Лента новостей

21:08
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, вечер
20:49
Черный юмор декоммунизации
20:37
The Economist: на Украине рассматривают планы Вэнса и Помпео
20:36
Дубинский напишет заявление на Зеленского и его команду о госизмене
20:35
Bloomberg: Евросоюз решает, как финансировать конфликт на Украине без США
20:29
Чёрно-красная Германия: чем могут закончиться внеочередные выборы в ФРГ?
20:26
Выступление Путина на «Валдае» вызвало широкий резонанс в западных СМИ
20:19
Всё-таки взрывать: как ВСУ планировали действовать против Курской АЭС и был ли у них шанс на успех
19:49
Lian Li выпустила компьютерный стол DK07 стоимостью $1400 — он позволяет собрать внутри пару ПК
19:45
Британский эксперт: Трамп не имеет конкретного плана по прекращению конфликта на Украине
19:06
Победа Трампа: реакция Украины и Израиля
18:59
На Украине приговорили к 11 годам заключения мужчину за трансляцию российский каналов
18:58
«Таксисты охотились на евреев». Власти Амстердама стыдятся за нападение горожан на израильских болельщиков
18:50
ВОЗ: в мире ежегодно более 1 млрд детей подвергаются насилию
18:25
«Падение империи»: сбудутся ли прогнозы о новой гражданской войне в США?
18:18
Коммунисты Греции блокировали путь автоколонне со снарядами для Украины
18:10
Дональд Туск «погорел» на клевете в адрес Дональда Трампа
18:09
Одесских преподавателей задержали в польском колледже с чемоданом взяток за дипломы
18:07
Британские войска могут возглавить объединенные военные силы на Украине в рамках нового плана по прекращению войны (с комментариями британских читателей)
18:00
Украинца посадили на 11 лет за трансляцию российских телеканалов
17:59
Власти Швейцарии приняли постановление о запрете сокрытия лица на улице
17:38
Украинский БПЛА атаковал многоквартирный дом в Белгороде
17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Как быстро очнётся Boeing 737 MAX?

Как быстро очнётся Boeing 737 MAX?


Как быстро очнётся Boeing 737 MAX? Оценка ситуации

Boeing объявил, что планирует выпустить обновленное программное обеспечение для систем, применяемых в ее самолетах Boeing 737 MAX, в течение 7–10 дней

Очень интересная новость с учётом того, что исправить врождённые проблемы авиалайнера американцы пробуют обыкновенной "перепрошивкой" программного обеспечения (ПО). Программу изменить за десять дней - не проблема. Но!!!!! Доказать надо, что новая система заработает и Боинги перестанут падать. А это дело не 7-10 дней.

Представляю вопрос пассажира стюардессе при посадке в самолет:
- А ваш Боинг с новой или старой прошивкой?

Любое изменение в конструкции или ПО самолёта, влияющие на безопасность полётов, должно быть подтверждено испытаниями и сертифицировано. Сначала в сертификационном центре страны, потом в международном. Это не один и не два месяца. А переобучение пилотов?

Некоторые сейчас спросят: "А зачем же пилотов переобучать? Лайнер ведь тот же?"

На первый взгляд может показаться, что вы правы. Но!

Boeing в своё время поэтому и не стал разрабатывать с нуля новый авиалайнер, т.к. стояла задача побыстрее откусить рынок у Airbus. На разработку нового воздушного корабля пришлось бы затрать минимум лет 10. Опять таки время на сертификацию, плюс обязательное переобучение пилотов. А это потери рынков, прибылей. А так вроде очередная модификация, где подложили старые сертификаты, дали пилотам читануть пару новых параграфов в талмудах и всё чики-пуки.

Но так было только в прожектах разработчиков корпорации Boeing. В реальности лайнер приобрёл врождённую и неизлечимую болезнь.

В имеющийся планер оказалось невозможным вставить новый движок и при этом сохранить статическую устойчивость. Поменялась вся центровка планера. На некоторых штатных режимах Макс оказался статически неустойчив. "Штатных режимов" - это ключевые слова. В таких режимах Макс 8 стал склонен к выходу на большие углы атаки и последующему сваливанию.

На статически устойчивом самолете (см. верхний рисунок) балансировочный угол стабилизатора отрицательный, то есть в полёте стабилизатор всё время создает направленную вниз силу, уменьшающую суммарную подъемную силу планера, что приходится компенсировать большей площадью крыла, что тянет за собой увеличение веса конструкции, больший расход топлива и т.д.

На статически неустойчивом всё наоборот, стабилизатор создает подъемную силу, то есть можно уменьшить площадь крыла, сократить массу планера, расход горючего, а это уже прямая экономия.

Да, есть вполне успешно летающие самолёты, которые вообще во всех штатных режимах неустойчивы. Более того, неустойчивы настолько, что без электроники в принципе летать не могут, даже самый опытный летчик не справится. Но - летают.

Но это боевая авиация, где и пилотов обучают исходя именно из таких свойств и режимов полёта самолёта. А тут пассажирский лайнер!

И тут сам по себе вопрос - кто и почему для пассажирского самолёта это допустил? Пассажиров возить на статически неустойчивых самолетах это конечно перебор. Однако это ещё цветочки. Ягодки в другом - в статически неустойчивом самолёте датчики НЕ РЕЗЕРВИРОВАЛИСЬ!!!

Чтобы задёшево решить задачу разработчики Boeing просто написали специальное ПО из-за чрезмерного задирания носа, что бы оно контролировало этот момент и само предпринимало действия по выходу из такой ситуации. При этом ПО никогда не отключается и когда выходит из строя датчик(и), которые опрашиваются этим ПО, то кирдык самолету.

В итоге "автомобиль марки Boeing" на хайвее пытается ехать куда ему хочется, а когда вы пытаетесь это дело вырулить напрямую, он вам не дает. при этом в инструкции об подобной фиче ничего не написано. А чтобы отключить бортовой компьютер и рулить самому, надо сделать реальный прыжок с подвыподвертом, так как это тоже непросто.

А если при этом (извините за плоский юмор) вдруг в полёте загорится :
"Система устанавливает обновления (5%)
Не выключайте компьютер!"...
Что тогда делать?

Спрашивается, чтобы подобного не происходило, кто мешал Боингу задублировать, затроить датчики? Кто мешал Боингу написать, отладить, оттесьировать без спешки нормальные алгоритмы управления? Кто мешал Боингу учить пилотов действовать в ситуации выхода на "неустойчивый" режим? Макс8 все же не Су-35 или B2 - никакого технологического запределья нет.

Похоже инженеры Boeing утеряли те грани, когда существует ответственность за свои действия, а когда возможность черпать прибыли.

Чем всё закончится?

Boeing поскорее постарается залатать "дыры" с большего и запустить лайнер снова в полёт. Только будет ли вопрос решён качественно? Если тяп-ляп за месяц, то сомневаюсь.

Каждый опытный программист знает, что любое обновленное ПО по числу ошибок может превзойти старую версию, каждое исправление ошибки может быть источником или причиной новых ошибок и т.д. Очевидно, что исправления вносить надо, но это не делается быстро, тем более в такой области, как управление самолётом.

Для тестирования должны загрузить самолёт своим высшим руководством и разработчиками ПО и как можно чаще взлетать, садиться, набирать высоту, создавать ситуации... ни в какую другую сертификацию я не поверю!

А вот если за год, вдумчиво отработают систему, пилоты пройдут необходимую подготовку управления этим самолётом без участия компьютера, тогда в Boeing возможно и смогут обеспечить неповторение случившихся катастроф. Но факт в том, что даже сегодня этот авиалайнер находится на сырой стадии бета-тестирования. Так может сделали бы тогда скидки на цену билетов для сотен тысяч, а то и миллионов бета-тестеров???



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх