Лента новостей

14:12
Польша: Снабжать Европу газом теперь будем мы, а не «Газпром»
13:54
BuzzFeed: Как Трампа убеждают отправить Украине оружие
13:49
Изделие 715: Как Ту-22М3 будет утюжить «Патриоты»
12:05
Vox: Омерзительный триумф Асада
12:01
Зачем Украине дипломатическая война с Белоруссией
12:00
Живые голоса: «Того, что сделали фашисты, простить нельзя»
11:59
Переворот в Луганске: Кто захватил власть в республике
11:56
Erem news: Россия говорит своим друзьям «нет»
11:44
Большая игра: что Путин готовит для Сирии
09:31
Меркель заставила Германию вспомнить Гитлера
09:28
Toutiao: Скоро он скажет заветное «да»
09:06
«Россия дает $ 10 млрд Венесуэле, чтобы сделать ее союзником»
09:03
Dagens Nyheter: Что вдохновит украинцев на новый Майдан?
09:00
Голос из США: Господин Путин, остановите войну!
08:57
Mediapart: Система ПРО в центре гонки вооружений
08:52
Грузины и «Джавелины»: Зачем США вооружают Тбилисси
08:43
The National Interest: Российские бомбардировщики — грозная сила
08:39
В Военно-воздушную академию поступит 5 новых вертолетов Ансат-У до конца месяца
08:35
Le Figaro: Европа и Россия — бессмысленный конфликт
00:14
Российская ловушка для испанского министра обороны
00:07
Запад мстит Турции за связь с Россией
00:02
Этот день в истории - 22 Ноября
00:02
Кто и зачем устроил «переворот» в ЛНР
23:38
Порошенко покончил с ВДВ на Украине
23:26
Россия должна проиграть войну за Крым
21:52
Источник: В Луганске происходит переворот с целью присоединения к ДНР
21:50
Очевидец о "перевороте" в Луганске: ни стрельбы, ни паники
21:49
Ближний Восток на пути к новой большой войне
21:46
Ответ России на выход США из ДРСМД будет ассиметричным и мегатонным
21:43
«Переворот в ЛНР» подставляет российскую дипломатию
21:42
О чем говорит накопленный Украиной газ?
21:39
«Русские заплатят»: США пугают ракетами
21:33
Болевой захват: зачем украинские спецслужбы похищают людей
21:31
"Приказ - расстреливать всех!": окончательно раскрыты снайперы Майдана
21:29
Сверхсекретная встреча Путина и Асада привела к новому витку геополитики
21:23
В СССР тоже занимались НЛО: «Синяя папка» КГБ
21:21
Подробности чисток в ЛНР: идет нейтрализация "гнилого руководства"
21:19
Разящий удар Киева
21:16
Да черт с ним, с мальчиком
21:12
Поминки по государству Украина
21:01
Заявление Министра внутренних дел ЛНР И. А. Корнет
20:59
«Фарнборо» запретил привозить на авиасалон российскую военную технику
20:58
«Снайпер Пашинский» жалеет, что не добил из винтовки свидетелей расстрела «Небесной сотни»
20:57
«Минск» капут. Провал украинского Штирлица в Беларуси приведет к изменению формата переговоров по Донбассу
20:55
Украинский муфтий: «Вместе 1 мая можно праздновать Курбан-Байрам. Вам все равно, а нам приятно»
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США

Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США

Детище холодной войны, американская система транспортировки ядерных боеприпасов громоздка и запутана. Курьеры, колесящие по стране с мегатоннами за спиной, жалуются на низкую зарплату и нервное перенапряжение, которое они снимают алкоголем. Несмотря на все проблемы, в Агентстве безопасной транспортировки утверждают, что ядерное оружие США находится под надежным контролем и никогда не было украдено — хотя и произошло несколько несчастных случаев. Материал о самых секретных грузовиках на американских хайвеях опубликовала Los Angeles Times.

Существующая ныне система обслуживания и хранения ядерного арсенала США появилась более полувека назад, в разгар холодной войны. Атомные бомбы тогда производили ударными темпами и развозили по всей стране, чтобы массированный удар Советского Союза не смог уничтожить арсенал целиком.

По данным издания, сейчас у США имеется 4018 боеголовок. Примерно 450 спрятаны в ракетных шахтах Вайоминга, Колорадо, Монтаны, Небраски и Северной Дакоты. Еще тысяча находится на подводных лодках в доках Вашингтона и Джорджии. Сотни атомных бомб хранятся на авиабазах стратегических бомбардировщиков в Луизиане, Миссури и Северной Дакоте. Не развернутый на носителях резерв лежит в бункерах у штаб-квартиры Агентства безопасной транспортировки (АБТ) в Нью-Мексико, на авиабазе Кертленд.

Агентство занимается доставкой ядерных боеприпасов. В 50-х годах, когда атомные бомбы прятали в разных уголках Соединенных Штатов, одновременно создавалась не менее разветвленная сеть предприятий по его проверке и обслуживанию. Каждый ядерный заряд — сложная физическая машина, состоящая из более чем шести тысяч частей: электронных схем, механизмов, аккумуляторных батарей, топлива, пластиковой взрывчатки и радиоактивных материалов, — требует регулярного тестирования и сервиса. Единственный в США завод, работающий с «живыми» боеприпасами, находится близ Амарилло в Техасе. Оттуда урановые компоненты везут в Теннесси, плутониевые — в Нью-Мексико, баллоны с радиоактивным газом доставляют в Южную Каролину, неядерные части — в Калифорнию, а списанные механизмы увозят в Канзас-Сити.

Колесит все это добро по стране на 42 грузовиках АБТ под вооруженным до зубов конвоем. Главная задача перевозчиков — не допустить пропажи ядерного оружия и его компонентов. Фургоны оснащены электрошокерами — при включении системы безопасности каждый прикоснувшийся к ним получит ощутимый удар. В обшивку встроены генераторы пены для остановки атакующих, а оси трейлера взорвутся, если его буксировать при включенной блокировке. Каждый грузовик сопровождает два-три пикапа с вооруженной охраной и спутниковой связью.

Штат агентства составляет 370 человек, но полностью он не укомплектован. Пять лет назад из-за отсутствия денег прекратились тренировки курьеров по тактике и стрельбе. «После распада Советского Союза правительство США значительно сократило ядерный арсенал и расходы на его содержание», — жалуются перевозчики оружия. Водители и курьеры — прошедшие Ирак и Афганистан ветераны спецподразделений, — вынуждены перерабатывать.

Я проводил недели вдали от дома, работая по 75 часов в неделю. А зарплата оказалась меньше, чем в морской пехоте, — рассказал один из курьеров, проработавший в агентстве три года и уволившийся в конце 2016-го. — Многие уходят — в основном опытные сотрудники. Руководство не прислушивается к нашим проблемам.

Те, кто остается, снимает стресс алкоголем. За три года зарегистрировано 16 инцидентов, связанных с пьянством на работе сотрудников АБТ, говорится в докладе Министерства энергетики США. В 2007-м находившийся на задании курьер был арестован за появление пьяным в общественном месте. Два года спустя еще двух курьеров задержали после потасовки с полицией в баре. В том же году один из руководителей АБТ был обвинен в пьяной езде, а в 2014-м руководитель филиала в Теннесси угрожал убить курьера и никаких дисциплинарных мер не последовало.

— АБТ — классический пример устаревшей и неэффективной системы управления, созданной во время чрезвычайного положения в стране. Если бы агентство было частной компанией, оно бы обанкротилось менее чем за три месяца, — заявил эксперт по логистике Ник Вьяс.

Руководство агентства отказалось от общения с LA Times, ограничившись стандартным заявлением: «За 40 лет перевозок мы покрыли расстояние от Земли до Марса и ни разу груз не был утерян или поврежден».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх