Сколько именно времени потребуется на завершение проекта электромагнитной авиационной пусковой установки пока сказать сложно. «Проблема в том, что американцы над этим работали более десяти лет. Они свою первую электромагнитную катапульту только в 2016 году будут устанавливать на новый авианосец "Джеральд Форд"», ─ рассказал Власов, отметив, что такое пусковое устройство позволит несколько упростить конструкцию корабля за счет отказа, например, от атомной установки.
Вероятнее всего испытания российской электромагнитной катапульты будут производиться на одном из наземных тренажеров палубной авиации: в Ейске или в Крыму. Электромагнитная катапульта представляет собой линейный индукционный двигатель, который при помощи специальной тележки позволяет разгонять самолеты до скорости отрыва. В СССР подобные разработки не велись.
В настоящее время США являются единственной страной в мире, обладающей рабочим прототипом электромагнитной катапульты. Она носит обозначение EMALS и будет устанавливаться на перспективные американские авианосцы типа «Джеральд Форд». Считается, что Китай также располагает опытной электромагнитной катапультой, однако ее существование официально пока не подтверждено.
В начале июля 2013 года Крыловский государственный научный центр оценил проект разработки перспективного российского авианосца в 400 миллиардов рублей, из которых 80 миллиардов ─ непосредственно стоимость авианосца. Как ожидается, проектирование нового корабля завершится в 2018 году, на четыре года позже запланированного ранее срока. Водоизмещение авианосца составит около 80 тысяч тонн.
Действующей государственной программой вооружений России на 2011-2020 годы проектирование и строительство нового авианосца не предусмотрены. Однако средства на реализацию проекта могут быть включены в новую госпрограмму вооружений на 2016-2025 годы. Как ожидается, этот документ будет представлен президенту России в 2015 году.
Источник:
Читайте нас: