Лента новостей

20:37
Новая рубрика РБК в прямом смысле чуть было не убила читателей
20:23
Польша отказалась принимать нефть по нефтепроводу «Дружба»
17:47
Польша отказалась принимать нефть по нефтепроводу «Дружба»
17:47
Стратегия Москвы: побеждать всегда и везде
17:46
Зеленский - транзитный президент «Порошенко-лайт» или самостоятельная фигура?
17:45
Путин поддержал идею об углубленном изучении истории в школах
17:44
Соратники Тимошенко обвиняют Порошенко в госизмене и хотят расследовать его роль в Иловайском котле
17:43
Cослуживцы и жена Алексея Порошенко рассказали, как он спасал Украину в АТО
17:42
Мустафа Найем хочет лишить Кремль права на русский язык
17:38
Почему Запад ненавидит корпорацию «Роснефть»
17:37
Секта свидетелей российского вмешательства готовится к очередной оплеухе
17:37
«Мы поддержали не того». Как победа Зеленского изменила риторику Запада
17:36
Русский флот прирастёт ещё двумя большими кораблями
17:35
Путин переводит Донбасс в российское подданство
15:43
Для войск подготовили парашютистов-водителей
15:42
В Минобороны назвали основную задачу военной полиции из РФ в Сирии
13:27
Команда Порошенко нашла возможность отсрочить инаугурацию Зеленского на неопределенное время
13:27
В МВД России объяснили, как будут выдавать паспорта жителям Донбасса: В Ростовской области у границ ДНР и ЛНР откроются 4 центра для приёма документов
13:26
Молодёжь бежит прочь от телевизоров
13:25
Почему запад ненавидит корпорацию "Роснефть"
13:24
Пранкеры обсудили с Макроном отношения с Россией от имени Зеленского
13:23
Юлия Витязева: почему Путин подписал указ о паспортах РФ для жителей Донбасса именно сейчас?
13:23
Что Лукашенко не может простить послу России?
13:20
Веское слово команды Зеленского
13:19
Албания получит от США три вертолета UH-60A Black Hawk
13:19
Транзит российской нефти через Белоруссию в Европу остановлен
13:18
Телеканал NewsOne расширяет вещание на русском языке – про просьбам зрителей
13:17
Мина для Зеленского: Лебединая песня «ястреба» Парубия
13:16
Спорные моменты по упрощенному гражданству для жителей ЛНР и ДНР
13:15
Начался рабочий визит Президента Беларуси в Китай
13:15
«Революция в танкостроении»: в США сравнили Т-14 «Армата» с танками НАТО
13:15
Парад фриков: чем займутся клоуны из Верховной Рады?
13:14
Путин подписал Указ об упрощённом получении паспортов РФ жителями ДНР и ЛНР
13:11
Путин заявил, что при снижении бюрократии Россия будет плевать на санкции
13:10
Украина сегодня. Паспорта Донбассу, бунт против Зеленского и экстрадиция Порошенко
13:08
Лучший в мире. Со страхом и восторгом о «Посейдоне»
13:06
Действия России вынудили Лукашенко ударить по Украине
13:06
Как начало подгарать от выдачи российского гражданства жителям ЛДНР
13:02
Страх, ненависть и страдания. Латвия вскоре станет новым европейским наркопритоном?
11:55
Зеленский, моровое сообщество и европейская нация
11:54
Что ждёт Россию на Украине после выборов? Часть первая
09:42
Василий Волга: Луганск-Донецк-Указ
09:38
Киеву дали последний шанс одуматься
09:36
Зрады в выдаче паспортов РФ жителям ЛДНР нет, есть перемога"
09:34
Армянский вопрос закончится когда не будет армян
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Военно-транспортная авиация на распутье

Военно-транспортная авиация на распутье


 Несколько тезисов общего характера по теме отечественной военно-транспортной авиации (ВТА). Структура парка и типаж самолетов ВТА советских ВВС определялись ключевыми задачами, стоящими перед Вооруженными Силами СССР. Важнейшая из них звучала так: проведение стратегической наступательной операции на Западном стратегическом направлении (Европейском ТВД).

Например, в 1983 году в ходе исследовательского стратегического командно-штабного учения в Прибалтийском военном округе при розыгрыше стратегической наступательной операции на Европейском ТВД было спланировано 165 воздушных десантов различного масштаба, в том числе четыре оперативных.

Оперативный десант предусматривал применение воздушно-десантной дивизии (ВДД). ВТА должна была обеспечить десантирование ВДД парашютным способом ОДНИМ вылетом. И к 1991 году эту задачу решить почти удалось. ВТА в то время насчитывала пять военно-транспортных авиационных дивизий (ВТАД), которые объединяли 20 военно-транспортных авиационных полков (ВТАП). К 1991 г. ВТА могла поднять всем парком военно-транспортных самолетов средней и тяжелой категории (кроме самолетов Ан-124) около 90% состава ВДД, а полками на самолетах Ил-76, специально сконструированных для парашютного десантирования вооружения и военной техники ВДВ, около 75% её состава.

На ВТА, помимо обеспечения десантирования, также возлагалась задача обеспечить воздушные перевозки – около 5% от общего объема межфронтовых и внутрифронтовых перевозок войск и материальных средств и до 25% объема перевозок при обеспечении маневра авиации. Это требовало от ВТА производительности около 10 млн. тонно-километров в сутки, что имеющимся составом выполнялось примерно наполовину. При этом общий парк ВТА к 1991 году достиг 620 самолетов, суммарной грузоподъемностью 26 тысяч тонн.

Доставшаяся России в наследство структура парка ВТА и типаж самолетов не отвечают современным задачам. #Историческитаксложилось#, что российские ВДВ по-прежнему частично оснащены приспособленными к десантированию парашютным способом образцами ВВТ. Вот только нет ни задач, ни возможностей для применения таких частей и подразделений ВДВ в составе оперативных и тактических воздушных десантов по прямому предназначению, с десантированием парашютным способом боевой техники.

Однако структура парка ВТА осталась прежней и, похоже, в обозримый период не будет оптимизирована под современные потребности войск, главными из которых являются воздушные перевозки: внутрифронтовые (между операционными направлениями, районами) и межфронтовые (между стратегическими направлениями, театрами военных действий). Также важнейшей задачей остается обеспечение маневра авиации.

Иными словами, сегодняшняя номенклатура типов самолетов ВТА и очередность планов по запуску в производство модернизированных и новых типов ВТС (Ил-76МД-90А, Ил-112, Ил-276) «перпендикулярны» актуальным задачам вооруженных сил, ибо потребность в очередности обновления обратная: средний, легкий, тяжелый военно-транспортные самолеты на замену Ан-12, Ан-26, Ил-76/Ан-22 соответственно. Тому есть ряд объяснений.

Первое — #Историческитаксложилось#. И далее по списку. «Проспали в оглоблях» необходимость срочного создания полностью российского среднего военно-транспортного самолета, уповая на Ан-70. Безмерно затянули разработку легкого ВТС. Запустили российское производство Ил-76, но промахнулись с оценкой затрат и теперь условия контракта на 39 машин нужно пересматривать, ибо каждый выпущенный предприятием самолет генерирует перманентно растущие убытки.

Такова общая оценка обстановки.

Является ли положение критичным?

НЕТ, если продолжится развитие ВТА, дивизиона транспортной авиации ОАК, в соответствии с «Перспективным планом строительства и развития ВС РФ на период до 2030 года», ГПВ-2027, программой развития ОПК и прочими планами, в отсутствие масштабного военного кризиса.

ДА, если в ближне- или среднесрочной перспективе развернется масштабный военный конфликт на двух-трех операционных направлениях, особенно разобщенных. В таком варианте не исключены чрезвычайные мобилизационные меры в отношении российских авиакомпаний.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Военно-транспортная авиация на распутье"


Напишите ваш комментарий к статье "Военно-транспортная авиация на распутье"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх