Лента новостей

22:06
Шаманов о благородном офицерском поступке украинских морпехов
22:04
Сирийский позор: «Красивые и умные» ракеты Трампа отправляются в утиль
19:46
Облученная лодка. Как экипаж К-27 оказался один на один с радиацией
19:45
Российская армия: больше лает, чем кусает (The National Interest, США)
19:43
Объявлены виновные в крушении Боинга
19:42
На кого в Украине должен ставить Кремль?
19:41
Уникальные возможности "Бронебойщика"
19:34
Донбасс и ЧМ-2018
19:30
В Сирии подтвердили атаку коалиции США
19:29
Израильский F-35 назвали причиной сбоя системы ПВО в Сирии
19:28
Украинским военнослужащим предложили продать «Джавелины»
19:27
«Собчак возила деньги от Путина британской оппозиции, а Порошенко ходит с антидотом «Опохмел»: пранкеры разыграли Бориса Джонсона
19:25
Супрун пожаловалась в ВОЗ, что Россия мешает ей лечить украинцев
19:24
Традиции "цвета морской волны"
19:21
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ. Часть 4
19:18
Майдан убил Украину
19:16
Хроника пикирующего Аксенова. Арестован бывший мэр Ялты
19:15
Под Донецком уничтожена группа украинских диверсантов
19:14
Банды украинских патриотов грозят выселять венгров на Закарпатье и требуют от Будапешта прекратить исполнять "приказы Путина"
19:13
В Сирии применено новое российское нелетальное оружие
19:12
Морские свинки Порошенко: Новые войска Украины взорвали соцсети
19:10
Войны не будет. Пекин выиграл
19:08
Перед встречей с Путиным Макрона предупредили о крупной ошибке
19:07
Новая угроза "Газпрому": ЕС договаривается с Ираном
19:06
После провала в Сирии США решили отказаться от «Томагавков»
12:20
Ракеты «Пэтриот»: сделано в Америке, не работает нигде
12:19
На Украине рассказали, кто из киевских политиков сможет получить прощение
12:18
«КАМАЗ» и его беспилотный «Одиссей»
12:17
Официальный идиот
12:16
Генеральная репетиция в Молдове
12:13
Предвыборная эскалация: связан ли визит экс-главы ЦРУ Помпео в Донбасс с обострением конфликта на востоке Украины
12:11
Торговой войны США с Китаем не будет. Пекин выиграл
12:10
Пора освободиться от Америки
12:07
Национализация: миллиардеры готовятся к передаче активов государству
12:06
Как в России отреагировали на видеообращение Юлии Скрипаль
12:00
Дело Скрипалей - это осечка в информационной войне
11:58
Дружить с "Булавой". Как новую российскую ракету научили летать
11:57
Европа ждет, что Россия спасет ее от оккупации США
11:56
Трамп: тупик без выхода...
11:55
Le dictateur
11:51
А они как побегут! Зачем Меркель, Моди, Макрон и Абэ дружно поехали к Путину
10:39
Порошенко забыл, что в гробу карманов нет
10:38
В ДНР уничтожены каратели с позывными "Футболист" и "Цинк"
10:33
Официальный идиот: парламентский кризис нации
10:30
Предвыборная агитация на костях
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35

Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35

Военные технологии советского времени до сих пор остаются базой для создания самых прорывных и перспективных видов боевой техники и вооружения. С распадом СССР многие технологии попали в руки основного соперника – США.

Конструкторские бюро, чтобы окончательно не распасться, были вынуждены вести сотрудничество с зарубежными странами. Этим вовремя воспользовались Штаты, желающие получить наработки и достижения советских инженеров. Американская корпорация Lockheed Martin под видом совместной работы заполучила чертежи к некоторым разработкам военной авиации.

Одним из таких стал палубный сверхзвуковой истребитель Як-141, на основе которого в дальнейшем американцы создали свой стелс-истребитель пятого поколения F-35 Lightning II. Советская разработка обладала инновационной системой вертикального взлета и посадки, что крайне интересовало США. Стоит отметить, что один из главных союзников Штатов по НАТО Великобритания отказалась помогать американцам, хотя располагала разработкой аналогичного самолета - Hawker Siddeley Harrier.

США хотели заполучить чертежи устройства поворотного сопла двигателя, что и позволяло Як-141 совершать вертикальный взлет с палубы корабля. Российские инженеры выполнили свою часть сделки и передали технологию, которая была доработана специалистами США, что привело к появлению F-135-PW-600 – маршевого двигателя для стелс-истребителя пятого поколения.

Другими словами, техническая часть работы силовой установки была полностью «слизана» с советской разработки. Однако полностью повторить двигатель американцы не смогли, поскольку не обладали другими важными технологиями. В частности, подъемным двигателем Як-141 являлся РД-41 – мощная и крайне легкая силовая установка.

США использовали для подъемной силы турбовентиляторы. РД-41 весил всего 300 кг, тогда как турбовентиляторы США весят 1800 кг. Это огромная разница, которая не позволяла добиться высокой эффективности самолета. Подобные осложнения в работе привели к череде очень серьезных проблем с F-35. В частности, тяжелый самолет не мог набирать сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры. Як-141 этого недостатка был лишен. Высокие весовые характеристики не позволили истребителю брать на борт большое количество вооружения. Конструкторские особенности Як-141 вкупе с технической оснащенностью позволяли оснастить самолет оружием различного типа.

Палубный истребитель Як-141 был оснащен целым арсеналом: на нем устанавливалась пушка ГШ-30, комплекс тяжелого вооружения в виде ракет на четырех подвесках класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», ракеты, направленные на борьбу с морскими группировками противника, а также авиабомбы весом 500 кг. Этот самолет был вооружен до зубов.

Американцы понимали, что не обладают подобной грузоподъемностью, поэтому делали упор на малозаметность. В итоге все вооружение F-35 убрано внутрь самолета. Это существенно сказалось на количестве вооружения, которое может нести истребитель. В итоге по своим боевым возможностям сверхсовременный самолет пятого поколения США уступает даже советской разработке, с которого был «слизал» технический образ.

В итоге у американцев, которые пытались заполучить достижения советских инженеров, вышел крайне сырой истребитель. Он не обладает должной маневренностью, что не позволяет ему эффективно вести ближний бой, а также постоянно сталкивается с ворохом проблем в технической части, говорящих о его ненадежности. В плане вооружения самолет имеет крайне ограниченные возможности, поскольку во внутренние отсеки много ракет не помещается.

Да и в плане стоимости истребитель вышел крайне накладным. Для самих Штатов, обладающих самым большим военным бюджетом, проект стал миллиардным, что ударило по казне США. Стоимость экспортного варианта F-35 составляет 110 млн долларов, а для флота – свыше 140 млн. Это слишком большие деньги за столь «сырой» самолет. Российские инженеры передали технологии, которыми американцы эффективно воспользоваться так и не смогли.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35"


Напишите ваш комментарий к статье "Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх