Лента новостей

13:56
Телеграм – главный игрок в президентских выборах Ирана
12:36
Конфискация «денег Януковича» оказалась масштабной мистификацией
12:31
Скандалы, конфузы, достижения
12:30
В Кремле прошла встреча Путина с премьер-министром Японии Синдзо Абэ
12:24
Австрийский «пинок под зад» турецкому нахалу
12:20
Эта служба и опасна, и трудна
11:56
Правда глаза режет, или почему Макрон боится российских журналистов
11:55
Трамп отменил запрет на добычу нефти и газа на шельфе США
11:53
Мощнейший авиаудар ВКС РФ уничтожил базу, заполненную террористами
11:51
Куда пропал Мартин Борман?
11:10
Российские ученые научились бороться с заражением крови
11:02
Георгиевский кавалер Герой Советского Союза казак Недорубов
10:08
В украинском танке взорвался кондиционер
10:07
Порошенко тайком звонит Путину и шутит с ним по телефону
10:05
«Русские Витязи» меняют имидж
10:04
Посетительнице латвийского ТЦ не дали на русском позвать пропавших детей
09:53
Турецкий гамбит: Зачем Эрдоган бросает пушечное мясо на штурм в Сирии
09:51
Главное, чтоб Путин не напал...
09:50
Президент в Кремле вручил золотые звезды Героя Труда РФ
09:49
«План Маршалла» для Украины: надежды и суровая реальность
09:48
Порошенко ждёт возвращения в «европейскую колыбель»
09:47
«Когда Трамп требует денег, у многих это вызывает раздражение»
09:45
Год банкротства Украины
09:44
Кнопка для идиота
09:43
России всё менее интересны проблемы стран Евросоюза
09:43
Милитаризация умов в Литве закончилась провалом
09:00
Российские С-400 добавят Турции уверенности в своих силах
08:59
Они сражались за Родину: в России осталось 1,8 млн. ветеранов и инвалидов ВОВ
08:59
НАТО создаёт в Восточной Европе новую военную реальность
08:58
Курды требуют от США установить бесполётную зону в Сирии
08:57
Авианосец США Carl Vinson вошел в акваторию Японского моря
00:58
Этот день в истории - 29 Апреля
19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Аналогов нет: как морские волки высшего класса создают порт в Новороссийске

Аналогов нет: как морские волки высшего класса создают порт в Новороссийске

f_c3RvcmFnZTMuc3RhdGljLml0bWFnZXMucnUvaS8xNS8wOTIzL2hfMTQ0MzAzMDI3N185NzQ0ODA2XzkxMjIxYTExZWYuanBn

Военные моряки обживаются в новом порту Новороссийска, рассчитанном на 100 кораблей.

Аналогов пока нет

Cтройплощадка на участке акватории и побережья Цемесской бухты, пожалуй, не имеет себе равных по размаху работ в отечественном, а, быть может, и мировом гидростроительстве.

— Многие параметры этой уникальной стройки стали своеобразными отраслевыми рекордами, — пояснил вашему корреспонденту начальник 4-го главка при Спецсстрое России Михаил Ташлык. — К примеру, для укрепления и расширения береговой линии гавани пришлось засыпать в море более 560 тысяч кубометров скальной породы.

Уникальна и система моловых сооружений, способных выдержать пятиметровые волны, землетрясение в 9 баллов и нагрузку 40-тонной бронетехники.

— Два больших мола, Восточный и Западный, выполняющие как защитную, так и причальную функции, — это границы новой Военной гавани. Они образуют собой спокойную бухту площадью около четырех квадратных километров, — пояснил заместитель начальника 4-го Главного управления Спецстроя России по гидростроительству Александр Кравченко. — Здесь возведено пять причалов для современных кораблей и судов ВМФ. Идет к завершению создание инфраструктуры обеспечения.

А мы — монтажники-подводники

Есть среди гидротехников Южного главка и самые-самые уникальные спецы. Это — водолазная группа. У Новороссийска богатая морская история. На долю города выпали немалые испытания в военных сражениях. Особенно в годы Великой Отечественной войны. Эти события оставили свой заметный след и на дне Цемесской бухты. Именно поэтому строительство начиналось с водолазного обследования огромной морской стройплощадки. После этого необходимо было очистить дно.

Здесь-то за дело и взялись строители не совсем обычной для отрасли специальности — водолазы. Они составили основу команды подводных работ гидротехнического управления Южного главка.

— В составе нашей водолазной команды — и морские волки высочайшего класса, и молодые специалисты, — рассказывает руководитель гидротехнического управления Сергей Колесенко. — Подготовительные работы под водой, кропотливый процесс монтажа причальных сооружений — сфера их ответственности. Приходилось им ликвидировать и последствия штормов, которые безжалостно разрушали плоды нашего труда.

Сварочные работы, резку металла, такелажные подводные работы с большими конструкциями — всё это водолазам приходится делать на глубине до 28 метров. К тому же дно здесь илистое, видимость плохая, иногда работать приходится практически на ощупь. В день по медицинским показаниям в море можно выйти не более двух раз и не больше чем на 2,5 часа.

Надежный дом для кораблей

Новороссийские военные моряки уже оценили и еще одну функцию новых гидросооружений — их способность эффективно обеспечивать безопасность стоянки кораблей от вражеских торпед и диверсионных действий.

Новые места стоянки уже заняли корабли бригады охраны водного района, суда аварийно-спасательного отряда и гидрографической службы. Испытана по предназначению и причальная стенка для базирования дизель-электрических подводных лодок, построенная специалистами Гидротехнического управления № 431 под руководством Станислава Томашевского. Она приняла для постоянного базирования первые субмарины проекта 636.3 из состава 4-й бригады подводных лодок — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону».

На береговом склоне Военной гавани полным ходом возводится здание штаба Новороссийской военно-морской базы. Здесь предполагается разместить управление и штаб военно-морского объединения, узел связи, штабы соединений и воинских частей базы, дислоцирующихся в городе Новороссийск. Здесь же предусмотрены помещения для работы оперативной группы Черноморского флота.

Готовится к новоселью и спецподразделение, обеспечивающее противодиверсионную безопасность военно-морской базы. Кроме нового общежития и штаба, моряки-спецназовцы получат учебно-тренировочный комплекс, оснащенный необходимым оборудованием и бассейном с глубиной чаши шесть метров. Здесь они смогут выполнять учебно-тренировочные мероприятия с максимальным приближением к боевой обстановке.

Командир Новороссийской военно-морской базы капитан 1 ранга Олег Шастов рассказал корреспонденту еженедельника «Звезда», что в ближней перспективе объединения — завершение комплектования «вымпелами» бригады модернизированных подводных лодок типа «Варшавянка» и формирование соединения новейших патрульных кораблей проекта 22160 типа «Василий Быков». Они предназначены не только для охраны морской экономической зоны, но способны решать задачи и в океанской зоне.

И для всей этой мощной группировки новая Военная гавань Цемесской бухты станет надежным домом, рассчитанным на сотню современных боевых кораблей водоизмещением от полутора тысяч до 30 тысяч тонн.

 

Автор: Владимир Сосницкий





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Ст. лейтенант
    Геннадий Платонов

    Всё нормально! + ещё Севастополь! Чёрное море наше.

    +3
  2. Генерал-майор
    mind1954

    Эта Цемесская бухта штучка ещё та ! Ветры-то безумные, причём,

    одного направления и, практически, постоянные !

    Зимой обледеневшие суда то и дело переворачивались.

    Как там нефтеотстойник на склоне горы ? Для самого чистого в мире

    нефтянного терминала. Воду, коотрой мыли танки не надо было

    в море сливать, а закачивали в отстойник !

    А в одну очень водную весну, как с гор ливанула вода,

    переполнила отстойник и вся нефть из него в море,

    да по всему побережью !!!

    Чуть какое волнение, всё побережье в мазуте, блеск !

    Когда был там последний раз, видел в доке крейсер "Киров" !!!

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх