Лента новостей

09:53
Украина: Радость быть холопом у богатого и сильного барина
09:46
Неудержимый Власов: за что немцы заживо сожгли Героя СССР
09:42
«Генерал Мороз»: больше вреда или польза он принес Красной армии
09:39
Черная форма, лучше вооружение и другие мифы о войсках СС
09:38
Зачем советские солдаты скармливали немецкую трофейную обувь лошадям
09:37
Откуда у дембелей пошла мода обшивать форму «кружевами»
09:34
Таких не берут в разведчики: украинский генерал рассказал, почему Порошенко не взяли в КГБ
09:32
«КинА» не будет, украинский проект в Америке закрыт
09:32
Россия или Окраина - чей сценарий распада реалистичнее?
09:30
Как сделать Россию снова великой
09:23
«Добрые люди» пытаются раскачать в России социальный протест через военных
09:21
Свой путь: чем Россия выгодно отличается от коллективного Запада
09:19
Вашингтон разочарован: Порошенко пошел ва-банк
09:14
Порошенко обвинил Медведчука и Бойко в попытке посадить Украину на «газовую иглу»
09:12
Пауэрбанк TopON TOP-X72: недельный запас электричества
09:11
Вятрович признал, что украинский язык не выдерживает конкуренции с русским
09:10
Зачем американским солдатам третья рука
09:06
Харис Якупов: как советский художник стал личным врагом Гитлера
08:59
Где живут карликовые антилопы, детеныши которых помещаются на ладони человека
08:53
Кто и сколько должен России
20:19
В России разработан новый автоматизированный комплекс противодействия дронам
19:59
Яков Кедми оценил шансы США защититься от «Посейдона»
18:24
Россиянку Загитову замучил допинг-тест
18:23
Сербия отказалась вступать в НАТО
18:22
Орейра попросила у Путина паспорт России
18:22
Мединский уличил Шнурова в невежестве
18:19
Порошенко призвал Великобританию брать пример с Украины
18:14
Мединский верит в победу Лазарева на «Евровидении-2019»
18:11
Тимошенко натравила на Порошенко ЕС
18:09
Зачем Трамп дразнит мир Голанами?
18:06
В чем план тандема Медведчук-Бойко?
18:04
Всадники апокалипсиса над Украиной
18:03
Польша услышала Зеленского и почему-то вздрогнула
18:02
Обмен дипзаявлениями подтвердил стремление РФ и Белоруссии к укреплению альянса
17:56
Голаны, Крым, Донбасс - что общего и в чём разница?
17:55
Чисто английский грабеж
17:51
Как в СССР создали ядерный космический двигатель
17:48
«Я думал, что схожу с ума»: мышь каждую ночь наводила порядок в гараже фермера
17:48
США скоро испытают нейтронное оружие
17:45
Bloomberg: «самая грязная» в истории гонка втягивает украинские выборы в опасную зону
17:42
Было бы счастье. Но на Украине и несчастье не помогло
17:40
Visa и Mastercard могут лишить половины доходов от эквайринга в пользу банков
17:31
Амфибийная проблема ВМФ РФ
17:29
С Голанских высот открылся вид на Крым
17:21
У Навального признаки параноидальной шизофрении: его везде якобы преследуют журналисты
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Госбанки — в небо. Какой может стать новая региональная авиакомпания

Госбанки — в небо. Какой может стать новая региональная авиакомпания


О работе Сбербанка и ВТБ над созданием авиакомпании для региональных перевозок стало известно еще осенью 2018 года.

Тогда глава ВТБ Андрей Костин раскрыл немного деталей — возможный размер инвестиций в проект и расчетные сроки, когда его могут представить в правительство. А заявления представителя Сбербанка пролили свет на возможную модель будущей авиакомпании.

И в начале 2019 года СМИ узнали, что ее могут создать на базе Utair.

До 10 млн человек в год

Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источники написала, что еще в начале года правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать нового авиаперевозчика. Но позднее глава ВТБ Андрей Костин опроверг данные об "указании сверху" и объяснил, что идея родилась у его коллеги из Сбербанка Германа Грефа.

Авиакомпанию планируют создать в 2019 году. А ее ежегодный пассажиропоток должен составить 6–10 млн человек.

Сейчас только две российские авиакомпании перевозят больше 10 млн пассажиров: "Аэрофлот" и S7 Group — 50,1 млн и 14,3 млн в 2017 году соответственно. А крупнейшая региональная авиакомпания — "Ямал" — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь — август 2018 года — 1,4 млн.

Консультантом проекта стала Bain & Company. Именно с учетом результатов ее работы будет определен состав аэропортной сети, какие именно это будут аэропорты — грунтовые для малой авиации или в крупных городах для магистральных судов, и из каких самолетов сформируют флот.

Инвестиции не менее $1 млрд

ВТБ и Сбербанк инвестируют в совместный проект не менее $1 млрд. Об этом сообщил Андрей Костин. "А может и больше", — ответил он на вопрос, составят ли инвестиции в авиакомпанию $1 млрд. При этом банки планируют поделить вложения поровну.

В ВТБ уточнили, что проект будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Консолидация "слабых"

При этом Сбербанк не планирует становиться акционером этой компании, уточнил позднее первый зампред правления кредитной организации Лев Хасис. "Наше участие будет сводиться к консультационной помощи и помощи в обеспечении такой компании, если она будет создана, парком воздушных судов на условиях лизинга", — заявил он. ВТБ также согласился с этой позицией. "Для нас идеальный вариант все-таки, что мы как бы в лизинге — это финансовый лизинг, скорее. А все-таки компанию-оператора найти на рынке профессиональную, я бы так сказал. Если мы найдем какого-то оператора, то, соответственно, он и будет заниматься, а мы просто будем через лизинговые компании предоставлять лизинг самолетов", — объяснил Костин.

Но, вероятно, речь не идет о создании нового перевозчика с нуля. Первоначально Хасис рассказывал, что инициатива была призвана помочь консолидироваться мелким, слабым региональным компаниям, у которых нет возможности развивать флот и часть которых находится в тяжелом финансовом состоянии. Позднее "Ведомости" сообщили, что банки рассматривают возможность привлечения авиакомпании Utair для создания на ее базе нового перевозчика. Один вариант — забрать для этого проекта Utair путем конвертации долга перед Сбербанком в акции, отмечается в публикации. На Сбербанк приходится свыше половины всего банковского долга авиакомпании. Другим вариантом может стать заключение с Utair соглашения о перевозках.

Также уже известно, что "Аэрофлот" в проекте по созданию новой авиакомпании участвовать не будет. Об этом сообщил гендиректор перевозчика Виталий Савельев.

При этом в "Аэрофлоте" не опасаются конкуренции. "Наоборот, если они смогут эту капиллярную сеть поднять, мы получим больше пассажиров на фидерных рейсах (подвозных рейсах до крупного хаба — прим. ТАСС) и магистральных", — подчеркнул руководитель компании.

Еще летом 2018 года компания объявила о планах по созданию сети хабов в российских регионах. А в сентябре СМИ со ссылкой на источники назвали главные города-кандидаты, где эти хабы могут появиться.

Субсидирование и поддержка

Минтранс поддержал идею Сбербанка и ВТБ по созданию новой авиакомпании, об этом заявил его глава Евгений Дитрих. В ведомстве ожидают, что ее появление способствует конкуренции и снижению цен на билеты.

Министр транспорта также отметил, что, вероятно, авиакомпания будет использовать и российские, и иностранные самолеты.

Росавиация со своей стороны готова субсидировать новую авиакомпанию и помочь с консультациями по выбору типа самолетов в парке и маршрутов в обход московского авиаузла (МАУ).

В целях майского указа

СМИ связали совместный проект Сбербанка и ВТБ с необходимостью выполнения майского указа президента. В нем глава государства поручил за шесть лет довести долю межрегиональных авиаперевозок — минуя Москву — до 50% от общего числа внутрироссийских регулярных маршрутов. Росавиация оценила расходы на развитие межрегиональных перевозок в 184,2 млрд рублей.

Кроме того, власти продлили действие нулевой ставки НДС для рейсов в Крым, Калининград и на Дальний Восток. Также Минфин предложил обнулить НДС для всех внутренних межрегиональных рейсов, летящих не через Москву. Сейчас эта ставка составляет 10%.

Еще весной Центр стратегических разработок (ЦСР) также оценил перспективы развития региональных авиаперевозок. Так, по расчетам его специалистов, авиационные пассажиропотоки могут вырасти в 1,8 раза до 2024 года и в три раза до 2035 года. При этом в ЦСР подсчитали, что общий объем бюджетных инвестиций в авиационную отрасль до 2024 года составит 230 млрд рублей.

Много вопросов и задач

На нынешнем этапе перед создателями будущей компании стоит очень много вопросов и задач, которые предстоит решить, считает директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберг. По его мнению, с одной стороны, участие Сбербанка и ВТБ в этом проекте оправдано наличием у них крупных дочерних лизинговых компаний (многие авиаперевозчики используют самолеты, взятые в аренду у Сбербанка и ВТБ — прим. ТАСС), а значит, скорее всего, основной объем инвестиций в проект пойдет именно на формирование флота и финансовый лизинг. С другой стороны, отсутствие пока в проекте профильного авиационного соинвестора оставляет вопросы о будущих перспективах — какая менеджерская команда возглавит компанию, как будут набирать пилотов, работников для наземного обслуживания и других технических служб.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) и советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин в свою очередь считает, что без таких крупных государственных банков было бы сложно создать новый проект в авиационной отрасли. А он очень будет очень востребован на рынке, где большинство рейсов выполняется через московский авиационный узел. "Создание нового перевозчика повысит конкуренцию между авиакомпаниями и поможет прежде всего пассажирам, которые получат больше предложений и вариантов по маршрутам", — отметил эксперт. Он также рассчитывает, что развитие региональных перевозок, в рамках которого появится и новая компания, приведет к:

  • увеличению числа прямых межрегиональных маршрутов;
  • освобождению их от НДС;
  • росту числа российских самолетов на этих рейсах;
  • переходу внутренних рейсов в российские системы бронирования.


Что касается авиационного парка компании, Валерий Вайсберг предположил, что он может в итоге состоять поровну — по десять штук — из отечественных и зарубежных машин. Плюс российских самолетов, по мнению Дмитрия Горина, заключается в их свободе от валютного лизинга, что важно на фоне колебаний валютного рынка из-за геополитической напряженности. С другой стороны, остается вопрос технической надежности, отметил Валерий Вайсберг, — иностранные самолеты уже проверенные, а на МС-21, например, будет нужно дополнительное обучение пилотов.

Арина Раксина





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Госбанки — в небо. Какой может стать новая региональная авиакомпания"


Напишите ваш комментарий к статье "Госбанки — в небо. Какой может стать новая региональная авиакомпания"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх