолокатором.

image

В конце XX века появилась новая тактика преодоления радиолокационных зон ПВО – самолеты, летящие на малой высоте, выдают настолько малый сигнал по сравнению с отражениями от земной поверхности, что становятся трудноуловимыми. Стали необходимы новые самолеты ДРЛО со способностью обнаружения низколетящих целей. Так в 1978 году появился авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

А-50У: усовершенствованный летающий радар

Базой для нового комплекса ДРЛОиУ стал один из самых надежных «транспортников» – Ил-76. Этот самолет легко отличить от обычного Ил-76 по характерному «грибу» на пилонах над верхней частью фюзеляжа.

а-50

Характеристики А-50 впечатляют и сегодня: дальность обнаружения воздушных целей может достигать 650 км, а количество сопровождаемых – может доходить до 300. Самолет способен находиться в воздухе до четырех часов, а дозаправка увеличивает этот показатель почти вдвое.

В 2011 году российская военная авиация получила очередной борт А-50, но – уже с литерой «У». В модернизации самолетов приняли участие специалисты Концерна «Вега», входящего в холдинг «Росэлектроника».

По сравнению с предшественником, А-50У может сопровождать большее количество целей, обладает повышенной дальностью обнаружения различных типов летательных аппаратов, может работать полностью в автономном режиме. То есть команды могут приходить на борт истребителя автоматизированно, а не выдаваться в эфир. Были модернизированы рабочие места членов экипажа. К примеру, все информация отображается на дисплеях и жидкокристаллических индикаторах, также на борту появился буфет с бытовым оборудованием и комнаты отдыха для экипажа.

В марте этого года Концерн «Вега» и ТАНТК им. Г.М. Бериева передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой самолет А-50У. Параллельно с модернизацией А-50 ведутся работы по созданию нового авиационного комплекса ДРЛОиУ. Можно сказать, что А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 «Премьер».

«Премьер» радиолокационного дозора и наведения

Новый авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» получил полностью цифровой навигационный комплекс и цифровую систему управления со «стеклянной» кабиной, а также активную фазированную решетку производства Концерна «Вега».

А-100

Базой для комплекса стал самолет Ил-76МД-90А с новыми малошумными и более мощными двигателями ПС-90А-76. В общей сложности на этом «Иле» установлено порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Оно позволяет А-100 мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления, для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам.

Как отметил генконструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба, в новом поколении летающих радаров удалось воплотить результаты самых передовых исследований в области радиолокации и информационных технологий. «Для А-100 использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов», – прокомментировал он.

Несмотря на то что технические характеристики А-100 все еще остаются секретной информацией, эксперты, учитывая возможности А-50У и полное обновление борта, считают, что уровень новейшего российского комплекса значительно превышает как отечественные, так и зарубежные аналоги.


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России"


Напишите ваш комментарий к статье "А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх