Для предупреждения возникновения опасного состояния корпусов Ан-148/158 украинской разработки нужно доработать 40 уже выпущенных самолетов.
Государственная авиационная служба Украины издала Директиву летной годности № ДЛП-0888-16 по улучшению условий контроля состояния боковины шпангоута 23 фюзеляжа самолетов семейства Ан-148/158 для предупреждения возникновения опасного состояния самолета.
Директива издана в связи с выявлением зон повышенной нагруженности обшивки и внешних поясов шпангоута №23 в районе стрингера №28 на самолетах Ан-148-100, Ан-158.
Она разработана по результатам анализа нагруженности самолетов в условиях эксплуатации, проведения измерений действующих напряжений в элементах конструкции, создания модели и анализа ресурсных характеристик по условиям сопротивления усталости критических мест конструкции фюзеляжа с учетом результатов на усталость в цехе статических и ресурсных испытаний на ГП «Антонов».
Для исполнения директивы заводам-изготовителям самолетов семейства Ан-148/158 ГП «Антонов» и ВАСО необходимо провести доработки в виде укрепления обшивки путем установки накладки, и провести неразрущающий контроль фюзеляжа самолета в районе шпангоута 23 в соответствии с положениями Сервисного бюллетеня № 148-53-159 в сроки, указанные в документе.
Сервисный бюллетень № 148-53-159 с полным комплектом технической документации уже передан украинской стороной на ВАСО. Действие данной директивы распространяется на 34 самолета Ан-148-100 и 6 самолетов Ан-158.
5 самолетов Ан-148-100 украинской сборки, 29 самолетов Ан-148-100, собранных на ВАСО. 6 построенных ГП «Антонов» самолетов Ан-158 авиакомпании Cubana de Aviacion: зав. номера с 201-01 по 201-05 и 205-06.
Всего доработке силовой конструкции подлежат 40 самолетов семейства Ан-148/158.
Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Как и его удлиненная версия, разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Выпускается на Украине и в России с 2009 года. Может перевозить от 68 д 93 пасссажиров. Основным эксплуатантом является Россия.
Читайте нас: