Лента новостей

16:33
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки — под аплодисменты местных жителей
16:32
Пожар в ТЦ во Владикавказе произошёл из-за падения беспилотника
16:31
Хинштейн рассказал о последствиях украинского удара по Льгову
16:30
Большинство жителей России готовы выделить на подарок ребёнку не больше 3-х тысяч рублей
16:25
Кто победит: посол США в Риге или латышские националисты?
16:22
«Был взрыв 100%»: пассажир упавшего в Казахстане самолета опроверг версию о птицах
16:21
Выживший россиянин в момент крушения самолета переписывался с девушкой
15:52
Это другое: почему США и союзникам можно расширять территорию, а РФ – нет?
15:38
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки - под аплодисменты местных жителей
15:31
Стала известна личность еще одного российского пассажира самолета Embraer EMB 190
15:30
Алиев объявил 26 декабря днем траура в Азербайджане
15:29
Появились фото российских пилотов разбившегося авиалайнера Embraer E190
15:20
Нацистский марш «новой украинской дипломатии», или Кого будут представлять послы Зеленского?
15:13
Джон Шемякин про Кронштадтское восстание, часть 2
14:39
Экипаж потерпевшего крушение в Актау самолета действовал по инструкции
14:38
Путин на встрече с лидерами СНГ высказался о крушении самолета в Актау
14:37
У находившейся на борту разбившегося самолета россиянки остались 3 детей
14:35
Собянин: в Москве открыли 256 станций метро, МЦК и МЦД с 2011 года
14:09
Затмение, которое доказало теорию относительности Эйнштейна
14:08
Кратко и просто про суть квантовой телепортации
13:55
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете
13:51
Зачем Андрей Ермак хочет пересесть в кресло спикера Рады?
13:50
Дания выделит $1,7−2 млрд на оборону Гренландии от США
13:49
Террориста «Редиса» из «Азова» приговорили к 24 годам строго режима заочно
13:48
Песков пригрозил судом за воровство российских активов
13:41
У потерпевшего крушение в Актау самолета оторвало хвостовую часть
13:40
Журналистка Панченко призвала провести аудит выделяемых Западом Украине средств
13:39
СК России занялся установкой обстоятельств крушения самолета в Казахстане
13:38
Выжили 11 из 16 россиян при падении пассажирского самолета в Казахстане
13:07
Откровения Кулебы
12:55
Украинские аэропорты не работают, но их директора исправно получают зарплату
12:50
Германия: «чертовски суровые времена» и агнцы Магдебурга
12:47
Падение пассажирского самолета в Актау – что известно к этому часу
12:46
Стала известна причина крушения самолета в Актау
12:45
На месте крушения самолета в Актау обнаружили тела 4 погибших
12:44
СМИ: оба пилота потерпевшего в Казахстане крушение погибли
12:28
Сводки с передовой на 25 декабря 2024 года. Обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
12:20
NASA откажется от ракеты SLS и корабля Orion для лунной программы
12:15
Рекордное сближение с Солнцем: как зонд NASA «Паркер» преодолел экстремальную близость к звезде?
12:12
Как за счет россиян процветает майнинговый бизнес в Абхазии, и не только
11:58
Украинские нацисты обстреляли мирное население Льгова в Курской области
11:46
Демографическая совесть: почему государству не удаётся сделать многодетную семью «модной»
11:24
Фрактальна ли Вселенная? Разбираемся в самоподобии космоса
11:02
В Казахстане разбился самолет, летевший из Баку в Грозный
11:01
Появились первые кадры крушения пассажирского самолета в Казахстане
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»РЭБ»Комплекс радиоэлектронного подавления «Хибины»: выключает противника на раз

Комплекс радиоэлектронного подавления «Хибины»: выключает противника на раз


 Российский авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины» стал известен даже домохозяйкам после случая с зашедшим в Черное море американским эсминцем «Дональд Кук». Коротко напомним суть дела.

15 апреля 2014 года один из интернет-сайтов в разделе «Домыслы» опубликовал статью «Хибины» против «Иджис» или Что так сильно испугало Пентагон?». Автор рассказал об облете Су-24, имеющем комплекс «Хибины», боевого корабля США «Дональд Кук», который находился в Черном море. Работа аппаратуры на борту эсминца была напрочь подавлена комплексом «Хибины», что обезоружило корабль.

Статья позже была удалена с сайта как некорректная. Российские военные все же признали: облет был, наш самолет не совершал никаких враждебных действий, комплекс «Хибины» на самолеты Су-24 не устанавливается. Последнее – спорный вопрос. Хотя бы потому, что макет Су-24М с контейнером аппаратуры радиоэлектронного противодействия КС-418 выставлялся на одном из авиасалонов МАКС.

ПЕНТАГОН УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

Реальность произошедшего косвенно подтвердил официальный представитель Пентагона, назвав действия пилота Су-24 провокационными. По его мнению, российский самолет, судя по всему, не имел на своем борту боевого вооружения, однако 12 раз прошел вблизи корабля ВМС США. Собственно, нет ничего странного, что далеко не новый фронтовой бомбардировщик без оружия прошел несколько раз вблизи новейшего, вооруженного до зубов средствами ПВО эсминца США. Такие облеты кораблей были раньше практически при каждой встрече вероятных противников.

После инцидента, как сообщали СМИ, 27 человек экипажа «Дональда Кука» написали рапорты об увольнении. В заявлении Пентагона, кстати, утверждалось, что действия российского Су-24 деморализовали экипаж корабля. По мнению многих военных экспертов, причина – в использовании нашим бомбардировщиком комплекса «Хибины». А деморализовало американский экипаж собственное бессилие. По мнению экспертов, эсминец издали засек подход Су-24, привел оружие в состояние готовности к применению. И вдруг все его экраны погасли – так внезапно гаснет экран мобильного телефона. Система «Иджис» не работала. Экраны ожили, когда «сушка» ушла к российскому берегу.

Скептики утверждают, что Су-24 не мог обездвижить эсминец по причине нехватки мощности помех, что случившееся – результат работы с берега другого комплекса – «Красуха-4». Но так или иначе, осадок остался. Причина, видимо, в том, что и российские военные, и создатели «Хибин» поскромничали, опасаясь «международного скандала».

И еще один вывод из случившегося: оружие нелетального действия, каким является комплекс «Хибины», или, по-другому, смарт-оружие, по своей эффективности вполне может сравниться с оружием разрушения.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Как говорят разработчики комплекса, он предназначен для радиопеленгации зондирующего сигнала источника облучения с последующей подменой параметров сигнала. То есть после приема излучения радара самолета или системы ПВО противника этот сигнал с помощью специальной аппаратуры искажается до неузнаваемости. В результате получивший его противник остается в недоумении: что же с «этим» делать? В итоге самолет – носитель КРЭП будет замечен с большим запозданием, если вообще замечен, так как он будет замаскирован на фоне ложных целей. Противник столкнется с большими затруднениями с определением расстояния до цели, его скорости и углового положения.

Комплекс обеспечивает индивидуальную защиту самолетов от ракетных атак вражеских истребителей и наземных средств ПВО, создавая вокруг самолета защитное радиоэлектронное поле, в результате РЛС и управляемые ракеты теряют цель. Наши самолеты становятся невидимыми для противника. Технология реализации этого состоит в том, что, получив аналоговый СВЧ-сигнал от цели, комплекс РЭБ переводит его в цифровую форму, обрабатывает, «наделяет» помеховой модуляцией, вновь переводит в аналоговую форму и излучает в направлении цели – оружие противника «ослеплено».

Комплексом «Хибины» оснащаются самолеты фронтовой авиации ВКС. По составу оборудования и аппаратуры, решаемым задачам и эффективности применения он превосходит практически все средства РЭБ, находящиеся на вооружении многих иностранных государств.

РОЖДЕННЫЙ В КАЛУГЕ

А теперь немного истории. Работа по созданию прототипа КРЭП «Хибины» начались в Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте (КНИРТИ входит в КРЭТ. – «НВО») в конце 80-х годов. Первые образцы «Хибин» по массогабаритным параметрам не подходили для установки на самолет, но КНИРТИ наладило тесное сотрудничество с КБ Сухого, в результате проблема была решена. В 1990 году первый образец «Хибин» прошел приемо-сдаточные испытания, но развал СССР, сокращение финансирования военных разработок значительно замедлили ход ОКР.

Первый полет самолета с комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» был совершен лишь в январе 1995 года.

Помимо комплекса радиоэлектронного противодействия индивидуальной защиты создавался наращиваемый дополнительный состав «Хибин» в подвесных контейнерах для групповой защиты самолетов. В настоящее время КНИРТИ освоило серийное производство данных средств защиты и осуществляет их поставку в Минобороны России.

Участвующие с 2014 года в операции ВКС России в Сирии самолеты оборудованы комплексами «Хибины» и «Хибины-М». В их состав входят системы радиотехнической разведки и постановки активных помех. Разработана и экспортная модификация комплекса «Хибины» – САП. Аппаратура комплекса «Хибины» устанавливается в контейнерах на концах крыльев, а также в закабинном отсеке.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) официально заявлял, что самолеты российских ВКС массово оснащаются новейшими комплексами «Хибины»: на Су-34 устанавливаются средства индивидуальной и групповой защиты, на новейшем Су-35 и Су-27СМ3 устанавливается комплекс «Хибины-М». Именно в таком варианте Россия предлагает на экспорт самые современные средства РЭБ, «обкатанные» в боевых условиях в Сирии.

В презентации авиационного комплекса индивидуальной защиты «Хибины-М», подготовленной концерном «Радиоэлектронные технологии» к МАКС-2017, говорится о назначении аппаратуры: обеспечение индивидуальной защиты самолетов Су-35 и Су-27СМ3 от атак авиационных ракетных комплексов перехвата и средств ПВО. Типы подавляемых объектов: бортовые РЛС самолетов F-14, F-22, F-35, «Рафаль», ЗРК «Пэтриот», TLVS, SAMP, управляемые ракеты AMRAAM. Вероятность срыва атаки оценивается на уровне не менее 0,9.

ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ

Каждое изделие, выпускаемое АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», по-своему уникально и неповторимо. В них соединены самые высокие научно-технические достижения российского ВПК. Среди основных отечественных производителей средств РЭБ безусловно лидирует КРЭТ. Его доля на рынке – до 60%. Средствами и комплексами РЭБ, разработанными концерном, оснащаются самолеты Су-25, Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Ил-76, Ил-78, Ил-96, Ту-214, вертолеты Ми-8, Ми-26, Ми-28, Ми-35 и Ка-52, надводные корабли проектов 1144, 1164, 1155, 956, 11540, 22350, 20380, 21631.

Наиболее благоприятная для концерна ситуация складывается на рынке авиационных комплексов и средств РЭБ. Это объясняется ростом спроса на эти средства в мире. Условия диктует и ожидаемый рост поставок российских летательных аппаратов, а также увеличение доли летательных аппаратов, поставляемых со средствами РЭБ индивидуальной и групповой защиты. Кроме того, ожидается, что иностранные государства будут закупать средства РЭБ при модернизации собственного парка самолетов и вертолетов российского производства.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





2 комментария

  1. Майор
    Vladimir S

    Полагаю продавать комплексы РЭБ, не насытив лучшими из них собственную Армию - не лучшая идея заработка валюты.

  2. Рядовой
    Bagrov
    КРЭТ ничего не производит! Это контора по распилу ГОЗ. Забирают 40% прибыли предприятий, урезают зарплату инженерам, молодежь бежит, да ещё откаты требуют с каждого заказа. Ни копейки не вложили, только в газетенках пиарятся. Куда ФСБ и прокуратура смотрят? КРЭТ -это "крот" прозападных компаний, которым КНИРТИ поперёк горла. Не боитесь подавиться, супостаты?!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх