В Подмосковной Кубинке проходит военно-техническая выставка «Армия-2018», на которой представлены все лучшие образцы военных разработок отечественного военно-промышленного комплекса за ушедший год. В рамках этого мероприятия проходят разнообразные встречи, одним из которых стал круглый стол «Боевая авиация 2020-2030 годы».
Подводя итоги развития российской военной авиации за последнее время, замминистра обороны России Руслан Цаликов отметил, что передовые разработки военных авиаконструкторов и инженеров в последствии почти всегда находят применение в гражданском авиастроении тоже. Потому что суть военной и гражданской авиации едина: летать надежно и быстро, соответственно, и конструкторские инновации из военки всегда потом внедряются и на гражданских лайнерах тоже.
Это и не удивительно: в оборонной промышленности страны работают лучшие специалисты России, которые, по мнению многих военных экспертов и аналитиков, делают лучшую по своим качествам военную авиатехнику. Однако связь между военным и гражданским секторами авиации в России очень тесная. Да и известные военные КБ Сухого и Микояна разрабатывают и гражданские самолеты тоже: Сухой Суперджет-100, например. Естественно, что в руках конструкторов этого лайнера гражданской авиации были все технические наработки и военного отделения этого известного авиационного конструкторского бюро.
Таким образом, ни в аэродинамике, ни в комплектующих Сухой Суперджет-100 не уступает своим военным собратьям, всем этим Су-35 и Су-57. Ну, если только летает Суперджет потише 35-х и крылатыми ракетами не оборудуется без особого на то заказа, хотя, судя по его месту рождения, технически такая возможность, по всей видимости, в его конструктив все-таки заложена.
Читайте нас: