Лента новостей

20:37
Путин изменил форму ответа на благодарность командира в армии
20:36
Наконец-то Порошенко сказал правду!
20:34
Украина, которую мы не потеряли...
20:31
Твари
20:25
Заслуги российского оборонного ведомства: Англия признает кризис в оборонке
20:25
Многоходовочка Минобороны
20:23
В Госдуме предложили ограничить регистрацию детей в соцсетях
19:49
Тайные звонки и встречи Порошенко-Путин
19:45
«США осознали опасность своего господства»: эксперт о возможности холодной войны с Россией
19:44
Развязаны руки: зачем Эрдоган начал военную операцию в Сирии...
19:42
Эксперт объяснил, почему Украине придётся возвращать долг России
19:41
Заслуги российского оборонного ведомства: Англия признает кризис в оборонке
19:39
Киев пообещал блокировать решения в ПАСЕ, которые будут невыгодны Украине
19:38
Многоходовочка Минобороны
19:37
«Вопреки внешней политике США»: эксперт объяснил улучшение отношений Японии и России
19:36
Пентагон собрался воевать
19:35
Давос-2018: глобалистам легче "застрелиться", чем в это поверить
19:34
«На вес золота»: эксперт о загруженности Северного морского пути России
19:32
«Пытается усидеть на двух стульях»: эксперт рассказал об отношении Макрона к России
19:30
Темпы роста еврейского населения Иудеи и Самарии при старой и новой администрации Белого дома.
19:29
Мьянма планирует закупить у России шесть истребителей Су-30
19:28
О биткойнах по-русски: Кем они созданы, как и зачем
19:25
Россия разработала идеальное оружие, аналогов которому у США нет — National Interest
19:24
Депутат Госдумы Саблин рассказал о перемене ситуации в САР и укреплении связей с РФ
19:24
Дуров предупреждает не покупать мошенническую криптовалюту «Грам»
19:22
Модернизированный «истребитель танков» «Спрут» для ВДВ России: не имеющую зарубежных аналогов пушку готовят к испытаниям
19:20
Гройсман надеется, что Украина обеспечит себя газом через 3-4 года
19:18
Победа Путина предопределена любовью к России и Крымом
18:02
Diena: Противоречивая реинтеграция
17:55
Британская армия отстает от российской
16:28
Армия США продолжает нести потери на дорогах Европы
16:04
Чем закончилась история с турбинами Siemens. А мы предупреждали (Время-вперёд!)
16:01
В поддержку участия Путина в президентских выборах собрано более 1,6 млн. подписей граждан
16:00
Мещанский суд Москвы ликвидировал фонд, обеспечивавший работу штаба Навального
15:59
Сергей Лавров пристыдил США за международные провокации
15:59
«Мы для них рабы». Украинские гастарбайтеры рассказали об отношении к ним в ЕС
15:57
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 21.01.18
15:54
СБУ: МО Украины "убивало" танковые двигатели в сговоре с российскими спецслужбами
15:53
Боевик не пройдет: ЧВК Вагнера продолжают нести службу на сирийских просторах
15:34
Американские двигатели стали причиной неисправностей самолетов Л-410 в Хабаровском крае
13:26
Темпы роста еврейского населения Иудеи и Самарии при старой и новой администрации Белого дома.
09:24
Русские избавились от комплекса коллективной неполноценности
09:22
Войну с Россией Украина проиграет за неделю
09:20
Итоги российской операции в Сирии: взгляд со стороны
09:17
Михаил Ремизов: гражданская война идет не только на Украине, но и в России
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Наш сосед Намбия

Наш сосед Намбия

 Страны, решившие в пух и прах разругаться с Россией, пойти по своему пути, сжечь мосты и быть беспредельно самостоятельными, только на первый взгляд искренни в своих порывах и честны в деяниях своих. Примеров предостаточно. Взять те же страны Балтии, не устающие от постоянной истерии и гневных заявлений, направленных в сторону восточного соседа. 

Помню, как в кухонно-ресторанных разговорах звучало: «Можем себе позволить. России без наших транзитных портов — никуда». Здесь стоит заметить, что российский транзит служил самой мощной статьёй пополнения бюджета. И когда терпение российских властей лопнуло, было принято решение о строительстве своих морских ворот, позволяющих заменить функции того же Вентспилского или Лиепайского портов. На данный момент транзитные потоки сохранились, но даже тот объём, что пошёл в обход прибалтов, нанёс ощутимый удар по экономике этих стран. Кажется — какой великолепный пример, дабы не подражать и уйти от ситуации, ставящей под удар благосостояние сограждан! 

Но это для людей, умеющих делать выводы, пример. А в украинском руководстве их мало. Есть в Незалежной железнодорожная станция Зориновка. Одноэтажный, аккуратный вокзальчик, раскрашенный в лубочном стиле и построенный на заре прошлого века, чуть поодаль — покосившиеся хаты и полуразрушенные сараи селян. Картина грустная и глаз не радующая. Но именно через эту станцию, арендованную Россией у Украины, проходили транзитом наши железнодорожные составы. Участочек полотна всего-то 37 километров, но приносил он Украине — не поверите! — $200 миллионов. Причём, для того чтобы поддерживать полотно в дееспособном состоянии, украинская сторона и мизинцем не шевельнула.

И Россия повторила уже знакомый по Прибалтике сценарий. «Железку» пустили в обход. Пока по участку длиной 122 километра прошли составы только в тестовом режиме, но уже в октябре грузопоток не будет пронзать небольшой аппендикс украинской территории. Для сравнения. Обещание американцев выделить очередной транш на оружие в размере $500 миллионов вызвало на Украине такую бурю восторга, что впору было думать о наступлении эры благоденствия. Теперь представьте, как они возопили, узнав, что ежегодно будет проезжать мимо почти половина этой суммы. 

И ведь почему эта история безмерно огорчительна. Если торговые связи в перспективе наладить ещё можно, то возвращаться к паразитирующим схемам перегона грузов по чужой территории уж точно никто не станет.

Но вы зря думаете, что украинские власти по этому поводу сильно переживают. Двести неразворованных миллионов баксов в год — это, конечно же, удар по семейным карманам и забугорным счетам украинских политиков, но ведь это не конец финансового света. Тем более что уникальные проекты в стране кастрюльной демократии были и будут всегда.

Вы не поверите, но там вновь решили копать море. Нет, не второе Чёрное, а уже существующее Азовское. Виной тому Керченский мост, в существование которого не верят многие жители Украины. Особенно населяющие её западные районы. Многим из них внушили, что это великая мистификация, а самого моста в природе не существует. Если вы думаете, что я шучу, то это отнюдь не так. Украинские эксперты провели замысловатые расчёты, которые вывели их на 43-процентные потери грузов Мариупольским портом — именно из-за моста, под которым не смогут проходить суда грузоподъёмностью больше десяти тысяч тонн. Замысловатость расчётов высосана из пальца, потому как под Керченским мостом действительно не могут проходить суда с более чем впечатляющими параметрами. А именно, корабли выше 33-х метров. Но такие посудины в Мариуполе — гости далеко не частые. В общем, море решено углублять при помощи ледокола и земснаряда. И это же какое поле (то есть, простите, дно) для распила открывается! 

Когда я узнал об этом воистину революционном решении, на память пришёл прапорщик Сокирко, который в нашей части слыл генератором рационализаторских идей. В его голове роились две идеи: углублять и расширять. Обычно речь шла о канавах, хранилищах для картошки и даже о выгребной яме. Люди, принявшие решение об углублении Азовского моря, безусловно умнее и хитрее прапорщика Сокирко, но наблюдать за их делами можно только со смехом. Вот все сейчас смеются над тем, как Дональд Трамп в одной из своих последних речей оговорился, выдумав страну Намбия. А мне кажется, не оговорился. Мне кажется, эта Намбия есть и она является нашим географическим соседом.

Михаил Шахназаров





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Наш сосед Намбия"


Напишите ваш комментарий к статье "Наш сосед Намбия"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх