Две самые экспортируемые отрасли англоязычного мира — демократия и телевидение — скомпрометировали себя сами
Казалось бы, «Шерлок». Сотни сериалов и фильмов сливают в Сеть регулярно, зачем поднимать хайп из-за единственной серии заштатного сериала, который, как говорят, и так слился после второго сезона?
Но «Шерлок» — это не просто сериал. Шерлок Холмс — символ Британии, не просто Британии, а Британии имперской, всё ещё великой. А Би-би-си — тоже святыня, но уже следующей эпохи: гордость нации, воспитатель поколений, позывной, вселяющий доверие и уверенность в завтрашнем дне.
И тут на эту дважды святыню наложили свои грязные лапы какие-то скифы? Би-би-си немедленно оценили это происшествие как политическую акцию — то ли ответочку за скандал вокруг RT, то ли вообще за санкции. И обвиняют во всём тех же самых «российских хакеров», которые недавно появились в докладе ЦРУ по поводу вмешательства в президентские выборы в США.
Именно «российские хакеры», похоже, потихоньку занимают в общеевропейской мифологии место, прежде отводившееся масонам и иллюминатам: загадочная, всемогущая сила, тайно правящая миром. Правильному суперзлодею, разумеется, положено иногда выходить из тени и демонстрировать всему миру своё всемогущество.
Как правильный профессор Мориарти, «российские хакеры» должны были появиться на всех телеэкранах мира и, злорадно хихикая и поглаживая кота рукой в белой перчатке, объявить: «Мистер Бонд! (Ох, простите, это из другой оперы). Ваша серия находится у меня, и вы ничего не сможете сделать, чтобы меня остановить, муа-ха-ха-ха!»
Классические комиксовые злодеи в таких случаях обычно высасывали с планеты весь воздух, или отключали солнце, или, на худой конец, крали весь золотой запас. «Российским хакерам» приписывают пока две главных акции: выборы Трампа и слив в Сеть последней серии «Шерлока». Отличный выбор целей, одобряю.
США профессионально занимаются экспортом демократии и выступают неподкупным экспертом по вопросу честности выборов — туда их, в самое дорогое. Великобритания уже давно отказалась от имперских амбиций, а вот культурным экспортом занимается с завидным успехом, поставляя свои телешоу даже в те же Штаты — вот туда и запустим ручонки.
Скомпрометировать две самые экспортируемые отрасли англоязычного мира — демократию и телевидение! Или дело всё-таки в том, что эти две области уже благополучно скомпрометировали сами себя?
Идея платного телевидения изживает себя под напором онлайновых сервисов и открытого контента; идея демократических выборов, опосредованных теми же самыми традиционными СМИ (телевидением и газетами), трансформируется до неузнаваемости из-за других паттернов распространения информации в Сети. Как и Мориарти в третьем сезоне, «русские хакеры» — только метафора, маска, за которой — пустота.
Линн Ханова
Читайте нас: