Лента новостей

11:04
Вопрос неправомерности санкций объединит Болгарию и Германию в Европарламенте
11:03
Провал комиссии Мюллера может поставить крест на стратегии Волкера по Украине
10:43
Почему Россия обречена на вечное противостояние с Западом?
10:41
Церковь перед вторым туром: На Порошенко окончательно поставлен крест
10:40
Почему у «оправданного» в связях с Россией Трампа плохое настроение
10:39
После Порошенко. Украину ждет новый олигархический передел
10:35
На Украине стартовал второй тур выборов президента
10:35
Более 50 человек стали жертвами взрывов на Шри-Ланке
10:34
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
10:31
Нардеп Рады заподозрил Порошенко в подготовке путча
10:30
ЦРУ заподозрило Huawei в связях с Минобороны Китая
10:28
Об «оккупационном режиме»
10:22
Западная Украина в едином патриотическом порыве
10:22
НАТО: опасный военный блок или старый бабайка в шкафу?
10:21
Зачем телеканалы заказывают драку?
10:19
Это агония: зачем попытались отменить выборы на Украине
10:18
Сколько триллионов надо «пустить на ветер» в России
06:20
В Киеве признали, что Москва одержала новую победу над НАТО в Чёрном море
22:26
В Крыму высмеяли мечты Порошенко о возвращении полуострова
22:24
Китай и Россия совместно исследуют Луну
22:24
Защитники ЛНР сбили украинский дрон-шпион
22:23
Политик из Франции указал на всеобщее понимание российского статуса Крыма
22:22
Белоруссию раздражает посол России
22:22
Австрии надоело терпеть убытки от антироссийских санкций
22:20
Люди лишились жилья из-за лесных пожаров в Забайкалье
22:19
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
22:14
«Кремль делает последние попытки спасти Порошенко»
22:11
Жену Зеленского внесли на «Миротворец»
22:10
От «Калинки» к «Барыне»
22:07
Лукашенко заявил, что у Белоруссии будут тёплые отношения с Украиной
22:00
У Израиля нашелся способ обмануть С-300
21:59
Физики хотят найти тёмную материю на Большом адронном коллайдере
21:55
Почему спать 8 часов — хорошо, а 6 — плохо: научное объяснение феномена сна
21:47
«Этот ход нацелен на отдаление Зеленского от России»
21:23
Комедия дель арте на «Олимпийском»
21:13
Грозный «Лотос»: новое секретное оружие для ВДВ России
20:51
Русский СПГ рушит все санкционные планы Европы
20:46
Что станет с Порошенко в случае поражения
20:46
Россия арендует сирийский порт Тартус на 49 лет
20:42
Фиаско японского премьера Синдзо Абэ
20:39
Суперэсминец Zumwalt против линкора: кто победит?
20:32
Военная техника, участвующая в параде Победы прибыла в Москву
18:05
Журналист «Радио Свобода» обвинил Россию в пожаре в Соборе Парижской Богоматери
17:45
В «Фейсбук» признались, что «случайно» собирали данные пользователей
08:44
Свобода слова от «Эха Москвы». Венедиктов не прошёл тест на лживость
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Гигантский канал «Евразия»: чем обернётся соединение Черного моря и Каспия

Гигантский канал «Евразия»: чем обернётся соединение Черного моря и Каспия


 14 мая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Сочи президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил вернуться к проекту строительства судоходного канала «Евразия» между Чёрным морем и Каспием.

Строительство канала между Каспийским и Чёрным морями – очень старая идея. О возможности его сооружения на рубеже христианской эры писали ещё античные авторы. Однако реальные очертания этот проект стал приобретать лишь после революции 1917 г., когда в СССР началась эпоха строек социализма. В 1921 году инженером Ф.П. Моргуненковым была предложена схема строительства Манычского канала, ставшая основной всех последующих проектов соединения двух морей. Частично эти идеи в советский период были реализованы.

Единственный возможный вариант строительства судоходного канала между Каспийским и Чёрным морями, если не рассматривать в таком качестве введенный в строй ещё в 1951 г. канал Волга-Дон, – это Кумо-Манычская впадина, которая является условной границей между Европой и Азией. В далеком прошлом она была проливом, соединяющим Каспий с Азовским морем, и потому является самым низким участком суши на пространстве между двумя водоёмами. Общая длина впадины – около 500 км, ширина – 20-30 км, а в наиболее узкой части – 1-2 км. Относительно уровня Черного и Азовского морей расположена она достаточно низко и даже в максимально высокой центральной части достигает всего 20 метров. Поэтому использование впадины для строительства канала – оптимальный с точки зрения рельефа местности вариант.

В СССР к строительству такого канала даже успели приступить. Велось оно с западного направления – со стороны Дона и Ростовской области. После введения в строй в 1936 г. Усть-Манычкого, а в 1941 г. – Веселовского и Пролетарского гидроузлов образовалась цепь водохранилищ, соединённых каналами и шлюзами. Общая протяженность Манычского водного пути составила 329 км, но глубина каналов была невелика. По ним могли проходить лишь суда осадкой до 1,3 метра, а потому хозяйственное использование этого пути ограничено. После Великой Отечественной войны продолжать строительство канала далее в восточном направлении не стали в связи с тем, что в конце 1940-х гг. началось строительство Волго-Донского канала, который заметно выигрывал с точки зрения стоимости и протяженности.

В 2007 году проект строительства Манычского канала был реанимирован под новым названием. В апреле 2007 г. В. Путин в ежегодном послании Федеральному собранию предложил правительству рассмотреть вопрос строительства второй линии Волго-Донского канала, которая должна улучшить судоходное сообщение между Чёрным и Каспийским морями. В июне 2007 г. президент Казахстана Н. Назарбаев на Петербургском экономическом форуме выступил с идеей строительства канала «Евразия», который должен на тысячу километров сократить путь по сравнению с Волго-Донским каналом. В 2014 г. президент Казахстана вновь вернулся к этой идее в лекции, прочитанной им в МГУ. В 2010 г. совместная российско-казахстанская рабочая группа оценила стоимость строительства канала «Евразия» в 4,5 млрд. евро.

Ключевая проблема всех стран Центральной (Средней) Азии, запертых внутри континента, – отсутствие выхода к мировому океану и транспортных коммуникаций, которые могли бы этот недостаток компенсировать. В географическом отношении регион отрезан от Европы Россией, Кавказом и Ираном. Однако все попытки выстроить систему транспортных коммуникаций через Закавказье, предпринимавшиеся с начала 1990-х гг. в рамках проекта ТРАСЕКА, не принесли успеха из-за слишком сложного рельефа местности и необходимости многочисленных перевалок. Путь через Иран также не сулит больших выгод в связи с использованием разных стандартов железнодорожной колеи и необходимости смены колесных тележек у железнодорожных вагонов. Да и особого выигрыша в плане протяжённости трассы иранско-турецкий маршрут не обещает.

Одним из способов решения проблемы мог бы стать водный маршрут через Россию, который в настоящее время пролегает через Волго-Донской канал. Но путь по нему длиннее и к тому же имеет ограничения по тоннажу судов (до 5000 тонн). По «Евразии» же предполагается пустить суда класса река-море тоннажем до 10 000 тонн, которые смогут плавать по Каспию, Азовскому, Чёрному морям и Восточному Средиземноморью. Помимо более глубокой осадки судов новый канал должен иметь и более высокую пропускную способность – до 58 млн. тонн. Для сравнения: пропускная способность Волго-Донского канала в настоящее время составляет около 16,5 млн. тонн. Однако такие параметры «Евразии» потребуют полной перестройки уже существующих гидросооружений Манычского водного пути.

or-46173

С проектом канала «Евразия» связаны вполне определённые экономические, социальные, экологические риски. Существующий Волго-Донской канал не исчерпал своих возможностей. В последние годы максимальный объём пропущенных им грузов достигал около 2/3 от его пропускной способности (16,5 млн. тонн) и колебался вокруг отметки в 11-12 млн. тонн в год. Стоит ли при такой загрузке строить огромный по протяжённости и затратам канал «Евразия»? Теоретически по нему можно было бы возить прикаспийскую нефть, добываемую Казахстаном, но для этого существует система трубопроводов, которая может быть расширена. Стоимость перегонки нефти по трубам всегда меньше перевозки речным и морским транспортом.

Как подчёркивал в 2016 году в докладе на XIV съезде Русского географического общества президент Национального центра водных проблем доктор технических наук В.А. Кривошей, новый международный транспортный коридор, выстроенный в широтном направлении, прошёл бы в обход России параллельно Транссибу и стал бы его конкурентом. Если Казахстан получил бы здесь возможность заработать на транзите китайских грузов в страны Евросоюза (в перспективе это приносило бы ему от 2 до 4 млрд. долл. в год), то Россия из-за переориентации грузов на транспортные системы соседей потерпела бы убытки, а инвестиции в модернизацию Транссиба и БАМА не принесли бы отдачи.

Стоимость канала «Евразия», по самым скромным оценкам, может составить до 500 млрд. рублей (вдвое больше затрат на Крымский мост), при этом окупаемость канала началась бы лишь со времени заполнения его водой, что, учитывая засушливую маловодную местность, а также опыт строительства Манычского канала, может растянуться на долгие годы.

Значимы также экологические и социальные риски проекта. Канал был бы проложен по территории с многочисленным сельским населением, привычный жизненный уклад и сложившиеся системы хозяйствования которого нарушились бы. Маршрут канала затронул бы также территорию сразу нескольких заповедников, изменив их водный баланс и экосистему, а также зону миграции сайгаков (единственного сохранившегося в Европе вида антилоп). Снабжаться водой канал должен был бы из Дона и его притоков, что, учитывая огромный объём необходимой воды, обернулось бы угрозой обмеления рек и нарушения экосистемы Ростовской области и соседних российских регионов. А на востоке, у выхода в Каспийское море, канал создал бы опасность засоления почв и опустынивания.

Для развития транспортных коммуникаций, действительно необходимых в интересах евразийской интеграции, странам ЕАЭС гораздо проще развивать железнодорожные, автомобильные и трубопроводные маршруты.






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Гигантский канал «Евразия»: чем обернётся соединение Черного моря и Каспия"


8 комментариев

  1. {text_stat}
    Искандер-хан
    Строить канал...и навредить себе..?! Или помочь друзьям и навредить себе..?
  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Гораздо выгоднее прорыть канал из каспия к берингову морю. в этом случае казахстан соединится напрямую с сша. это сразу даст притокамериканских  инвестиций в казахстан. а россия сможет получать свою долю за проход судов по Казахско- Американской панаме. Строить конечно должна будет Россия и за свой счёт. а потом ей американцы и казахи всё возместят согласно предоствленным россией квитанциям на строительство.
    Я уже прикинула. что канал рыть не надо. а делать это с помощью ядерных взрывов малой мощности от 20 килотонн. Всего 5 тысм взрывов и никаких расходов на дизтопливо для экскаваторов. Глубина канала - 100 метров. ширина - 500. берега и дно  гранитные. чтобы могли пройти любые суда. от авианосцев до подводных лодок. Тогда севморпуть будет не нужен вместе с ледоколами. Это огромная экономия для бюджета. думаю. что мировая общественность  такую стройку тысячелетия одобрит. Россия затмит всех. Каналу присвоить имя по конкурсу. А старшим прорабом назначить Чубайса.

    РП.
    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      а в помощники чубайсу назначить медведева. так их потом будет легче арестовать и расстрелять при попытке бегства. после окончания строительства.

      РП.
  3. {text_stat}
    SVV

    Давайте не будем торопиться с рытьём каналов. Надо всё обдумать, просчитать.

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Вы расудительный человек. СВВ. В крайнем случае. если не хватит денег. можно Каспий соединить не с Аляской. а со Скандинавией. в этом случае канал будет не 12 тыс км. а всего 8 тыс. зато потом можно будет договориться с китайцами и череза казахов переправлять по каналу китайцев в Швецию. Норвегию и дале в ЕС. пусть улучшают им кровь и расу. И тогда рис будет расти даже на Шпицбергене по Гренландию включительно. ООН будет только рада.

      РП.
  4. {text_stat}
    PACIFIC

    Цитата: Искандер-хан
    Строить канал...и навредить себе..?! Или помочь друзьям и навредить себе..?

    А стоят ли этого такие друзья?

    P.S. Американские экологи подняли вой, что Никарагуанский канал, в отличие от цивилизованного Панамского, нарушит хрупкую экосистему центральной америки. А с другой стороны какое-то гробовое молчание наших экологов по поводу канала "Евразиия". Или наши экологи тоже не наши?

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Все международные экологические организации. не говоря уже об американских живут на содержании транснациональных  и своих государственных монополий  и корпораций. Гринпёздз. ВВВФ. радуга и пр гомосекские сэкосборища являются инструментом в руках хозяв в их конкурентной борьбе за м есто под солнцем. т.е. за прибыли. Они не природу защищают. а прибыли. А в России после введения закона об НКО вся эта блядва притихла. особенно после ареста ледокола гринпис вместе со всеми гомосеками на борту. Чисто российских экоорганизаций нет.чтобы подать протест против всяких каспийских извращенческих проектов. а т.к. эти каналы наносят непоправимый вред России. то и все мнимые гомоэкологи молчат как рыбы. если России вред - это хорошо. а вот если бы канал был на пользу. то вони бы поднялось до стратосферы.

      РП.
  5. {text_stat}
    Искандер-хан
    Новый эколог России предложил...ободрать россиян...вместо того чтобы наказывать истинных загрязнителей
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх