Лента новостей

06:19
США не потянут второй Карибский кризис: Россия возвращается на Кубу
21:05
Украина: полит-шоу в самом разгаре
20:59
В Киеве считают Европу недостаточно проукраинской
20:54
Возвращение России в ПАСЕ – стратегическое поражение Украины
20:45
Депутат Резник игнорирует судебные заседания по делу «Воин-В»
20:38
«Есть политические спекуляции»: Беглов не будет сдавать в избирком подписи из Выборгского района
20:24
Конгрессмены хотят запретить Трампу начинать военную операцию против Ирана
19:49
Перед муниципальными выборами Запад усилил пиар команды Навального
19:28
Призрак бродит по Украине - призрак реванша
19:20
Украинский пират женился в московском СИЗО
19:19
Трамп пообещал обойтись без оккупации Ирана
19:18
Зеленский форсирует внедрение стандартов НАТО
19:18
ДНР заявила об отступлении украинских боевиков
19:17
Украинские десантники массово увольняются на Донбассе
19:16
Порошенко скорбит по поводу «поражения всего мира» перед Россией
19:15
Мэр Тбилиси заманивает российских туристов
19:12
РПЦ требует узаконить права человеческого эмбриона
19:11
Россия одобрила отказ Китая импортировать свинину из Канады
19:09
Госдума предостерегла ПАСЕ от покушения на права России
19:08
ЛНР и Украина начали разведение войск у Станицы Луганской
19:07
Зеленский совершил провокацию в отношении Крыма
19:04
Google продолжает подрывную деятельность в России
19:03
Украина решила отомстить ПАСЕ
19:00
В ДНР обезвредили украинских террористов
18:59
В России высмеяли украинские инсинуации о вреде Крымского моста
18:57
ФСБ пресекла теракт в Саратове
18:36
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
18:36
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
18:35
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
17:44
Украина открыла ураганный огонь по Донецку
17:44
В Сан-Франциско запретили электронные сигареты
17:42
Порошенко забросали дымовыми шашками
17:42
Столичные кадеты присмотрелись к солдатской жизни
17:41
ЛНР объяснила бегство украинских карателей
17:40
Русские дроны в небе Сирии
17:39
Россия отказывается от серийного производства спутников ГЛОНАСС
17:38
Как СССР опередил США в постройке первой в мире АЭС
13:23
Петербуржцы пикетируют у ЗакСа с требованием лишить травокура Резника депутатского мандата
11:31
«Грузинская мечта» возвращает свой рейтинг. И немного о туристическом бизнесе
08:25
Андрей Манчук: Купюрная зрада
08:23
Месячник Зеленского: «И пораженье от победы ты сам не сможешь отличить»
08:21
Алексей Журавко: Алексею Гончаренко не место в парламенте - его место в тюрьме!
08:19
Грузия сдала очередной экзамен на русофобию
08:19
Дмитрий Борисенко: Подхрюкивание как часть незалежного эпоса
08:18
Россия — это привилегия. Роман Носиков о том, кому и что должны русские
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего

Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего


SMX 31

Многие СМИ недавно обратили внимание на удивительный проект французской субмарины. Как правильно отмечают эксперты, подлодки — не то направление, где сейчас можно встретить много технологических революций. Однако инженеры из Naval Group сделали все возможное, чтобы оставить конкурентов позади. Концепт SMX 31 стал одной из самых необычных идей современности. Речь идет о максимально незаметной многоцелевой лодке с многокорпусной конструкцией, имеющей неатомную энергетическую установку, построенную на основе электрических устройств. Снаружи будет легкий корпус необычной «бионической» формы, который сделает субмарину похожей на кита. За счет такого решения, в частности, хотят достичь наилучшего обтекания во время движения и, конечно, максимально снизить заметность. Рубки (в привычном виде) нет, из корпуса выступают лишь рули и ряд иных небольших конструкций.




Стоит сказать, что это — далеко не маленькая субмарина, хотя она и заметно меньше таких крупных многоцелевых лодок, как «Ясень». По имеющимся данным, SMX 31 будет иметь длину 70 метров. Расчетное водоизмещение в погруженном положении — 3400 тонн. Самое удивительное заключается в том, что за счет широкой автоматизации экипаж должен составлять всего лишь пятнадцать человек. 

SMX-25

Этот необычный корабль представила французская фирма DCNS на военно-морской выставке Euronaval-2010. Главной его особенностью является то, что он объединил в себе черты надводного корабля и подводной лодки. То есть, речь идет о совмещении лучших качеств этих двух типов военной техники. По мнению конструкторов, газотурбинная силовая установка с тремя водометами позволит SMX-25 разгоняться на поверхности до скорости почти 40 узлов (примерно 70 км/ч), что сравнимо с показателями ряда надводных кораблей современности. Достигнув района боевых действий, корабль SMX-25 сможет погрузиться и действовать скрытно, подобно обычной подводной лодке.



Увы, скорость в подводном положении не впечатляет: всего лишь десять узлов, что нельзя сравнить с современными субмаринами. Длина корабля — 110 метров, а подводное водоизмещение составляет 3000 тонн. Лодку хотят снабдить шестнадцатью многофункциональными ракетами, способными поражать надводные, подводные и наземные цели. Также корабль получит торпедные аппараты. Экипаж — 27 человек.

SMX-26 

Одним из самых необычных концептов «Евронаваль-2012» стала сверхмалая субмарина SMX 26, которую предложила все та же DCNS. Подводная лодка будет иметь длину 39,5 метров и ширину 15,5 метров. Наибольшая скорость подводного хода составит 10 узлов, а автономность — до 30 суток. Главной особенностью SMX-26 станет возможность действовать в мелководных прибрежных зонах, где обычным крупным субмаринам делать совершенно нечего. Для большей эффективности субмарину даже снабдили колесами. Предполагается, что в сумме с ее малыми размерами это позволит действовать на глубинах меньше пятнадцати метров, атакуя цели, когда они этого ожидают меньше всего. Для эффективной борьбы с лодками и кораблями SMX 26 получила две тяжелые и восемь легких торпед. Повысить огневую мощь в борьбе с надводными целями призвано выдвигающееся 20-мм орудие. Также подводная лодка способна будет перевозить до шести боевых пловцов.



Важно отметить, что субмарина сможет получать воздух и подзаряжать аккумуляторные батареи при помощи выбрасываемых на поверхность шлангов. Главная энергетическая установка приводит в действие два гребных винта. Кроме этого имеются четыре дополнительных выдвигающихся движителя, повышающих маневренность. 

Sub 2000

Если верить изданию Popular Mechanics, исследователь Х. Саттон (H.I. Sutton) не так давно нашел сведения об американской субмарине с условным обозначением Sub 2000, статью о которой ранее разместил контр-адмирал ВМС США Малкольм Фейджес (Malcolm Fages). Отметим, что Саттон является основателем ресурса о Военно-морских силах Covert Shores и автором книги World Submarines: Covert Shores Recognition Guide.



По его словам, речь идет о многоцелевой подводной лодке, обладающей широкими возможностями по ведению разведки. Судя по всему, ее длина «в железе» может составлять 80 метров. Согласно имеющимся данным, лодка должна была получить двухкорпусную архитектуру, что весьма нехарактерно для американского судостроения, отдающего предпочтение однокорпусным лодкам. Якобы субмарину хотели оснастить Х-образным рулевым управлением и, скорее всего, водометным движителем нового поколения, что должно способствовать ее максимальной малозаметности. Лодка имеет торпедные аппараты, установленные по бокам, двенадцать вертикальных пусковых установок для крылатых ракет, а также может применять мини-субмарину для разведки. 

Стоит отметить, что подтверждений правдивости реального существования проекта нет, но даже если он и впрямь прорабатывался в Штатах, то, вероятно, давно сгинул. Сейчас у ВМС США совсем другие приоритеты, а перспективную многоцелевую субмарину американцы видят скорее «Сивулфом» номер два: большим, мощным и дорогостоящим. В свою очередь, Sub 2000 во многих отношениях находится ближе к экономичной «Вирджинии». 

Nautilus 100

Совсем уж невероятным концептом выглядит Nautilus 100, который представил Королевский военно-морской флот в 2015. Предполагается, что этот гигантский «скат» далекого будущего сможет выдержать глубину в 1000 метров, а его максимальная скорость будет достигать невероятные 150 узлов (или 270 километров в час). Экипаж субмарины — двадцать человек. Субмарина сможет применять водородно-электрические двигатели для передвижения на крейсерских скоростях и «тоннель», пропускающий через себя воду с помощью вентилятора и позволяющий набирать столь высокую скорость. Регулировать глубину погружения экипаж сможет с помощью подвижных гибких крыльев. «Вишенкой на торте» является управление лодкой при помощи нейроинтерфейса, когда субмарина сможет в буквальном смысле считывать мысли.



Но это все, конечно, очень далеко от реальности. Особенно реальности британского флота, где экономия средств привела к отказу от катапульт на борту новых авианосцев типа «Куин Элизабет», снизив их фактические возможности до уровня американских десантных кораблей или даже ниже. 

В целом нужно сказать, что шансы на воплощение в жизнь хоть одного из представленных выше концептов невелики. Европейцы и американцы просто показали, как могут выглядеть отдельно взятые технические решения будущего. Нельзя исключать, что одно из них будет воплощено на субмарине XXI века, которая появится, скажем, в 30-е или 40-е. Но точно не сейчас и даже не через десять лет.
Илья Легат


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего"


Напишите ваш комментарий к статье "Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх