Лента новостей

11:42
Почему Британии не удастся выйти из ЕС
11:39
Россия запускает массовые кредиты для бизнеса
11:38
На Украине легализуют охоту на ведьм
11:33
"Через две недели Израиль ждет кошмар?": израильская сторона в ужасе от размещения российских С-300 в Сирии
11:16
Новая база Украины в Азовском море? Российский флот сможет уничтожить ее в считанные минуты!
09:10
Бомбардировщики ТОФ выполнили пуски новейших ракет Х-35У
09:08
Герой России Игорь Родобольский – самый титулованный офицер страны
09:07
Люди и находки из датских курганов бронзового века
09:05
Гиперзвуковая гонка продолжается
09:04
OE Watch: российская тяжёлая артиллерия возвращается к службе
09:03
Ранение или смерть? Невероятное воскрешение кораблей
09:01
Рассказы об оружии. Колёсный танк БА-10
08:59
Украина включила самоликвидатор: Киев открыл «венгерский фронт»
08:58
Терезу Мэй не пугает жёсткий Brexit. Почему?
08:55
Существуют ли украинцы?
08:54
С усами и в чулках. Культурно-политическое вторжение
08:52
В Иерусалиме собирают экстренный военно-политический совет. Как ответят России?
08:50
МО РФ укрепляет группировку РЭБ в Сирии. Что мешало раньше?
08:49
Волкер: Россия должна вывести войска - Украина станет выполнять "Минск-2"
08:49
National Geographic воссоздаёт последние минуты полёта исчезнувшего MH370
08:48
Азовская база ВМСУ. Так где её расположат?
08:47
Роухани - постпреду США: А чьих рук дело теракт 11 сентября?
08:45
О чём Нетаньяху предупредил Путина в телефонном разговоре
08:44
Минобороны: Израильский F-16 прикрылся Ил-20 от ракеты САА - данные радара С-400
08:43
Главком ВМС Украины отчитался перед главой Пентагона
08:42
Франция предлагает ЕС подобрать наказание для России и Сирии
08:41
Большинство россиян поддерживают идею запрета смартфонов в школах
08:40
Лукашенко призвал остановить украинских бандитов
08:39
Доклад Минобороны РФ обидел армию Израиля
05:38
Политолог объяснил, как Украина сама же и угробит свою базу ВМС в Бердянске
22:24
Только слепой не видит, что общество нагревается...
22:23
Поссорившись с Богом. Актер заставил плакать весь зал
22:13
С-300 в Сирии: теперь мы будем видеть израильские аэродромы
22:12
В Израиле отказались комментировать планы России передать С-300 Сирии
22:10
В Израиле не нашли слов прокомментировать решение Шойгу о поставках в Сирию комплексов С-300
22:03
Компьютер научили воспринимать оптические иллюзии, чтобы разобраться в их природе
22:01
Еврокомиссия подала в суд на Польшу
22:01
Пошаговый анализ межкорейского саммита
22:00
Автомобильные госномера меняют размер и форму
21:58
Почему в Молдавию не пускают российских политиков, журналистов и ученых
21:55
Выборы в Хабаровске и Владимире – свершившаяся на наших глазах революция
21:53
Британский блеф: Тереза Мэй лгунья, а британский флот беспомощен
21:48
Какая технология кормит музыкальную индустрию?
21:47
Курс доллара США опустился ниже 66 рублей. Аналитики считают, что наступило время подъёма курса российской валюты
21:46
Вот и обещанная ответочка...
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » «Русланы» Азербайджан покупает в России

«Русланы» Азербайджан покупает в России

 

Дмитрий Кива, бывший президент ГП «Антонов», живет и работает сегодня в столице Азербайджана. Почему авиаконструктор, всю жизнь связывавший себя с судьбой украинского авиастроения, уехал из Киева?

«2000» спросили об этом человека, которого одни считают лучшим руководителем «Антонова», а другие винят в упадке этого авиастроительного гиганта.

Стоит напомнить, что выдавливать Дмитрия Киву из ГП «Антонов», которое он возглавил в 2008 г., стали еще во времена премьерства Арсения Яценюка. Поскольку руководитель предприятия не спешил «уходить по собственному», менеджмент госконцерна «Укроборонпром», в систему которого в мае 2015-го включили «Антонов», сначала разделил сдвоенную должность его руководителя (президента — генерального конструктора) на две отдельные, оставив Киву лишь на второй из них — генерального конструктора. А через год с небольшим последовал второй этап кадрово-аппаратной операции — с 1 октября 2016-го ликвидирована как таковая должность генконструктора.

В ноябре 2016 г. неугодный Кива отправился в Баку, куда его пригласили работать.

— Дмитрий Семенович, чем вы занимаетесь в Азербайджане и в каком статусе?


— Меня приглашали ехать на работу в четыре разные страны. Я согласился с предложением Азербайджана — и думаю, что не ошибся в таком своем выборе.

Я работаю советником президента государственной авиакомпании AZAL («Азербайджанские авиалинии») и советником президента частной акционерной компании Silk Way Group (она занимается воздушными грузоперевозками). Консультирую азербайджанских коллег по вопросам, связанным с созданием авиационной промышленности, по вариантам ее организации, по характеристикам различных самолетов, международным рынкам их реализации и многим другим аспектам.

Должен заметить, что мне и раньше доводилось бывать в этой стране, но сейчас это другой Азербайджан.

Если сравнивать с Украиной, то развитие здесь идет более мощно, что видно невооруженным глазом. В Азербайджане повсюду, даже в глубинке, хорошие дороги, высокая культура у людей, практически отсутствие криминалитета.

У руководства Азербайджана есть намерение создать у себя в стране такую высокотехнологичную отрасль экономики, как авиационная промышленность. Осуществляется закупка большого количества новых самолетов — как для пассажирских перевозок, так и для грузовой авиации. Построен новый аэровокзал, хотя и старый в Баку — намного лучше, чем сегодняшний «Борисполь». Думают в Азербайджане и о подготовке высококвалифицированных кадров для отрасли: этим занимается функционирующий в Баку специализированный вуз — Академия гражданской авиации.

Меня в Азербайджане приняли очень хорошо, создали условия для моей работы и для жизни моей семьи.

— Когда вы руководили «Антоновым», звучали громкие заявления о будущих контрактах с азербайджанской стороной. Что сегодня интересует Азербайджан: приобретение в Украине самолетов, деловое партнерство с целью появления у них собственного авиастроительного предприятия?

— В Азербайджане заинтересованы в обоих упомянутых вами направлениях сотрудничества с «Антоновым». 7 мая 2015 г. представители этой страны стали свидетелями первого испытательного полета опытного экземпляра нового транспортного самолета Ан-178. В тот же день на гостомельском аэродроме было подписано соглашение, зафиксировавшее деловой интерес азербайджанской стороны к приобретению Ан-178.

Совсем недавно — в начале февраля нынешнего года — мне довелось в составе азербайджанской делегации побывать в Киеве и участвовать в переговорах с руководством и ведущими специалистами ГП «Антонов». Обсуждались различные аспекты перспектив сотрудничества как по уже упоминавшемуся Ан-178, так и по «Русланам» — Ан-124-100 (гражданской версии транспортного самолета Ан-124).

Внимание в Азербайджане к тяжелым транспортным Ан-124-100, обладающим большой грузоподъемностью, объясняется тем, что азербайджанские авиаперевозчики уже купили в России один «Руслан», и они намерены приобрести еще несколько таких мощных большегрузных самолетов. Поэтому в Азербайджане заинтересованы в модернизации Ан-124-100, и им в этом может пригодиться опыт украинских специалистов «Антонова», уже осуществивших у себя модернизационное преобразование Ан-124-100 в более совершенный Ан-124-100М-150, обладающий не только большей грузоподъемностью, но и рядом других достоинств.

Что же касается украинско-азербайджанского сотрудничества по Ан-178, то предполагается, что в перспективе эти транспортные самолеты (обладающие грузоподъемностью в 18 т) будут строиться как в Киеве — на серийном заводе «Антонова», так и на будущем авиастроительном предприятии в Азербайджане, т. е. на условиях производственной кооперации.

— Следите ли вы за судьбой «Антонова»? Сегодня популярна концепция, что в преодолении нынешних проблем этому госпредприятию могли бы помочь корпоратизация и акционирование.

— Безусловно, корпоратизация и акционирование нужны «Антонову». Ведь известно, что в мире нынче нет ни одной серьезной полностью государственной авиастроительной компании. Даже в Китае их крупнейшая авиастроительная компания AVIC является акционерной.

Но корпоратизировать и акционировать такую авиастроительную фирму нужно тогда, когда она находится на подъеме и стоит дорого, — с выходом на IPO.

Когда я в свое время в течение десяти лет предлагал корпоратизировать и акционировать «Антонов», у нас на предприятии работали около 13,5 тыс. человек, годовой оборот был эквивалентен примерно 500 млн. долл., а чистая прибыль — около 50 млн. долл. Но тогда на этот шаг не пошли.

У нас, к сожалению, привыкли банкротить предприятие, обесценивать его, чтобы выкупить «своими людьми». Разве государству и народу Украины это выгодно?


Вадим ФЕЛЬДМАН, Еженедельник 2000, Украина







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Русланы» Азербайджан покупает в России"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Судьба Кивы - классический образец того. как талантливый технарь попадает в политические жернова проходимцев во власти. в данном случае Украины. 
    мне интересно. почему россия не предприняла шагов к привлечению такого специалиста. тем боле. что нам надо продолжать выпуск русланов в России в новых модернизированных сериях и без таких как кива это сделать гораздо труднее.
    а может россия и предлагала ему. но мы об этом ничего не знаем. но я не думаю. что Азербайджан для Кивы - это то. что ему надо.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх