Лента новостей

09:37
Грозный гибрид для прорыва российской ПВО на европейском ТВД. «Томагавки» покажутся детской игрой
09:35
Система SWIFT: как быстро потерять авторитет
09:30
C-300 против Standard Missile. Кого назначили победителем
09:29
Химический абсурд от американского Госдепа
09:28
"Армата" не имеет недостатков
09:28
Трамп перепутал Прибалтику с Балканами, обвинив первую в развязывании войны в бывшей Югославии
09:23
Вернуться к Русской идее
09:22
Предгрозовые настроения. Стоит ли мир на пороге Третьей мировой войны и что ждет Украину
09:21
Спасти Украину может только Россия!
09:20
Когда западных грантов мало: Альбац решила попросить денег у народа для оплаты штрафа The New Times
09:20
Отморозим зад назло России...
09:13
Норвежский фрегат "потопила" Россия
09:08
Россия готовится поставлять в Европу экологически чистое топливо
09:07
Совет Европы: без России, но с Украиной
09:06
Революция и термидор
09:06
Украинский двигатель Д-436 – самое выгодное приобретение Китая
09:04
Почему дорогая нефть перестала помогать российской экономике
09:03
Австрия раскусила британскую игру против России
23:04
«А в голове Путин»: Авторы мемориала во Львове изобразили бандеровца с лицом президента России.
21:43
STOP IT! Россия призвала Израиль и Палестину прекратить огонь и вернуться на путь дипломатии
20:54
«Платите или смотрите сами»: Трамп издевательски ответил желающему защититься от США Макрону
20:02
Портрет Гитлера в офисе и любовь к «Mein Kampf»: как «Медуза» продвигает нацизм?
19:58
Злостный неплательщик Навальный рассказал, как «режим» лишил его 14-го за год отпуска
19:18
На какую сумму Украина «подрезала крылья» Азербайджану, и при чем тут Россия
19:17
Россия создаст свой первый суперкомпьютер
19:09
Модель российского космического аппарата с ядерным двигателем
19:08
ОПЕК: В России установлен рекорд по добыче нефти
19:05
Получивший повреждение норвежский фрегат ушёл под воду
19:04
Западные СМИ: НАТО подталкивает Европу к готовности её дорог к большой войне
19:03
МО РФ ужесточает доступ к личным данным военных
18:59
Минобороны разрабатывает тактику противодействия БЛА
18:58
МО РФ обеспечит арктическую группировку «незамерзающей кровью»
18:55
У майданщиков не осталось финансовых секретов. Продан сбежал за границу
18:54
Как Россия способна влиять на работу американской спутниковой навигации
18:53
«Сепары – не люди, их нужно убивать» – дрессировка детей в украинских лагерях
18:52
Aliexpress заработал 30 миллиардов в день. Почему мы так не можем?
18:49
В Минобороны рассказали о состоянии "Адмирала Кузнецова" после ЧП с краном
18:47
Стало известно, сколько самолетов потеряла Россия в Сирии
18:46
Пора на «Северный поток-2»: «Турецкий поток» достроят на этой неделе
18:45
Ще не вмерзла? Украинские города замерзают с ледяными батареями
18:44
Конец гегемону: CША признали успехи России в отказе от доллара 13 Ноябрь 2018
18:42
На Украине начинается коммунальная катастрофа
18:41
«Порубщик» рубит сигнал: чем Россия могла вырубить GPS на учениях НАТО
18:21
Свобода слова в США как иллюзия: главред «USA Really» расскажет о выборах в Америке
13:36
Современные технологии в Москве для экономии времени и денег: езжай сейчас, плати потом
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Военно-транспортная авиация на распутье

Военно-транспортная авиация на распутье

 Несколько тезисов общего характера по теме отечественной военно-транспортной авиации (ВТА). Структура парка и типаж самолетов ВТА советских ВВС определялись ключевыми задачами, стоящими перед Вооруженными Силами СССР. Важнейшая из них звучала так: проведение стратегической наступательной операции на Западном стратегическом направлении (Европейском ТВД).

Например, в 1983 году в ходе исследовательского стратегического командно-штабного учения в Прибалтийском военном округе при розыгрыше стратегической наступательной операции на Европейском ТВД было спланировано 165 воздушных десантов различного масштаба, в том числе четыре оперативных.

Оперативный десант предусматривал применение воздушно-десантной дивизии (ВДД). ВТА должна была обеспечить десантирование ВДД парашютным способом ОДНИМ вылетом. И к 1991 году эту задачу решить почти удалось. ВТА в то время насчитывала пять военно-транспортных авиационных дивизий (ВТАД), которые объединяли 20 военно-транспортных авиационных полков (ВТАП). К 1991 г. ВТА могла поднять всем парком военно-транспортных самолетов средней и тяжелой категории (кроме самолетов Ан-124) около 90% состава ВДД, а полками на самолетах Ил-76, специально сконструированных для парашютного десантирования вооружения и военной техники ВДВ, около 75% её состава.

На ВТА, помимо обеспечения десантирования, также возлагалась задача обеспечить воздушные перевозки – около 5% от общего объема межфронтовых и внутрифронтовых перевозок войск и материальных средств и до 25% объема перевозок при обеспечении маневра авиации. Это требовало от ВТА производительности около 10 млн. тонно-километров в сутки, что имеющимся составом выполнялось примерно наполовину. При этом общий парк ВТА к 1991 году достиг 620 самолетов, суммарной грузоподъемностью 26 тысяч тонн.

Доставшаяся России в наследство структура парка ВТА и типаж самолетов не отвечают современным задачам. #Историческитаксложилось#, что российские ВДВ по-прежнему частично оснащены приспособленными к десантированию парашютным способом образцами ВВТ. Вот только нет ни задач, ни возможностей для применения таких частей и подразделений ВДВ в составе оперативных и тактических воздушных десантов по прямому предназначению, с десантированием парашютным способом боевой техники.

Однако структура парка ВТА осталась прежней и, похоже, в обозримый период не будет оптимизирована под современные потребности войск, главными из которых являются воздушные перевозки: внутрифронтовые (между операционными направлениями, районами) и межфронтовые (между стратегическими направлениями, театрами военных действий). Также важнейшей задачей остается обеспечение маневра авиации.

Иными словами, сегодняшняя номенклатура типов самолетов ВТА и очередность планов по запуску в производство модернизированных и новых типов ВТС (Ил-76МД-90А, Ил-112, Ил-276) «перпендикулярны» актуальным задачам вооруженных сил, ибо потребность в очередности обновления обратная: средний, легкий, тяжелый военно-транспортные самолеты на замену Ан-12, Ан-26, Ил-76/Ан-22 соответственно. Тому есть ряд объяснений.

Первое — #Историческитаксложилось#. И далее по списку. «Проспали в оглоблях» необходимость срочного создания полностью российского среднего военно-транспортного самолета, уповая на Ан-70. Безмерно затянули разработку легкого ВТС. Запустили российское производство Ил-76, но промахнулись с оценкой затрат и теперь условия контракта на 39 машин нужно пересматривать, ибо каждый выпущенный предприятием самолет генерирует перманентно растущие убытки.

Такова общая оценка обстановки.

Является ли положение критичным?

НЕТ, если продолжится развитие ВТА, дивизиона транспортной авиации ОАК, в соответствии с «Перспективным планом строительства и развития ВС РФ на период до 2030 года», ГПВ-2027, программой развития ОПК и прочими планами, в отсутствие масштабного военного кризиса.

ДА, если в ближне- или среднесрочной перспективе развернется масштабный военный конфликт на двух-трех операционных направлениях, особенно разобщенных. В таком варианте не исключены чрезвычайные мобилизационные меры в отношении российских авиакомпаний.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Военно-транспортная авиация на распутье"


Напишите ваш комментарий к статье "Военно-транспортная авиация на распутье"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх