Лента новостей

03:52
Покупка «Яндекса» Сбербанком лишит США последней возможности контролировать РФ
21:37
Украине больше нечем воевать. И, слава Богу!
21:37
Митрополит Иларион: Константинополь больше не является лидером мирового православия
21:36
Сирия на финишной прямой
21:35
Россия нанесла ИГИЛ колоссальный урон
21:32
Видео взрыва и расстрелов в Керченском колледже. [18+]
21:25
Призрачный флот на реке Потомак
21:00
В Сирии дохимичились
20:55
Почему шутить про Россию больше не получается
20:53
Helsingin Sanomat (Финляндия) : «Ауди», «Ладу» и «Тойоту» на год погрузили в болото и потом подняли и....не удивились
20:49
Римский клуб и США
20:47
Пропагандист меджлиса рассказал, что объединяет националистов и гомосексуалистов
20:46
«РФ подло и жестоко закладывает под Украину мину замедленного действия»
20:45
Киев стягивает к линии соприкосновения танки и БМП
20:45
Проблема с пищевыми отходами в мире достигла масштаба катастрофы
20:44
Двадцать лет спустя
20:44
«Борщевой набор» на Украине подорожал на 30%. И это только начало!
20:42
Новый виток обнищания: Киев поднял газовый тариф на 23,5%
20:40
Немного о валдайской речи Путина
20:34
Киев испугался заносить министра обороны США на «Миротворец»
20:32
Террористический акт в Идлибе. Есть погибшие и раненые
20:31
Сколько стоит «ненавидеть Россию» и кто пишет русофобский контент в «Новой газете»?
20:31
Нравы в ВСУ: не хочешь подорваться, купи у «деда» карту минного поля
20:30
В США спущены на воду две новейшие «Вирджинии»
20:30
Сенатор США призвал ввести запрет на импорт саудовской нефти в связи с убийством Хашкаджи
20:28
Закадычные друзья Кокорин и Мамаев, авария «Союза»
20:27
Внутренние проблемы могут расколоть Старый Свет. Есть ли для ЕС выход?
20:27
Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым, 21.10.18
20:26
Москва, Кремль, Путин с Владимиром Соловьёвым, 21.10.18
20:25
Предпенсионеры отказались переучиваться за стипендию
20:23
Эпоха эмоционального недержания - крах Западной цивилизации
20:23
«Метеоры» и «Кометы» вновь появятся на поверхности российских водоемов. Что еще из флотилии СПК РФ ожидать?
20:22
Парубий поведал украинцам о светлом будущем
20:20
Финляндия показала пример борьбы с политическим экстремизмом. Вынесет ли Россия урок?
20:16
Красные флаги над Днепропетровском. Восточный вал вермахта сломали за двое суток
20:15
Шахматная война. 40 лет назад победой А. Карпова завершился легендарный матч за звание чемпиона мира
20:12
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 21.10.18
19:58
Связи с ЦРУ довели Google «до ручки»
19:45
Телеканал «Дождь» выступает против института семьи
17:30
Предатель Родины Коротков просит защиты у власти РФ
17:24
Баданин снова попался на лжи о преступности 90-ых
17:20
Трамп победил благодаря вмешательству одного российского бухгалтера
15:40
«Яндекс» и «Сбербанк» обойдут Google
14:20
Александр Щелканов: «синергия бизнеса — естественный процесс, банки смотрят новые ниши»
13:36
В Первопрестольной продолжаются масштабные реставрационные работы
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35

Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35

Военные технологии советского времени до сих пор остаются базой для создания самых прорывных и перспективных видов боевой техники и вооружения. С распадом СССР многие технологии попали в руки основного соперника – США.

Конструкторские бюро, чтобы окончательно не распасться, были вынуждены вести сотрудничество с зарубежными странами. Этим вовремя воспользовались Штаты, желающие получить наработки и достижения советских инженеров. Американская корпорация Lockheed Martin под видом совместной работы заполучила чертежи к некоторым разработкам военной авиации.

Одним из таких стал палубный сверхзвуковой истребитель Як-141, на основе которого в дальнейшем американцы создали свой стелс-истребитель пятого поколения F-35 Lightning II. Советская разработка обладала инновационной системой вертикального взлета и посадки, что крайне интересовало США. Стоит отметить, что один из главных союзников Штатов по НАТО Великобритания отказалась помогать американцам, хотя располагала разработкой аналогичного самолета - Hawker Siddeley Harrier.

США хотели заполучить чертежи устройства поворотного сопла двигателя, что и позволяло Як-141 совершать вертикальный взлет с палубы корабля. Российские инженеры выполнили свою часть сделки и передали технологию, которая была доработана специалистами США, что привело к появлению F-135-PW-600 – маршевого двигателя для стелс-истребителя пятого поколения.

Другими словами, техническая часть работы силовой установки была полностью «слизана» с советской разработки. Однако полностью повторить двигатель американцы не смогли, поскольку не обладали другими важными технологиями. В частности, подъемным двигателем Як-141 являлся РД-41 – мощная и крайне легкая силовая установка.

США использовали для подъемной силы турбовентиляторы. РД-41 весил всего 300 кг, тогда как турбовентиляторы США весят 1800 кг. Это огромная разница, которая не позволяла добиться высокой эффективности самолета. Подобные осложнения в работе привели к череде очень серьезных проблем с F-35. В частности, тяжелый самолет не мог набирать сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры. Як-141 этого недостатка был лишен. Высокие весовые характеристики не позволили истребителю брать на борт большое количество вооружения. Конструкторские особенности Як-141 вкупе с технической оснащенностью позволяли оснастить самолет оружием различного типа.

Палубный истребитель Як-141 был оснащен целым арсеналом: на нем устанавливалась пушка ГШ-30, комплекс тяжелого вооружения в виде ракет на четырех подвесках класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», ракеты, направленные на борьбу с морскими группировками противника, а также авиабомбы весом 500 кг. Этот самолет был вооружен до зубов.

Американцы понимали, что не обладают подобной грузоподъемностью, поэтому делали упор на малозаметность. В итоге все вооружение F-35 убрано внутрь самолета. Это существенно сказалось на количестве вооружения, которое может нести истребитель. В итоге по своим боевым возможностям сверхсовременный самолет пятого поколения США уступает даже советской разработке, с которого был «слизал» технический образ.

В итоге у американцев, которые пытались заполучить достижения советских инженеров, вышел крайне сырой истребитель. Он не обладает должной маневренностью, что не позволяет ему эффективно вести ближний бой, а также постоянно сталкивается с ворохом проблем в технической части, говорящих о его ненадежности. В плане вооружения самолет имеет крайне ограниченные возможности, поскольку во внутренние отсеки много ракет не помещается.

Да и в плане стоимости истребитель вышел крайне накладным. Для самих Штатов, обладающих самым большим военным бюджетом, проект стал миллиардным, что ударило по казне США. Стоимость экспортного варианта F-35 составляет 110 млн долларов, а для флота – свыше 140 млн. Это слишком большие деньги за столь «сырой» самолет. Российские инженеры передали технологии, которыми американцы эффективно воспользоваться так и не смогли.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35"


Напишите ваш комментарий к статье "Палубный Як-141 с вертикальным взлетом – прародитель стелс-истребителя США F-35"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх