Лента новостей

19:53
Истребитель F-16C 64-й эскадрильи США перекрасят под российский Су-57
19:52
Скандальная «Медуза» закроется из-за харассмента
19:51
В Минобороны ответили на заявления о "неперспективности" ГСРК "Авангард"
19:50
Томпсон: Россия должна уничтожить ракету 9М729 и пусковые установки к ней
19:49
Советник Порошенко: Хорватский сценарий на Донбассе невозможен
19:43
Путин поехал в Сербию, наверное, что-то замышляет
19:42
Страх и ненависть в США
19:41
Киев решил пустить Донбасс на дно
19:38
Почему необходим гражданский контроль за силовыми ведомствами Украины
19:33
Внезапно: Львовский суд признал незаконным запрет русского языка
19:31
За культуру в Европе отвечает украинский наркоман
19:28
Остался ли голос разума в Европе?
19:26
"Нафтогаз" заявил об аресте активов "Газпрома" более чем на $2,5 млрд
19:24
В Госдуме прокомментировали выдворение львовской журналистки Бойко
19:20
Власти хотят запретить Китаю скупать российский лес
19:12
В России создадут подлодку-ледокол
19:09
Украинское танкостроение подошло к своему концу
19:08
ЦБ проиграл на форексе еще $9,5 млрд
19:07
НАТО ждет конец: тайное оружие Кремля уже наготове
19:04
Когда надо говорить «спасибо, санкции». Россия отказалась от ПАСЕ
19:02
Чем разброд и шатания на Западе выгодны России
19:01
Россия может третий раз в истории отдать свои земли
18:56
Кому действительно под силу воссоздать советский «Руслан»
16:06
Награды нашли своих героев: лучшие юнармейцы получили медали
15:34
Сергей Гаврилов выступил за предоставление убежища и гражданства РФ гонимым православным украинцам
15:19
Трамп удивлен: американские солдаты в Сирии продолжают погибать от рук исламистов ИГ*
13:47
Рада Украины приняла закон об изменении юрисдикции религиозных общин
13:31
Каддафи дал им «Великую реку», а после переворота Ливия умирает от жажды
13:29
Чем разброд и шатания на Западе выгодны России
13:27
Когда действительно государство получит контроль над нашими переводами с пластиковых карт
13:24
Принуждение к Содому
13:23
Война в стиле «хайли-лайкли»: как «боевые русофобы» США стоят на страже России
13:22
Русофобские плакаты дорого обошлись партии «Эстония 200»
13:20
Обезвредить каждого мужчину на Западе: так победит Россия
13:19
По аллее МиГов...
13:05
Украинский навал в центре Москвы
12:52
«Россия очень старомодна». Француженка переехала к русскому парню в Россию
12:46
Спящие проснулись, атака на Путина - 2
12:43
Как борются со списыванием в Китае
12:41
НАТО ждет конец: тайное оружие Кремля уже наготове
12:38
Российско-сербские переговоры Владимира Путина с Александром Вучичем
09:53
Почти каждый второй россиянин признался в чувстве стыда из-за распада СССР
09:51
О состоянии оборонной промышленности Украины
09:08
Взрыв газа в тбилисской многоэтажке унёс жизни 4-х человек
09:06
Мэй преодолела вотум недоверия в парламенте
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Когда лопнет пузырь Tesla?

Когда лопнет пузырь Tesla?


Вот вы все любите говорить о пузыре криптовалют и в частности о пузыре облачного майнинга. Многие очень живописно расписываются как вот вот (это уже продолжается пол года минимум) все это лопнет огромным бабахом и все останутся с носом. Зато когда речь заходит о Маске и Tesla так почти все считают это самым выгодным вложением денег.

Ну ок, а как вам вот такой прогноз от западных экспертов:

Аналитики из американского издания Bloomberg подсчитали, что, несмотря на шумиху вокруг каждого действия Tesla, компания лишь прожигает деньги. Так, по данным издания, она теряет $480 тысяч каждый час. Если такая ситуация сохранится, то Tesla обанкротится уже к августу 2018 года, даже не успев начать выпуск своих последних представленных моделей.

Похоже чем то на ваш прогноз по криптовалютам, да? А на чем это основано?

Фото © REUTERS/Alexandria Sage

Подобный прогноз подтверждается многочисленными обвинениями компании в недобросовестном отношении как к своим клиентам, так и к инвесторам. Согласно данным официальной сертификации Агентства по охране окружающей среды США, компания сознательно занижала реальные возможности своей новой машины Tesla Model 3, чтобы не отпугнуть покупателей от Tesla Model S, чьи показатели хуже при более высокой цене.

Одной из основных причин финансового фиаско компании является неотлаженный процесс производства и спешка в сборке автомобилей. Так, по данным Reuters, лишь 10 процентов автомобилей покидают завод без каких-либо дефектов. Незакрывающиеся двери, проблемы с внутренней отделкой салона, негерметичность кузова и прочие "детские болезни" молодой компании приходится устранять в отдельном порядке.

Да, указанные огрехи не мешают автомобилям компании регулярно набирать наивысшие баллы в краш-тестах, но существенно сказываются на затратах на устранение погрешностей и сроках производства. Последнее даже стало причиной обвинений Илона Маска в том, что его компания собирает автомобили вручную, что ему пришлось опровергать, выложив видео штамповки деталей кузовов.

Опять таки можем вспомнить, как Маска поймали на занижении цены для получении льгот в Европе и что Трамп практически решил уже отменить льготы на покупку электромобилей в США.

Финансовое положение компании не спасает и энергетическое направление её деятельности. Несмотря на громкие кампании по обеспечению солнечной электроэнергией Пуэрто-Рико и Австралии, Tesla также не может похвастаться выдающимися успехами.

Компания SolarCity, приобретённая Tesla в 2016 году, некогда была лидером отрасли солнечных панелей, устанавливаемых на крышах. В третьем квартале 2017 года положение SolarCity ухудшилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Учитывая тенденцию на сокращение рынка "домашних" солнечных панелей, энергетическому направлению компании остаётся или сфокусироваться на крупных проектах, или готовиться к неудачам и в этом сегменте.



Многие эксперты уверены: Tesla — не просто убыточная компания, а убыточная в перспективе многих лет.

Именно прогнозируемый рост прибыли (по крайней мере, выход на безубыточность в обозримой перспективе, а не гипотетически после 2020 года, как говорит сам Илон Маск) должен был стать главным фактором роста капитализации. Но именно тут — загвоздка. Прибыли нет и пока не будет.

Понятно, что в коротком периоде могут быть очень серьезные корректировки стоимости акций, в том числе по причине планируемых сделок (слияния, поглощения и др.), каких-то корпоративных событий, возможно — внешних факторов, связанных с регулированием рынка, конъюнктурой. Хотя все это в конечном счете все равно должно влиять на финансовый результат, на прибыль компании. Как, впрочем, и динамика выручки и рыночной доли.

Проблема Tesla (а точнее, проблема инвесторов в Tesla) — именно в том, что с ростом рыночной доли, запуска новых проектов, развития тесломании по всему миру убытки Tesla только растут и в обозримой перспективе будут расти.

Ранее предполагалось, что прибыль компания наконец получит в 2018 году (консенсус-прогноз был в районе 6 долларов на акцию); теперь ожидания скорректированы до минус 90 центов на акцию. И как минимум до 2020 года ожидания аналогичные. Сама компания также заявляет, что все идет по плану, а прибыли пока не ожидать не стоит. Сейчас капитализация Tesla почти в 80 раз (!) больше прогнозной прибыли компании в 2019 году. Это, прямо скажем, очень мощное соотношение. Прибавьте к этому огромную долговую нагрузку и зависимость от господдержки (субсидии и льготное кредитование компании играют очень большую роль, но будут ли дальше сохраняться по мере роста масштабов?).



По итогам третьего квартала 2017 года Tesla потеряла $619 миллионов. Но ставить крест на компании ещё рано.

Все же Tesla работает как над исправлением ошибок производства, так и над новыми моделями автомобилей. Несмотря на все трудности, компания продолжает получать заказы, а Tesla по-прежнему остаётся самым известным производителем электрокаров.

Сейчас же можно констатировать лишь одно: репутация Tesla опережает компанию, до сих пор не сумевшую исправить огрехи производства, но ведущую агрессивный маркетинг. В случае если Илон Маск не сможет исправить ситуацию, автомобильному миру придётся констатировать, что пузырь завышенных ожиданий сдулся, и ожидать появления новых лидеров отрасли.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Когда лопнет пузырь Tesla?"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Дарт Шепард

    МММ по-американски?:)))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх