Киев планирует очередную масштабную провокацию против ДНР
Украинские силовики насильно вывезли группу мирных жителей города Курахово к линии разграничения, чтобы обвинить в их гибели власти ДНР. Об этом в понедельник, 9 января, сообщил заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин.
«Нашей разведкой выявлен факт подготовки резонансной провокации со стороны украинских силовиков с возможными жертвами среди мирного населения в районе Марьинки», — заявил Басурин. «Украинскими карателями в течение ночи были насильно захвачены в городе Курахово более 20 гражданских лиц и транспортированы на автомобиле „Урал“ к линии соприкосновения войск, в район Марьинки».
По его словам, транспортировка мирных жителей осуществлялась в наручниках. Кроме того, их сопровождали два автомобиля «Урал» с бойцами 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ и до 25 автомобилей «Хаммер», в которых находились сотрудники спецподразделения «Альфа» СБУ. По мнению Басурина, это было сделано для того, чтобы создать угрозу жизни людей, а позже обвинить ополченцев в гибели мирных жителей в ходе боевых действий.
«Мы призываем украинские власти остановиться и не совершать глупых и необдуманных поступков, ведущих к новым жертвам, в том числе, среди мирного населения. Также обращаем внимание представителей миссии ОБСЕ и ООН на данный факт и требуем принять меры по недопущению провокаций со стороны ВСУ», — добавил Басурин.
«Все факты преступлений украинских силовиков против человечности будут зафиксированы и представлены мировой общественности», — заключил он.
В целом следует отметить, что несмотря на заключенное накануне Нового года соглашение о прекращении огня, обстановка в Донбассе продолжает накаляться. 8 января Эдуард Басурин рассказал о том, что только за прошедшие сутки украинские силовики почти 500 раз обстреляли территорию ДНР.
По данным Донецка, киевские силовики выпустили по ополченцам 69 артиллерийских снарядов калибром 122 и 152 мм, 24 танковых снаряда, 57 мин калибром 82 и 120 мм. Велся огонь из различного типа гранатометов, применялось стрелковое оружие и БМП.
ВСУ обстреляли Ясиноватую, поселки Минеральное и Крутая Балка, а также поселки в окрестностях Горловки — Широкая Балка и Железная Балка. Под обстрелами оказались и окраины Донецка — поселки Трудовские и Александровка, район аэропорта, поселок Жабичево и село Спартак, а также села на юге ДНР — Ленинское, Коминтерново, Саханка, Октябрь.
И вот информация о новой масштабной провокации.
— Прежде всего, возникает вопрос о том, возможно ли подобное вообще, — так сообщение Басурина комментирует донецкий журналист Игорь Фарамазян. — Потому что, по-человечески, верить в такое не хочется.
С другой стороны, зная, с кем приходится иметь дело, жителям Донбасса нельзя исключать любых, самых бесчеловечных провокаций. Война киевского режима против ЛДНР длится уже более тысячи дней. За это время мы видели варварские обстрелы детских садов, школ, жилых домов, храмов, мы знаем о бессудных казнях и пытках мирного населения со стороны, так называемых, добровольческих украинских батальонов. Так что, в этом смысле, нас уже вряд ли чем удивишь.
Не забывайте также, что киевский режим видит только один способ закончить войну: военное подавление и последующая полицейская зачистка Донбасса. Сам Порошенко об этом прямо не говорит. На официальных уровнях он всегда выступает сторонником мирного урегулирования конфликта. Зато у украинских политических и военных деятелей рангом пониже на языке то, что у Порошенко на уме — война до победного конца. Они не стесняются говорить, что ждут только подходящего момента.
— Главное, выставить ЛДНР террористическими образованиями, Россию — страной, поддерживающей террористов, и объявить их инициаторами нового горячего витка противостояния, который может сопровождаться десятками, сотнями, а то и тысячами жертв с обеих сторон. При этом, заметьте, конкретный военный результат в конкретное время их не очень даже интересует. Они осознают, что это может быть очередной котел и очередное поражение. Официальному Киеву важно заблокировать любую, даже теоретическую, возможность продвижения процесса мирного урегулирования, а заодно упредить возможные выступления оппозиции внутри Украины. Для этого нужна война. Желательно, грязная, кровавая, с жертвами и соответствующим медийным сопровождением. И весь мир должен «знать», что войну начал не Киев.
— Предупрежден — значит вооружен? Провокация провалена?
— Будем надеяться, что в этот раз у Порошенко и компании ничего не получится. Как не получалось в тех случаях, когда разведка ДНР выявляла подготовку к очередной провокации и потом эти факты были обнародованы, после чего следовало обращение к миссиям ОБСЕ и ООН с требованием принять меры по недопущению провокации. Все-таки хунта еще пытается сохранить некую респектабельность в глазах своих европейских партнеров. Если же киевскому режиму все же удастся провернуть нечто подобное, не в этот, так в другой раз, это будет очень и очень плохо. Прежде всего, погибнут люди, война разгорится с новой силой, а это, повторюсь, новые массовые жертвы и разрушения
— В ночь с 23-е на 24-е декабря уже минувшего года в Донбассе должно было наступить очередное «локальное» перемирие, — напоминает политолог Эдуард Попов. — События первых же часов 24 декабря показали, что эти ожидания не оправдались. Хотя наблюдатели с мест отмечают снижение интенсивности обстрелов со стороны ВСУ.
Провокация украинских силовиков, о которых рассказало командование ДНР, является продолжением светлодарской авантюры. Справедливости ради следует добавить, что сами украинцы никогда особенно не скрывали собственных планов. Они всегда говорили, что «Минск-2» для них тактическая и весьма условная ценность и что украинские «освободители» будут постоянно тревожить «сепаров», не давая им расслабляться во время перемирия. Также назывались и основные линии ударов: светлодарское, станицелуганское и марьинское направления. Это с точки зрения ДНР и ЛНР попытки прорывов или обстрелы — провокации. Для ВСУ это части концептуального плана, разведка боем в стратегических направлениях. Поэтому необходимо ожидать украинской агрессии в любой момент.
— Басурин призвал ОБСЕ и ООН обратить внимания на готовящуюся провокацию. Обратят ли? Есть ли та грань, переход которой Киеву не простят?
— Почти наверняка призыв Басурина останется незамеченным международными инстанциями. Донбасс не входит в число приоритетных зон внимания международного сообщества, потому что здесь нарушаются права русского населения. Все, что связано с русскими, не приоритетно ни для Запада, ни для официальной России. Если бы, к примеру, на самой Украине начались массовые погромы, реакция была бы совершенно иной. Впрочем, погромы на Украине — отложенная перспектива. Этот поворот стал бы той самой красной чертой, которую не простили бы украинским властям.
— Ожидаете ли вы, что в преддверие 20 января — дня инаугурации Трампа, украинцы решатся на какие-либо отчаянные действия в Донбассе?
— Вероятнее всего, активизация украинцев в зоне «АТО» напрямую связана с победой Трампа. На Украине, как сообщали мне мои знакомые, опосредованно связанные с ВСУ и с политическими кругами, со страхом задумывались о вероятной победе Трампа. А после того, как она стала свершившимся фактом, украинцы ожидают серьезных, если не сказать кардинальных изменений в американской политике на Украине. Стоит ли ожидать провокаций украинцев в канун инаугурации? Мне кажется, Киев попытается перетянуть новую американскую администрацию на свою сторону. А для этого удобен формат военных провокаций, которые произойдут в самом начале (или в самый канун) вступления в должность нового американского президента. Еще лучше (для украинцев) если эта провокация затронет и Россию, чтобы дать повод русофобскому лобби в политических и военных кругах США обвинить нашу страну в агрессии и оказать давление на Трампа.
— Провокации на линии разграничения — это целенаправленная политика Киева или «инициативы» отдельных командиров?
— Из всего выше сказанного следует, что и авантюра под Светлодаром, и готовящаяся провокация под Марьинкой — части единого оперативного плана и отнюдь не инициатива отдельных командиров. Более того: они будут продолжаться с возможностью перерастания в иное качество. Бои под Светлодаром носили характер тактического наступления. Новое наступление может перерасти в оперативное. А если радикально изменится внутриполитическая ситуация на Украине — то и в стратегическое наступление.
Дмитрий Родионов
Фото: AP/ТАСС
Читайте нас: