Британский военный ресурс «Jane’s Missiles & Rockets» сообщил об успешных испытаниях 28 февраля 2017 года близ Норфолка у побережья штата Вирджиния ВМС США малогабаритной управляемой ракеты AGM-114L-8A Longbow Hellfire из модульной вертикальной пусковой установки Surface to Surface Missile Module (SSMM) с литорального боевого корабля LCS 7 Detroit (типа Freedom).
Ракета AGM-114L-8А Longbow Hellfire («Длинный лук Адский огонь») производится корпорациями Lockheed Martin и Northrop Grumman и представляет собой доработанный для вертикального пуска вариант авиационной противотанковой ракеты AGM-114L.
Ракета оснащена радиолокационной головкой самонаведения, работающей по принципу «выстрелил и забыл». Длина ракеты 1,76 м, масса 49 кг, вес кумулятивной боевой части 9 кг. Максимальная дальность стрельбы при вертикальном пуске — 9 км. Модульная вертикальная пусковая установка Surface to Surface Missile Module (SSMM) состоит из модулей, каждый из которых вмещает по две шестизарядные пусковые установки ракеты AGM-114L-8А. На корабле LCS планируется иметь по два модуля SSMM (всего 24 ракеты).
Справка:
Littoral Combat Ship — американский боевой корабль прибрежной зоны (литоральный боевой корабль), разработанный в рамках программы LCS.Разработаны два проекта боевых прибрежных кораблей. Первый проект, разработанный корпорацией «Локхид Мартин», представляет собой быстроходный монокорпусный корабль. Корабль другого проекта, разработанный корпорацией «Дженерал Дайнемикс», является тримараном.
Корабли обоих проектов могут достигать скорости 45 узлов (83,34 км/час) и проходить без дозаправки расстояния более 3500 морских миль. Оба проекта допускают установку специального оборудования, устанавливаемого по модульному принципу, исходя из тех или иных задач, ставимых перед командирами и экипажами кораблей.
По своим характеристикам литоральные корабли США соответствуют быстроходному пограничному сторожевому кораблю (ПСКР), способному без дозаправки пересечь Тихий океан и достичь потенциального театра военных действий (Европа, Ближний Восток, Южно-Китайское море).
Первоначально предполагалось построить и ввести в строй 30 таких сторожевиков прибрежной зоны, но в сентябре прошлого года ВМС США, как сообщил ресурс «Defence Aerospsce», отказались от этого проекта, а уже спущенные на воду четыре корабля LCS было решено использовать как учебные.
«Превратив литоральные корабли в учебные, ВМС попросту признали, что они функционально бесполезны. Концепция LCS обернулась полным провалом (So the LCS concept is a total failure), и миллиарды долларов были потрачены впустую», – констатировало издание.
Главной чертой LCS была модульность конструкции. На каждый корабль при необходимости должны были «навешиваться» различные системы вооружения – противолодочные, противоминные, для борьбы с наземными силами, для разведки и спасательных миссий, доставки десанта и транспортировки грузов.
От принципа модульности ВМС отказались, как от неоправдавшего ожидания.
По большому счету провалилась и стратегия неоколониальных войн с помощью ударных кораблей «со стеклянной челюстью», то есть имеющих мощное вооружение, но слабую защиту.
Оказалась несостоятельной и ставка на малозаметность LCS. Провалилась и надежда на их противоминные возможности. Оказалось, что дроны-миноискатели, которыми предполагалось оснастить LCS, неэффективны.
Была опровергнута также идея малозаметных вертолетонесущих многофункциональных тральщиков, которые способны скрытно подкрадываться к вражескому побережью.
Потратив 12 миллиардов долларов на разработку и строительство литоральных кораблей, США признали что Россия и Китай обладают системами береговой обороны, непреодолимыми для таких сторожевиков.
Победив в президентской гонке, Дональд Трамп оказался в сложной ситуации помимо прочего потому, что одним из самых пафосных его обещаний было возрождение былой мощи американского военно-морского флота.
Возобновление строительства литоральных кораблей скорее всего будет направлено на их использование только для борьбы с небольшими надводными кораблями противника — катерами и лодками, которые используют всевозможные боевики в частности на Ближнем Востоке. Об этом говорит выбор дешевой противотанковой ракеты с дальностью действия всего в 9 километров. На российских военных форумах ради «разминки» мозгов обсудили, можно ли подстрелить американский LCS сторожевик, если он подойдет, скажем, к Черноморскому побережью России, из берегового артиллерийского комплекса «Берег», развернутого в поселке Уташ близ Анапы.
То что композитные LCS- скорлупки легко будут уничтожены российскими береговыми ракетными комплексами, очевидно. Но форумчане пришли к выводу, что самоходная артиллерийская установка «Берег», предназначенная для уничтожения быстроходных (до 100 узлов или 180 км/час) надводных целей в прибрежных водах и имеющая радиус обнаружения 30 км, а радиус поражения 23 км, также легко пустит на дно в два раза более медленный LCS-сторожевик.
То что Дональд Трамп и «банда генералов», которую он расставляет на ключевые государственные посты, выбирают не самые оптимальные стратегии военного строительства, вряд ли огорчает военных России и Китая. Скорее, напротив. Оснащенные средствами борьбы с партизанскими «шаландами» литоральные боевые корабли США вряд ли сильно напугают даже йеменских хуситов, телеуправляемые катера которых недавно повредили саудовский фрегат.
Но вот если LCS корабли будут оснащены гиперзвуковыми ракетами средней дальности и спрячутся, к примеру, в норвежских фиордах, то это будет уже, как считают эксперты Центра проблем стратегических ядерных сил Академии военных наук, прямой и явной угрозой национальной безопасности РФ. В США в последнее время все громче раздаются голоса за выход из договора по РСМД. Если это произойдет, то литоральные боевые корабли США после небольшой доработки вполне могут стать средством упреждающего ядерного удара, что уже сейчас должны учитывать военные планировщики Минобороны РФ.
Читайте нас: