На аэродром Иваново-Северный на прошлой неделе прибыл после модернизации четвертый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У (бортовой номер «41», собственное название «Таганрог»). В него переоборудован Ил-76МД-90А со «стеклянной кабиной» (электронной панелью приборов в кабине пилотов).
Глубокую модернизацию проходит в основном вторая кабина, где находятся рабочие места офицеров боевого расчета и управления. Раньше здесь стояли семь больших шкафов с радиоэлектронной начинкой, теперь за счет современной микроэлектронной базы оборудование с тем же функционалом умещается в одном небольшом шкафу. На борту установлен новый комплекс космической связи.
В результате модернизации повышены показатели безотказности работы бортового радиотехнического комплекса (БРТК), расширены возможности обнаружения вертолетов, крылатых ракет и сверхзвуковых летательных аппаратов. Во время боевого дежурства А-50У контролирует воздушное, наземное и надводное пространство в радиусе более 600 км, может одновременно сопровождать до 300 целей, передавая информацию о них на наземные комплексы ПВО и ударным группам ВКС. Разрешающая способность локатора позволяет отображать воздушные объекты, которые летят на расстоянии 200 метров друг от друга. За счет нового оборудования самолет стал легче, что позволяет брать больше топлива и дольше находиться в воздухе.
Предыдущий модернизированный борт (№37, собственное имя «Сергей Атаянц») прилетел в Иваново год назад. Самолеты ДРЛОиУ сведены в авиационную группу 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний.
А-50У в недалеком будущем может оказаться устаревшим на фоне создаваемого А-100 «Премьер». По словам министра обороны Сергея Шойгу, разрабатываемый самолет нового поколения А-100 превзойдет все зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей.
А-100ЛЛ (летающая лаборатория), в который переоборудован штатный самолет А-50, совершил первый полет в рамках летных испытаний осенью прошлого года. Летающая лаборатория предназначена для наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей. В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы «Премьера». В ВКС первый А-100 появится, возможно, после 2020 года.
Читайте нас: