Лента новостей

20:11
Фрегат "Адмирал Макаров" на пути в порт приписки
19:24
Киев опасается встречи Путина и Меркель - признание дипломата
19:23
«Лучше, чем русские»: США усердно навязывают Филиппинам непригодное вооружение
19:20
«Сам факт внушает оптимизм»: эксперт о встрече Путина и Меркель
19:18
«Эти русские, которые победили ИГИЛ»: французское издание об успехах России в САР
19:17
Как Порошенко зарабатывает в России, когда украинский бизнес разоряется
19:16
Между тем: Украинский губернатор рассказал о жизни Конана-варвара в Николаеве
19:13
Полицейские демократии Прибалтики беспокоятся из-за «политзаключенных» в России
19:11
В конгрессе США предлагают продвигать торговлю с Монголией
19:07
Украинский поезд в Москву назвали «грудой металлолома с пьяными проводниками»
19:02
Удар в американское подбрюшье: Россия построит конкурента Панамскому каналу
19:00
Жизнь после шока: 20 лет назад правительство России и ЦБ объявили дефолт
18:53
Вера из Киева не может понять, почему Европа предала надежду украинцев
18:49
Трамп намерен поразить Россию в самое сердце
18:45
Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом
18:42
Космос, роботы, приплыли: хроники американского идиотизма
18:40
Живучий «Палтус». Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
18:31
Сделка «Роснефти» ударила по рублю в 20-ю годовщину дефолта
18:29
Авианосец «Эйзенхауэр» в Азовском море: стратегия Украины украдена из игры
17:50
На руках ястребов Пентагона кровь йеменских детей
17:47
Украина спорит с Россией за Азовское море при помощи военного флота НАТО
13:10
Что заставило Германию и Австрию начать дипломатическую игру с Россией
13:10
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
13:08
Бундесвер будет разбит
13:07
Почему конец западной цивилизации уже неизбежен?
13:02
Содом и Гоморра...В Германии правительство узаконило третий пол
13:02
Решение Алёшки Топоркова!
12:56
Украинцам объяснили пользу отказа от горячего водоснабжения
12:56
Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
12:49
Российскую экономику похвалили за игнорирование санкций
12:47
Французские аналитики признали победу русского оружия над ИГИЛ* в САР
12:29
Российские банки: итоги 1 полугодия 2018 года
12:28
Министерство обороны России приобретет еще 36 истребителей Су-30СМ
12:22
Конфликт между ВСУ и добровольцами набирает обороты
12:22
Без гиперлупов, без поездов, без мозгов
12:21
Русский офшор
12:19
В России формируются новые мегаполисы
12:19
В предчувствии пятиминутной войны
12:17
«США ПРОТИВ РОССИИ: КТО ПОБЕДИТ?»
12:17
Президент Филиппин Родриго Дутерте: "Нас предупредили, чтобы мы не покупали подводные лодки в России"
12:11
Поразительное самомнение: Трамп заявил, что сделал Америку великой
12:02
О причине слепоты котят
12:01
Американские партизаны на берегах Миссисипи
09:21
Как Порошенко рассчитывает победить на «Выборах-2019»
08:39
Грузия может повторить судьбу других "партнеров" НАТО
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Начата буксировка на Север плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов»

Начата буксировка на Север плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов»

Как сообщило АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), 28 апреля 2018 года плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 отправился в Мурманск от причала АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), где велось его сооружение.

Буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) пройдет в два этапа: из Санкт-Петербурга в Мурманск, а затем - из Мурманска в Певек. На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива на борту отправился с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. На втором этапе с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту он будет доставлен из Мурманска в Певек на место постоянного базирования.


31396355_2381143235244534_6399553794195062784_n

Начало буксировки из Санкт-Петербурга в Мурманск построенного на АО «Балтийский завод» плавучего атомного энергетическогой блока «Академик Ломоносов» проекта 20870. 28.04.2018 (с) www.facebook.com/korabel.ru
 




«Сегодня важный день для нас, ведь, по сути, факт буксировки ПЭБ означает, что основные судостроительные работы завершены. После прибытия энергоблока в Мурманск  начнется подготовка объекта с участием специалистов Балтзавода и ОСК к испытаниям и дальнейшей эксплуатации. Мы горды, что корпорация вошла в историю как строитель этого уникального объекта и благодарим заказчика за оказанное доверие. При строительстве ПЭБ корабелы приобрели новые компетенции и готовы взяться за следующие амбициозные задачи, которые перед нами ставит страна» - пояснил президент ОСК Алексей Рахманов.

В последние месяцы интенсивность работ на ПЭБ возросла многократно. На сегодняшний день большая часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским заводом, успешно завершена. На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, специалистам Балтийского завода предстоит подготовить объект для принятия на борт ядерного топлива и провести комплексные швартовые испытания энергоблока.

Весь комплекс буксировочных и маневровых услуг, связанных с перегоном ПЭБ оказывает ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». По расчетам специалистов, средняя скорость следования буксирного каравана при благоприятных гидрометеоусловиях и отсутствии каких-либо объективных причин возможных задержек составит около 4 узлов.

Осенью текущего года в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск, а готовый к работе ПЭБ доставят по Северному морскому пути к месту работы, раскрепят у мола-причала и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певеке. После ввода в эксплуатацию, который запланирован на 2019 год, ПАТЭС заменит Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.

Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения.

Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что полностью обеспечит энергоносителями Билибинскую промышленную зону. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.


Со стороны bmpd напомним, что плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и разработан ПАО «ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Данная программа является одним из "долгостроев" отечественной атомной и судостроительной промышленности.

ПЭБ проекта 20870 является гладкопалубным несамоходным судном длиной 144,2 метра, шириной 30 метров, осадкой 5,6 метра, водоизмещением 21560 тонн. Экипаж 69 человек. Энергоблок оснащен двумя модифицированными ядерными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Главным конструктором, изготовителем и поставщиком реакторных установок является АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород).

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на основе плавучего атомного энергоблока состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.

Назначенный срок службы ПЭБ – 40 лет; назначенный срок службы до заводского ремонта – 12 лет; время работы реакторных установок между перегрузками активной зоны – 3 года. Все системы обращения с ядерным топливом и радиоактивными материалами расположены внутри ПЭБ. Перегрузка активной зоны и хранение отработанного топлива осуществляется на борту ПЭБ. После окончания эксплуатации ПЭБ должен утилизироваться на специализированном предприятии.

Строительство ПАТЭС осуществляется по заказу «Росатома» в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002—2005 годы и на перспективу до 2010 года. Изначально 19 мая 2006 года победителем тендера на строительство ПЭБ проекта 20870 было объявлено АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, Северодвинск). 15 апреля 2007 года на СМП состоялась церемония закладки ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870, с плановым сроком сдачи в 2010 году. Однако затем руководство СМП заявило о требованиях пересмотра контрактных сроков и стоимости постройки ПЭБ, В результате в августе 2008 года "Росатом" расторг договоры с СМП и передал постройку ПЭБ на АО «Балтийский завод» (тогда входивший в состав «Объединенной промышленной корпорации» Пугачева). В мае 2009 года ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870 был перезаложен на Балтийском заводе. При этом контрактным сроком готовности ПАТЭС был обозначен конец 2012 года, а ее ввода в эксплуатацию — 2013 год.


30 июня 2010 года ПЭБ «Академик Ломоносов» был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Однако только 27 сентября и 1 октября 2013 года была произведена погрузка на ПЭБ парогенерирующих блоков. По условиям нового контракта Балтийский завод обязывался сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

4 октября 2016 года началось строительство береговой инфраструктуры ПАТЭС в Певеке (Чукотский АО).

 

31403927_2381143285244529_1719882742734258176_n


31404250_2381143305244527_2237755713008959488_n


31466833_2381143211911203_2426983876057366528_n


31381149_2381143368577854_2348298477466812416_n


31493230_2381143071911217_2845743500949979136_n


31388712_2381143101911214_1603186376767963136_n


31391210_2381143135244544_1344150933436628992_n


31404091_2381143178577873_5540166211616112640_n


Начало буксировки из Санкт-Петербурга в Мурманск построенного на АО «Балтийский завод» плавучего атомного энергетическогой блока «Академик Ломоносов» проекта 20870. 28.04.2018 (с) www.facebook.com/korabel.ru



Видео- и телерепортажи:

 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Начата буксировка на Север плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов»"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    SVV

    А почему буксиры идут кормой вперёд?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх