Лента новостей

20:38
Порошенко рассказал, о чем больше всего сожалеет
20:38
Захарова заявила о готовности помочь Бутиной в поиске средств на адвокатов
20:37
Косачев прокомментировал «российский скандал» в Австрии
20:36
Экс-замглавы администрации Януковича рассказал о плане борьбы с Порошенко
20:36
Глава Эстонии выступила против возвращения России права голоса в ПАСЕ
20:35
Появилось видео с места взрыва в Каире
20:34
Греф рассказал, кто в Сбербанке защищает деньги россиян от воровства
20:34
Команда Зеленского обнародовала программу инаугурации
20:33
Греф объяснил, почему нельзя отменять комиссии за снятие наличных в банкоматах
20:32
Дипломаты РФ выясняют, есть ли россияне среди пострадавших при взрыве в Каире
20:32
Пользователи оценили результат Лазарева на Евровидении
20:31
Раскрыт список тех, кто приедет на инаугурацию Зеленского
20:30
На Украину вернулся замглавы администрации Януковича
20:29
Петр Порошенко уволил детского омбудсмена Николая Кулебу
20:27
Песков оценил перспективы российско-американских отношений
20:26
Мария Бутина записала видеообращение из американской тюрьмы
20:24
Стала известна возможная дата досрочных выборов в Верховную раду
20:23
В Совфеде оценили скандал с бывшим вице-канцлером Австрии
20:20
Про ветеранов, дельфинов и войну
20:19
Белые мишки
20:18
«Ситуация критическая!»: в Египте задержали судно с украинскими моряками
20:17
Как достичь мира: общественное мнение и позиция Зеленского
20:16
Оппозиционный юрист вернулся на Украину
20:15
Адвокат Трампа требует от Зеленского арестовать Коломойского
20:14
Обезболивающее от природы самое сильное и более эффективно, чем морфий
20:14
Екатеринбург не оставляют в покое: Ходорковский подкинул дров в огонь протестов
20:13
Пилоты ВВС США так мало летают, что в состоянии лишь поддерживать базовые профессиональные навыки
20:11
Как российские сварщики завоевывают мир
20:10
Через пять лет экономика США войдет в смертельную долговую спираль
20:08
Американцы создают «арабскую НАТО». Помешает ли им Россия
19:09
«Поговорю с ними»: Владимир Путин решил проблему с полигоном Шиес в Поморье
15:26
Криминальная история: кто и почему подставил экс-мэра Риги Нила Ушакова
13:58
Противоправная помощь Навального: прокуратура будет разбираться с профсоюзами блогера
13:48
Милов стал новой «жертвой кровавого режима», не сумев собрать подписи избирателей
13:39
Жуткая история украинца в Прибалтике: как эмиграция сломала человек
10:30
Зеленский отомстит Верховной раде Украины
10:28
Киев: перезагрузка власти и судьба Порошенко
10:27
Почему, если Украина не Россия, то не будет такой Украины?
10:22
Киссинджер о евреях: «эгоистичные ублюдки»
10:18
Рада выбрала блестящий день для инаугурации Зеленского - астролог
10:17
«Ми-30» — единственный советский конвертоплан
10:12
Гонки гоблинов и новая команда Зеленского
10:12
Гонки гоблинов и новая команда Зеленского
10:11
Для наблюдателей ОБСЕ очевидна неизбежность войны между Западом и Востоком Украины
10:05
Как Сталин поднял экономику СССР после войны и разрушил планы США
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США

Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США


Детище холодной войны, американская система транспортировки ядерных боеприпасов громоздка и запутана. Курьеры, колесящие по стране с мегатоннами за спиной, жалуются на низкую зарплату и нервное перенапряжение, которое они снимают алкоголем. Несмотря на все проблемы, в Агентстве безопасной транспортировки утверждают, что ядерное оружие США находится под надежным контролем и никогда не было украдено — хотя и произошло несколько несчастных случаев. Материал о самых секретных грузовиках на американских хайвеях опубликовала Los Angeles Times.

Существующая ныне система обслуживания и хранения ядерного арсенала США появилась более полувека назад, в разгар холодной войны. Атомные бомбы тогда производили ударными темпами и развозили по всей стране, чтобы массированный удар Советского Союза не смог уничтожить арсенал целиком.

По данным издания, сейчас у США имеется 4018 боеголовок. Примерно 450 спрятаны в ракетных шахтах Вайоминга, Колорадо, Монтаны, Небраски и Северной Дакоты. Еще тысяча находится на подводных лодках в доках Вашингтона и Джорджии. Сотни атомных бомб хранятся на авиабазах стратегических бомбардировщиков в Луизиане, Миссури и Северной Дакоте. Не развернутый на носителях резерв лежит в бункерах у штаб-квартиры Агентства безопасной транспортировки (АБТ) в Нью-Мексико, на авиабазе Кертленд.

Агентство занимается доставкой ядерных боеприпасов. В 50-х годах, когда атомные бомбы прятали в разных уголках Соединенных Штатов, одновременно создавалась не менее разветвленная сеть предприятий по его проверке и обслуживанию. Каждый ядерный заряд — сложная физическая машина, состоящая из более чем шести тысяч частей: электронных схем, механизмов, аккумуляторных батарей, топлива, пластиковой взрывчатки и радиоактивных материалов, — требует регулярного тестирования и сервиса. Единственный в США завод, работающий с «живыми» боеприпасами, находится близ Амарилло в Техасе. Оттуда урановые компоненты везут в Теннесси, плутониевые — в Нью-Мексико, баллоны с радиоактивным газом доставляют в Южную Каролину, неядерные части — в Калифорнию, а списанные механизмы увозят в Канзас-Сити.

Колесит все это добро по стране на 42 грузовиках АБТ под вооруженным до зубов конвоем. Главная задача перевозчиков — не допустить пропажи ядерного оружия и его компонентов. Фургоны оснащены электрошокерами — при включении системы безопасности каждый прикоснувшийся к ним получит ощутимый удар. В обшивку встроены генераторы пены для остановки атакующих, а оси трейлера взорвутся, если его буксировать при включенной блокировке. Каждый грузовик сопровождает два-три пикапа с вооруженной охраной и спутниковой связью.

Штат агентства составляет 370 человек, но полностью он не укомплектован. Пять лет назад из-за отсутствия денег прекратились тренировки курьеров по тактике и стрельбе. «После распада Советского Союза правительство США значительно сократило ядерный арсенал и расходы на его содержание», — жалуются перевозчики оружия. Водители и курьеры — прошедшие Ирак и Афганистан ветераны спецподразделений, — вынуждены перерабатывать.

Я проводил недели вдали от дома, работая по 75 часов в неделю. А зарплата оказалась меньше, чем в морской пехоте, — рассказал один из курьеров, проработавший в агентстве три года и уволившийся в конце 2016-го. — Многие уходят — в основном опытные сотрудники. Руководство не прислушивается к нашим проблемам.

Те, кто остается, снимает стресс алкоголем. За три года зарегистрировано 16 инцидентов, связанных с пьянством на работе сотрудников АБТ, говорится в докладе Министерства энергетики США. В 2007-м находившийся на задании курьер был арестован за появление пьяным в общественном месте. Два года спустя еще двух курьеров задержали после потасовки с полицией в баре. В том же году один из руководителей АБТ был обвинен в пьяной езде, а в 2014-м руководитель филиала в Теннесси угрожал убить курьера и никаких дисциплинарных мер не последовало.

— АБТ — классический пример устаревшей и неэффективной системы управления, созданной во время чрезвычайного положения в стране. Если бы агентство было частной компанией, оно бы обанкротилось менее чем за три месяца, — заявил эксперт по логистике Ник Вьяс.

Руководство агентства отказалось от общения с LA Times, ограничившись стандартным заявлением: «За 40 лет перевозок мы покрыли расстояние от Земли до Марса и ни разу груз не был утерян или поврежден».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США"


Напишите ваш комментарий к статье "Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх