Лента новостей

20:39
Nasz Dziennik: Гонка вооружений продолжается
20:30
Россия-Казахстан: 25 лет партнерства и подводных камней
20:24
Haber7: Путин: страшнее атомной бомбы!
20:08
ЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР
20:08
Украина готовится вновь признать российский газ
20:07
Господство в небе: Россию прикроет Прометей
20:06
Почему ЧВК «Вагнера» и сирийская оппозиция делают принципиально разные вещи
20:06
Запасы угля на Украине подошли к концу
20:03
«Хозяин Закарпатья» призвал поменять Вашингтон на Москву
19:29
Panorama.am: Нельзя одновременно стрелять и вести переговоры
17:52
9 месяцев Трампа: Америка родила слабака с гранатой
17:46
В Сирии погиб один из бойцов российской частной военной компании «Вагнера»
17:40
Когда рухнет Керченский мост
14:29
Когда народ прозреет – Порошенко ждет виселица
14:27
Самые коррумпированные президенты Америки
14:26
На Хмельницкой АЭС из-за ошибки персонала сработала система безопасности
14:25
Прогнозы из Киева: За Порошенко придут 500 АТОшников, а Аваков «вынесет» Саакашвили
14:24
«Газпром» увел Европу от деспотичной Америки
14:22
Трусливая попытка немецких властей решить проблему мигрантов: переложить ответственность на общественных попечителей
14:21
Нардеп Андрей Билецкий: социальный взрыв в Украине неизбежен
14:21
Чья автономия: Киев всерьез собрался решить судьбу крымских татар
14:16
Путинский садизм в отношении Украины.
14:01
Подлодка «Краснодар» как феномен новых российских подводных сил
13:59
Эдуард Лимонов: До Порошенки дошла серьёзность его положения
13:56
На «майдане реформ» в Киеве произошли потасовки между протестующими и полицией
13:55
Заметки о толерантности: почему отныне «беременных женщин» быть не должно?
13:54
Выпущена новая модификация процессора «Эльбрус-8»
13:28
Проект «Америка»
11:43
Польшу заставят сдерживать российские «Искандеры»
11:41
Makkah: Россия до и после визита
11:34
«Изделие 4202» становится настоящим кошмаром для Америки
11:28
The Washington Times: Гнев Путина вызван шагами Обамы
11:21
Этот день в истории - 23 Октября
10:00
Новая Эпоха России
09:56
Морских и воздушных убийц объединили: Су-35 вооружили X-35
09:55
Почему Порошенко обречен
09:54
Российские военные получат истребитель квадрокоптеров
09:44
Израиль решил высылать украинцев в ускоренном порядке
09:43
Спасти рядового производителя: в Европарламенте предложили создать кризисный резерв из-за российских контрсанкций
09:42
Войны не будет
09:40
Александр Роджерс: Порошенко и бедные злые люди
09:39
Роскомнадзор на страже детства: пользователи помогли очистить Сеть от детской порнографии
09:37
Шёл шестой год победы майдана…
09:31
«Приказали стать масоном»: тайная сторона российской ложи
09:23
Российский сверхвысотный беспилотник испытают в стратосфере
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Наш сосед Намбия

Наш сосед Намбия

 Страны, решившие в пух и прах разругаться с Россией, пойти по своему пути, сжечь мосты и быть беспредельно самостоятельными, только на первый взгляд искренни в своих порывах и честны в деяниях своих. Примеров предостаточно. Взять те же страны Балтии, не устающие от постоянной истерии и гневных заявлений, направленных в сторону восточного соседа. 

Помню, как в кухонно-ресторанных разговорах звучало: «Можем себе позволить. России без наших транзитных портов — никуда». Здесь стоит заметить, что российский транзит служил самой мощной статьёй пополнения бюджета. И когда терпение российских властей лопнуло, было принято решение о строительстве своих морских ворот, позволяющих заменить функции того же Вентспилского или Лиепайского портов. На данный момент транзитные потоки сохранились, но даже тот объём, что пошёл в обход прибалтов, нанёс ощутимый удар по экономике этих стран. Кажется — какой великолепный пример, дабы не подражать и уйти от ситуации, ставящей под удар благосостояние сограждан! 

Но это для людей, умеющих делать выводы, пример. А в украинском руководстве их мало. Есть в Незалежной железнодорожная станция Зориновка. Одноэтажный, аккуратный вокзальчик, раскрашенный в лубочном стиле и построенный на заре прошлого века, чуть поодаль — покосившиеся хаты и полуразрушенные сараи селян. Картина грустная и глаз не радующая. Но именно через эту станцию, арендованную Россией у Украины, проходили транзитом наши железнодорожные составы. Участочек полотна всего-то 37 километров, но приносил он Украине — не поверите! — $200 миллионов. Причём, для того чтобы поддерживать полотно в дееспособном состоянии, украинская сторона и мизинцем не шевельнула.

И Россия повторила уже знакомый по Прибалтике сценарий. «Железку» пустили в обход. Пока по участку длиной 122 километра прошли составы только в тестовом режиме, но уже в октябре грузопоток не будет пронзать небольшой аппендикс украинской территории. Для сравнения. Обещание американцев выделить очередной транш на оружие в размере $500 миллионов вызвало на Украине такую бурю восторга, что впору было думать о наступлении эры благоденствия. Теперь представьте, как они возопили, узнав, что ежегодно будет проезжать мимо почти половина этой суммы. 

И ведь почему эта история безмерно огорчительна. Если торговые связи в перспективе наладить ещё можно, то возвращаться к паразитирующим схемам перегона грузов по чужой территории уж точно никто не станет.

Но вы зря думаете, что украинские власти по этому поводу сильно переживают. Двести неразворованных миллионов баксов в год — это, конечно же, удар по семейным карманам и забугорным счетам украинских политиков, но ведь это не конец финансового света. Тем более что уникальные проекты в стране кастрюльной демократии были и будут всегда.

Вы не поверите, но там вновь решили копать море. Нет, не второе Чёрное, а уже существующее Азовское. Виной тому Керченский мост, в существование которого не верят многие жители Украины. Особенно населяющие её западные районы. Многим из них внушили, что это великая мистификация, а самого моста в природе не существует. Если вы думаете, что я шучу, то это отнюдь не так. Украинские эксперты провели замысловатые расчёты, которые вывели их на 43-процентные потери грузов Мариупольским портом — именно из-за моста, под которым не смогут проходить суда грузоподъёмностью больше десяти тысяч тонн. Замысловатость расчётов высосана из пальца, потому как под Керченским мостом действительно не могут проходить суда с более чем впечатляющими параметрами. А именно, корабли выше 33-х метров. Но такие посудины в Мариуполе — гости далеко не частые. В общем, море решено углублять при помощи ледокола и земснаряда. И это же какое поле (то есть, простите, дно) для распила открывается! 

Когда я узнал об этом воистину революционном решении, на память пришёл прапорщик Сокирко, который в нашей части слыл генератором рационализаторских идей. В его голове роились две идеи: углублять и расширять. Обычно речь шла о канавах, хранилищах для картошки и даже о выгребной яме. Люди, принявшие решение об углублении Азовского моря, безусловно умнее и хитрее прапорщика Сокирко, но наблюдать за их делами можно только со смехом. Вот все сейчас смеются над тем, как Дональд Трамп в одной из своих последних речей оговорился, выдумав страну Намбия. А мне кажется, не оговорился. Мне кажется, эта Намбия есть и она является нашим географическим соседом.

Михаил Шахназаров





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх