Лента новостей

23:01
«Великое достижение»: как ликбез изменил Советский Союз
22:53
Навигация по звездам: как полинезийцы ориентировались в океане до GPS. Разбираем на примере 'Моаны'
22:37
Гуманитарные поставки электричества в Абхазию продлятся до конца зимы — Захарова
22:36
Когда не осталось ничего святого. Ролик RT о Святом Николае и мобилизации
22:35
Япония передаст Украине $3 млрд из замороженных активов РФ
22:31
Чернышенко назвал участие россиян без флага в мировых турнирах подвигом
22:02
Математика спасает интернет: как алгебраическая геометрия решает проблему энергопотребления центров обработки данных
21:47
Ровно пять лет назад Крым кричал «ура» и плакал от счастья
21:45
Украина получила от ЕС еще 150 миллионов евро, часть из них на питание детей
21:44
«Патриоты» ополчились на Порошенко за милитари-фотосессию в люксовой рубашке Loro Piana
21:25
ПВО врага глазами нашего Мавика.
21:23
Крипто-суд, возвращение iPhone, эпоха дисков, автомобильные крысы | В цепких лапах
21:11
Улыбайтесь чаще! Карточные платежи сдают позиции QR-кодам и оплатой «по улыбке»
20:54
Депутат Львовского облсовета и заместитель мэра пытались смыть взятку в унитаз при задержании
20:53
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Курской и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 декабря
20:52
Украинские нацисты выкололи глаза Пушкину
20:34
RU-Новости Тест стрима
20:04
Зеленский ликвидирует предпринимательство, подписав законопроект о повышении налогов с 1 января
20:03
В Новый год без воды. В Донецке сократили подачу в два раза - снова через день и на несколько вечерних часов
20:02
Предварительная причина авиакатастрофы в Актау — взрыв баллона на борту
19:58
Начата реализация проекта газопровода из России в Китай через Казахстан (КАРТА)
19:54
Появились кадры из салона упавшего в Актау самолета
19:42
Орешник готов показать всю свою мощь - Новости
19:18
Сунутся в Приднестровье — потеряют Молдову
19:11
Лавров исключил участие РФ в саммите по Украине, напомнив Зеленскому о трех буквах
19:04
Судно «Урса Майор» затонуло в результате теракта
19:03
Azerbaijan Airlines приостановила полеты в Грозный и Махачкалу
19:02
При крушении авиалайнера в Актау погибли 38 человек
18:51
Владельцы утонувшего российского судна заявили о террористической атаке
18:26
Панамцы возмущены посягательством Трампа на Панамский канал
18:21
Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны
18:17
Российские ракеты вывели из строя энергообъекты Украины. Харьков без воды и отопления
18:13
Рост тарифов на электричество в Молдавии — это «цена свободы», заявили в правительстве
17:35
Россия пригрозила судами из-за транша Киеву $1 млрд из активов РФ
17:27
Папа Римский призвал сложить оружие на Украине и открыть врата переговорам
17:26
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 25 декабря
17:25
Обменянного Илью Яшина объявили в федеральный розыск
17:24
«Это — нож в сердце. Это — ужас». На украинских волонтеров бронь не распространяется
17:19
Африка, битва за Сахель: американцы спешат в Чад
17:16
В СМИ появились видео, на которых видны отверстия в фюзеляже упавшего в Актау самолета
16:40
США, Канада, Мексика вместе договорились спасти доллар
16:33
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки — под аплодисменты местных жителей
16:32
Пожар в ТЦ во Владикавказе произошёл из-за падения беспилотника
16:31
Хинштейн рассказал о последствиях украинского удара по Льгову
16:30
Большинство жителей России готовы выделить на подарок ребёнку не больше 3-х тысяч рублей
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армии мира»Покинуть борт! Украинский флот идет «ко дну»

Покинуть борт! Украинский флот идет «ко дну»


В конце лета Петр Порошенко сорвал целый шквал аплодисментов украинской публики, заявив, что украинскому флоту по силам «уничтожить флот России в Мировом океане». Однако, несмотря на то, что эти слова с подачи проправительственных украинских СМИ снискали одобрение у масс, люди знающие отнеслись к такому громкому заявлению как минимум с улыбкой — слишком уж плачевно то состоянии, в котором сейчас пребывают военно-морские силы Украины.

украинский флот

ВМС Украины были созданы на базе Краснознаменного Черноморского флота ВМФ СССР. По итогам раздела, Киеву отошло 18,3% имеющихся кораблей, а также авиация и береговые объекты. Часть этого наследия, правда, была почти сразу же обратно передана России в качестве компенсации задолженностей за газ, однако оставшееся наследие все равно оставалось приличным. Увы, не уберегли и этого — украинское правительство в короткие сроки начало распродажу и утилизацию имеющихся судов.

Впрочем, предпосылок для создания действительно мощной военной державы у Киева все равно оставалось предостаточно. Как заявляют эксперты телеканала «Звезда», в наследство от Советского Союза Украина получила передовой на тот момент судостроительный комплекс, способный возвести страну в ранг одного из главных производителей плавучих средств.

Особняком здесь стоит Николаевский судостроительный завод (ныне известен как Черноморский), мощностей которого с лихвой хватило бы на выпуск десяти кораблей в год. Собственно, в таком режиме он и работал на протяжении всей своей истории — основанное еще в 1787 году производство за свою историю спустило на воду несколько сотен судов и кораблей и в свое время оснащало практически весь советский рыболовный флот, базирующийся в акваториях Тихого и Атлантического океанов, а также Балтики и Черного моря. Все в порядке было и с военными судами. Так, завод был одним из главных производителей легендарных дизельных подводных лодок типа «Щука», принимавших активное участие в Великой Отечественной войне.

украинское судостроение

Увы, но таким огромным военно-промышленным гандикапом, включавшим в себя 11 передовых судостроительных заводов мирового класса с самым современным на тот момент оборудованием международного уровня, Украина решила распорядиться наиболее бездарным способом. Выражаясь понятным языком, предприятие было попросту разворовано, а частично и вовсе брошено в бесхозном состоянии. Неумелые попытки привлечь иностранных инвесторов также не увенчались успехом — зарубежные компании просто не хотели связываться с сумасбродными и вороватыми владельцами.

Так, например, осенью 2000 года нидерландский судостроительный концерн Damen Shipyards приобрел 78% акций завода «Океан» — одного из ведущих предприятий Николаевского концерна. За последующие шесть лет усилиями голландцев было выпущено 55 судов для заказчиков из Германии, Великобритании, Норвегии и все тех же Украины и Нидерландов. Однако, не найдя взаимопонимания с украинской стороной, в 2006 году Damen Shipyards был вынужден продать свой пакет акций норвежцам Aker Yards, которые, в свою очередь перепродали долю компании Wodan Shipyards. А дальше последовало банкротство, ставшее совсем уж бесславным концом для незаслуживающего такой участи завода.

Как итог Украина, имевшая без малого 15% мировых мощностей судостроения, на деле выдает жалкие 0,5% мировой продукции. И этот факт, судя по всему, совершенно не беспокоит Киев — не так давно руководство завода с гордостью объявило о налаженном производстве печек-буржуек для нужд Вооруженных Сил Украины.

В не менее печальном состоянии находится непосредственно и сам украинский флот. По данным на весну 2016 года, корабельный состав ВМС Украины достиг критического значения. Из более-менее серьезных судов в распоряжении украинских моряков осталось лишь одно — фрегат «Гетман Сагайдачный», собранный в буквальном смысле «с миру по нитке». Так, его радиолокационная станция была передана команде от неравнодушной волонтерской организации.

Вторым по значимости судном является ракетный катер «Прилуки», лучшие времена которого остались в далеком прошлом. Этот быстроходный корабль, спущенный на воду более сорока лет назад, последние боевые стрельбы проводил еще в 1999 году. Сейчас же осуществить подобное практически невозможное — к общей дряхлости судна добавляется состояние давно вышедших в тираж ракет.

флот украины

Показательна и судьба корвета «Володимир Великий», строительство которого ведется с 2005 года. На данный момент корабль готов лишь на 43%, а его стоимость с изначальных 250 миллионов евро возросла уже вдвое. Какой же сумма станет по окончанию строительства, и произойдет ли это вообще, не рискуют предполагать даже самые оптимистично настроенные эксперты.

Нельзя взглянуть без слез и на места базирования военного флота. Крупнейшие порты Украины после перехода Крыма под знамена РФ расположены в Одессе и Ильичевске и рассчитаны лишь на торговые суда. Базирование же военно-морской флотилии в этих портах делает ее крайне уязвимой, что подвергает серьезной опасности как городскую инфраструктуру, так и торговые суда.

В общем и целом ситуацию с украинским флотом можно охарактеризовать лишь одним словом — позор. Государство, имевшее все возможности для того, чтобы прочно обосноваться как в русле судостроения, так и на морских просторах, по собственной же глупости лишило себя всех перспектив. Конечно, вероятность того, что мы еще не раз услышим из уст украинского президента пламенные речи о силе своей флотилии, остается немаленькой. Однако воспринимать эти заявления следует исключительно в качестве крика отчаяния перед неминуемым погружением в пучине небытия.

 

Материал подготовил Петр Архипов



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх