Мост, остановивший русские танки



Представитель Украины в Трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе Евгений Марчук заявил о срыве планов России организовать неожиданное нападение на Украину.

По его словам, Россия намеревалась сделать это, воспользовавшись мостом КПВВ [Контрольный Пункт Въезда — Выезда - прим.ред.] Станица Луганская.

Украинская сторона неоднократно заявляла о необходимости открыть Станицу Луганскую, отремонтировать там мост, и трижды официально предлагала вариант, как можно восстановить этот мост.

При этом Россия каждый раз выдвигала встречные заведомо невыполнимые условия, неправомерно пытаясь обеспечить себе получение стратегического преимущества в жизненно важном регионе.

"Проблема была в том, что противоположная сторона, россияне, требовали, чтобы мост был шириной от 4 м, то есть чтобы мог пройти и бронетранспортер, и танк ... Последняя [так в оригинале - прим. ред.] украинское предложение - ширина моста 2 м 20 см и две деревянные вставки которые могут выдержать вес пять тонн - то есть бронетранспортер, и танк не пройдут", - заявил представитель Украины в ТКГ.

Марчук рассказал, что на последнем заседании в Минске он заявил, что Украина готова в одностороннем порядке приступить к ремонту, но только на своих условиях и по такому стандарту.

"Украинская сторона потратила на эти все подготовительные работы чуть больше семи млн .грн., и поэтому требует или скорейшего начала работ, или возмещения понесённых расходов, с учётом инфляции и набежавших процентов. Сейчас это минимум 40.4 млн. грн, и сумма возрастает с каждым днём", - отметил Марчук.

"Мы сообщили об этом намерении и руководителю ОБСЕ, проинформировали штаб-квартиру ОБСЕ в Вене. Мы официально в виде ноты МИД, в информационном порядке - миссии ОБСЕ в Украине и Вене, что мы в одностороннем порядке готовы к ремонту этого моста", - сказал Марчук.

Сейчас желающие пересечь границу между Украиной и ЛНР в самом прямом смысле рискуют ногами и головой, перебираясь по развалинам моста.



Хлипкий временный деревянный настил может рухнуть в любой момент.



Ежедневно такими эквилибристами поневоле становятся до 10 000 человек!



Мост приходится ремонтировать практически непрерывно, что ещё сильнее уменьшает его пропускную способность.

Марчук напомнил, что основные повреждения мост получил в ходе многодневных обстрелов полком (три дивизиона, по три батареи шестиорудийоного состава каждая) 280-мм мортир Бр-5 с сопредельной стороны, предпринятых с целью срыва перехода группы украинских активистов, с гуманитарными целями, на территорию ЛНР в 2015 году.[banner_intos]{banner_intos}
[/banner_intos]


Мортира Бр-5. Вес бетонобойного снаряда - почти четверть тонны



Отдельно он остановился на параметрах деревянных вставок. Из пояснений следует, что их [вставок - прим. ред.] максимальная нагрузка в 5 тонн выбрана не случайно - помимо воспрепятствования перемещению бронетехники, будет затруднено и движение в походном строю кавалерии.

"Вес одного тяжеловооружённого всадника, в бронированном гидрокостюме, с недельным запасом пищи и стандартным - 2 000 патронов к крупнокалиберному пулемёту, 5-10 противотанковых и 10-20 противопехотных мин, сигнальная ракетница с запасом цветных дымов, пулемёт или миномёт - вооружением и боезапасом, а также аптечки, украино-бурятского разговорника, прочей амуниции, нагруженной на заводного [используемого для перевозки грузов - прим. ред.] коня, с учётом веса самих коней, фуража и упряжи, доходит до полутора-двух тонн. А это значит, что силы вторжения смогут пересекать мост исключительно по двое, максимум по трое, так как четверых вставка уже не выдержит" - объяснил Марчук. 

Как подытожил Марчук, данное заявление с полным на то основанием можно и нужно считать мощным сигналом для тех, кто понимает.

Иоганн Вайс

Вернуться назад