Лента новостей

19:44
«Маятно и ненадёжно»: корреспонденты ФАН поделились впечатлениями о столице Ливии
17:40
Юрий Селиванов: Нагадить России с утра пораньше
17:40
Уроки польского. Варшава учит Берлин родину любить
17:39
Ще не? Очередной гидный повод.
17:39
Гренландский майдан: подготовка началась полным ходом
17:38
Дальний ракетный прицел
17:38
"Праздник" позорной зависимости
17:33
Кровь на одежде
17:32
Теперь женщина тоже человек: в Узбекистане законодательно ввели равенство полов
17:32
США хотят запретить Украине продавать «Мотор-Сич» китайцам
17:31
На Украине продолжают калечить «героев АТО»
17:30
Прощай, «Первый канал»! Нагиев отстоял свою честь и «утер нос» Константину Эрнсту
17:27
Немецкие власти потребовали закрыть украинский сайт «Миротворец»
17:27
В Москве госпитализировали музыканта Петра Мамонова
17:26
Лондон назвал «угрозой европейской безопасности» слова Путина о ДРСМД
17:26
Минобороны показало видео пуска «Булавы» с подлодки «Юрий Долгорукий»
17:25
Глава ЕС Дональд Туск хочет пригласить Украину на следующий саммит G7
17:24
Песков оценил поручения Путина по развитию угольной отрасли
17:24
Экологическая акция фестиваля Koktebel Jazz Party прошла в Тихой бухте
17:23
Задержанный в Донбассе агент СБУ дал признательные показания
17:23
Минздрав назвал регионы России, страдающие от ожирения
17:23
В Совете Федерации РФ оценили ракетные пуски в Северной Корее
17:22
Пушков жестко ответил на слова Омеляна о «флаге Украины над Владивостоком»
17:22
Порошенко не пришел на празднование Дня независимости Украины
17:21
Минздрав оценил сообщения о проблемах с закупками инсулина для льготников
17:21
В Британии призвали отказаться от доллара в качестве резервной валюты
17:20
Крупный грузоперевозчик Франции объяснил отказ от использования Севморпути
17:20
В Берлине раскритиковали идею вернуть Россию в G8
17:14
Застукали с поличным: «Умное голосование» Навального сорвало с блогера маску оппозиционера
16:43
Флешмоб «Флаг-рекордсмен» стал новым рекордом России
16:22
Материалы ФАН о вмешательстве в российские выборы будут рассмотрены спецкомиссией Госдумы
15:26
«Срут в мозг»: Лебедев прокомментировал московские митинги
13:53
В Москве с масштабом отмечают День флага
12:24
Либеральные СМИ «Дождь» и «Новая газета» занялись прозападной заказухой
11:45
Искусство нынче в моде: свыше 30 тысяч человек посетили «Тавриду-АРТ»
11:02
В Москве объяснили, как Запад разделит Украину
11:00
Пакт Молотова-Риббентропа привел современную Украину к катастрофе
10:59
Из России - с любовью: в ДНР доставлены уникальные иконы мстёрских и брянских мастеров (фоторепортаж)
10:58
В бой идут одни старики: сформирован альянс Медведчука-Порошенко
10:55
Львовский герой АТО торгует боевыми наградами по 4 доллара за штуку
10:53
Ко Дню независимости Украины: праздник есть, независимости нет
10:52
Россия и Турция формируют политический баланс в "конституционном фундаменте" Сирии
10:52
"Время собирать камни" (с)
10:51
Включите мозг
10:46
G-Пряник
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США

Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США


Детище холодной войны, американская система транспортировки ядерных боеприпасов громоздка и запутана. Курьеры, колесящие по стране с мегатоннами за спиной, жалуются на низкую зарплату и нервное перенапряжение, которое они снимают алкоголем. Несмотря на все проблемы, в Агентстве безопасной транспортировки утверждают, что ядерное оружие США находится под надежным контролем и никогда не было украдено — хотя и произошло несколько несчастных случаев. Материал о самых секретных грузовиках на американских хайвеях опубликовала Los Angeles Times.

Существующая ныне система обслуживания и хранения ядерного арсенала США появилась более полувека назад, в разгар холодной войны. Атомные бомбы тогда производили ударными темпами и развозили по всей стране, чтобы массированный удар Советского Союза не смог уничтожить арсенал целиком.

По данным издания, сейчас у США имеется 4018 боеголовок. Примерно 450 спрятаны в ракетных шахтах Вайоминга, Колорадо, Монтаны, Небраски и Северной Дакоты. Еще тысяча находится на подводных лодках в доках Вашингтона и Джорджии. Сотни атомных бомб хранятся на авиабазах стратегических бомбардировщиков в Луизиане, Миссури и Северной Дакоте. Не развернутый на носителях резерв лежит в бункерах у штаб-квартиры Агентства безопасной транспортировки (АБТ) в Нью-Мексико, на авиабазе Кертленд.

Агентство занимается доставкой ядерных боеприпасов. В 50-х годах, когда атомные бомбы прятали в разных уголках Соединенных Штатов, одновременно создавалась не менее разветвленная сеть предприятий по его проверке и обслуживанию. Каждый ядерный заряд — сложная физическая машина, состоящая из более чем шести тысяч частей: электронных схем, механизмов, аккумуляторных батарей, топлива, пластиковой взрывчатки и радиоактивных материалов, — требует регулярного тестирования и сервиса. Единственный в США завод, работающий с «живыми» боеприпасами, находится близ Амарилло в Техасе. Оттуда урановые компоненты везут в Теннесси, плутониевые — в Нью-Мексико, баллоны с радиоактивным газом доставляют в Южную Каролину, неядерные части — в Калифорнию, а списанные механизмы увозят в Канзас-Сити.

Колесит все это добро по стране на 42 грузовиках АБТ под вооруженным до зубов конвоем. Главная задача перевозчиков — не допустить пропажи ядерного оружия и его компонентов. Фургоны оснащены электрошокерами — при включении системы безопасности каждый прикоснувшийся к ним получит ощутимый удар. В обшивку встроены генераторы пены для остановки атакующих, а оси трейлера взорвутся, если его буксировать при включенной блокировке. Каждый грузовик сопровождает два-три пикапа с вооруженной охраной и спутниковой связью.

Штат агентства составляет 370 человек, но полностью он не укомплектован. Пять лет назад из-за отсутствия денег прекратились тренировки курьеров по тактике и стрельбе. «После распада Советского Союза правительство США значительно сократило ядерный арсенал и расходы на его содержание», — жалуются перевозчики оружия. Водители и курьеры — прошедшие Ирак и Афганистан ветераны спецподразделений, — вынуждены перерабатывать.

Я проводил недели вдали от дома, работая по 75 часов в неделю. А зарплата оказалась меньше, чем в морской пехоте, — рассказал один из курьеров, проработавший в агентстве три года и уволившийся в конце 2016-го. — Многие уходят — в основном опытные сотрудники. Руководство не прислушивается к нашим проблемам.

Те, кто остается, снимает стресс алкоголем. За три года зарегистрировано 16 инцидентов, связанных с пьянством на работе сотрудников АБТ, говорится в докладе Министерства энергетики США. В 2007-м находившийся на задании курьер был арестован за появление пьяным в общественном месте. Два года спустя еще двух курьеров задержали после потасовки с полицией в баре. В том же году один из руководителей АБТ был обвинен в пьяной езде, а в 2014-м руководитель филиала в Теннесси угрожал убить курьера и никаких дисциплинарных мер не последовало.

— АБТ — классический пример устаревшей и неэффективной системы управления, созданной во время чрезвычайного положения в стране. Если бы агентство было частной компанией, оно бы обанкротилось менее чем за три месяца, — заявил эксперт по логистике Ник Вьяс.

Руководство агентства отказалось от общения с LA Times, ограничившись стандартным заявлением: «За 40 лет перевозок мы покрыли расстояние от Земли до Марса и ни разу груз не был утерян или поврежден».


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США"


Напишите ваш комментарий к статье "Как перевозят ядерные боеголовки в городских условиях в США"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх