Все, кто служил в армии, были на полевых. И конечно же помнят костер по вечерам. Как он завораживает и тянет к себе своим потрескиванием дров. А если этот костер горит во время боевых он притягивает еще больше к себе внимания. Просто, кому не спится-подходим, откладываем в сторону оружие, присаживаемся, наливаем чайку, говорим обо всём. Тем как таковых нет, говорим о наболевшем. О доме о девушках, обо все что лезет в голову.
О чем же бывают нынешние разговоры у костра?
Вот к примеру - Сегодня на ток- шоу америкос (чешет поговорки русские как...) до слюней пытался убедить, что Асад и мы просто обязаны травануть мирных идлибских чертей хлоркой! " Топоры" уже готовы, зря что ли журналюг пригнали! А если не бомбить сирийцам? Неужто свалят на нас? Может тогда английского Посла выгонят из Москвы?
- На нас свалят в любом случае. Посла аглицкаго из Москвы не выгонят.
- Утрутся, в который раз?
Отряхивая старый, потертый и весь в глине грязный бушлат. Я двинулся к костерку вокруг которого сидели вояки. При должном осмотре заметил, что не я один в этой сирийской пустынной пыли измазюкался, да и плевать было на это как - то. Только-только пронесли на носилках двух трехсотых, и одного двухсотого без головы. Мед таблетка стояла в углу, водила курил как обычно и ждал пассажиров. Пассажиров под номером 200. В костерок подкидывая наспех сломанные зеленые доски из-под снабжения мирно ставя чайник под звуки ухающих саушек шутили ребята.
- Вечер добрый. - Мой грубый и хриплый голос, заставил оглянуться некоторых из круга.
- Да уж, к гадалке не ходи! Продолжали они свой разговор.
- Скоро наши в Идлиб чертей добьют. И по домам, кто куда. Кто в Рязань, кто в Москву или Санкт-Петербург.
Как-то мне вспомнилась из прошедшей службы. "Что мне дала срочная служба в Советской Армии"...
Моя первая ночь в казарме. Огромное помещение. Койки в два яруса. Дежурный свет. Тишина... и вдруг молящий крик из темноты- "ДНЕВАЛЬНЫЙ, УКЛЮЧИ СВЕТ, Я ЗАБЛУДИЛСИИИИ!!!"
Парень из нашего взвода пошел в гальюн "коня привязать", вернулся... а койку свою найти не может. Вот и впал в отчаяние. Особенно запомнилось это -"ЗАБЛУДИЛСИ". Он был деревенский, с Рязанщины. Саня Сорокин. Мы его звали, Сорока.
Первая ночь в казарме прошла спокойно. Дали немного «оклиматизироваться». На вторую (святое дело) -взлёт-посадка. Но начало было очень даже забавным. Когда все улеглись и начали засыпать, раздался голос строевого старшины.
- "Спим бойцы?!"
- Тишина...
- "Не слышу, воины-спим?!!"
В ответ одиночные голоса с разных углов ротного помещения- "Да, спим..."
- "Не понял, а почему так тихо отвечаем?" возмущенный голос старшины.
- "Спим!"- ответила рота... но в разнобой.
В скоре он добился того, что бы вся рота громко и одновременно отвечала на его вопрос
- "Спим воины?!"
- "Спим!!!" дружно ответили мы лёжа в койках.
РЕКЛАМА
- "Вот...а китайцы "ничего" не спят-к войне готовятся, а по сему-РОТА, ПОДЪЁМ!!!"
Ну, дальше по схеме- подъём-отбой... отставить воины-не успеваем... будем тренироваться. Так и летали до часу ночи.
Так прошли мои первые полгода в учебке, перед оправкой в Афганистан.
Когда закончился Афган, и были на взлетке уже в Душанбе. Все были пьяные от счастья что наконец-то это все закончилась. Дембеля, дембеля. Начштаба поздравлял всех и желал успехов в дальнейшей жизни…
Кто тогда мог знать, что этим все не закончится. Что развалится союз, за который мы воевали в Афганистане. Кто тогда мог знать, что будет первая и вторая чеченские войны, и вот теперь Сирия.
Как то в военном училище в 93- году, уже СССР развалился. Что было в прошлом мы знаем, а вот что будет в будущем-понятия не имели. Мой друг как-то спрашивает меня" Товарищ прапорщик, а как теперь будет в новой Российской Армии? Как я буду к вам обращаться?"
- " Как раньше, Коля... Как до революции- "господин прапорщик." с серьёзным лицом шучу я ему. Он не унимается- " А, вы как ко мне?"
- "Коля, я же тебе объяснил-всё, как до революции -" Эй, скотина-поди ко мне!"
- "Шучу я, Коля... Сам не знаю, что будет дальше..."
Около костерка передавая друг другу в руки хрущевский стакан с горячим напитком, мирно шутили все те же ребята, контрабасы, добровольцы, новобранцы, в общем весь набор отличных солдат, от мало до велика из нашей необъятной Родины.
Казалось войны в этом уголке нет, словно подальше от нее и поближе к теплу, забыв про все и отвлекаясь от ужасов той реалии эти ребята проводили свое время. Пока проводили. Черт знает, может сегодня, а может завтра, а может в следующую минуту никого б из них стало. Как в песне этого голосистого певца Чехов. Как его там, Муцураев.
- Мама, приезжай и меня забери... - Сорвалось невольно с губ лейтенанта.
- Что пехтура? Байки травим, где арта, все так же в шахматный ряд?- Спросил я сидевших у костра артиллеристов.
Я попытался отшутиться, так как до меня еще Малевич разогрел народ.
Малевичем правда потом я только стал его звать, ну да и бог с ними. Минутка свободы и отдыха в ночном сирийском городе где при въезде так символично красовалась на арабском надпись:
- Добро пожаловать в АД.
Мне оно не помешала, в городе тогда бармалеи хорошо окопались. Хрен выбьешь. Ну это им казалось. А сейчас Алеппо свободен и живет своей мирной восстанавливающей, после боевых действий жизнью.
Вот как-то так.Так что присаживайтесь к костерку. Вспомните свои истории из нелегкой солдатской боевой жизни. Добро пожаловать.
Читайте нас: