Корабельные разведывательно-ударные палубные вертолеты «Катран» успешно прошли предварительные морские испытания. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
«Вертолеты Ка-52К производства холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях», — сказал сотрудник пресс-службы.
По его словам, на данном этапе испытаний с конца 2016 по начало 2017 года участвовали два вертолета Ка-52К.
«По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолетов признаны успешными», — подчеркнули в холдинге.
Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях. По их результатам сделан вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи.
«Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», — отметил заместитель гендиректора «Вертолетов России» по продажам Владислав Савельев.
Вертолет Ка-52К «Катран» является продолжением продуктовой линейки морских вертолетов, разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. В эту линейку входят такие вертолеты, как: Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31.
Задачи вертолета
Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов.
Ранее сообщалось, что новейший российский корабельный разведывательно-ударный вертолет Ка-52К «Катран» совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
«У него пока проводились испытательные полеты, но видно, что потенциал применения оружия, потенциал самого вертолета, как составляющей морской авиации, очень большой», — сказал командир авианосца Сергей Артамонов в документальном фильме, который показал телеканал «Россия 24» (ВГТРК). Фильм посвящен походу к берегам Сирии корабельной ударной группы ВМФ РФ.
«Ка-52 показывает вполне достойные характеристики при поведении над морем», — сообщил Артамонов. «Надежность этого вертолета позволяет надеяться, что его боевая устойчивость может быть обеспечена в различного рода условиях», — сказал командир крейсера.
В фильме сообщается, что испытательные полеты «Катрана» с палубы «Адмирала Кузнецова» совершали летчики ОКБ имени Камова.
Корабельная ударная группа ВМФ РФ вернулась из дальнего похода на главную базу Северного флота РФ — Североморск — после выполнения боевых задач у берегов Сирии.
Читайте нас: