"Роснефть" и банк ВТБ, под управлением которого находится Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), обсуждают возможность вхождения дальневосточной верфи крупнотоннажного судостроения "Звезда" и связанных с ней проектных активов в ОСК. Об этом
Нефтяная компания уже обратилась с просьбой согласовать продажу "Звезды", а также Приморского металлургического завода (он должен обеспечить верфь крупноформатным стальным листом) и других проектных компаний к президенту России Владимиру Путину (два источника РБК знакомы с содержанием обращения).
По информации собеседников издания, в обращении указывается оценка активов в 250 млрд рублей, соответствующая их номинальной стоимости. На письме, по информации собеседников РБК, стоит виза президента о согласовании данной сделки.
В "Роснефти" и ВТБ (в 2023 году получил ОСК в управление на пять лет) РБК сообщили, что приступили к переговорам о вхождении судостроительного комплекса в ОСК: "Инициатива о консолидации судостроительных активов на Дальнем Востоке для повышения эффективности отрасли поддержана президентом".
Как сообщил РБК источник, знакомый с условиями обсуждения, речь может идти о продаже 100% комплекса. Цена и другие параметры сделки пока сторонами не определены – это произойдет в следующем году, после проведения аудита активов.
Судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень (Приморский край), в 20 км от Владивостока, задумывался как самая современная и оснащенная в России верфь, на которой можно будет строить суда любого класса и любого назначения. Изначально реализацией проекта занимались ОСК и южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., но в 2012 году иностранные партнеры вышли из проекта.
Затем реализацию "Звезды" передали консорциуму "Роснефти" и Газпромбанка – партнеры получили 75% в проекте (блокпакет остался за ОСК, но постепенно его размер снижался). "Роснефть" стала якорным заказчиком проекта.
Всего на верфи спущено на воду уже 12 судов, строятся еще 23 судна из более чем 50 заказов, находящихся в портфеле предприятия. На заводе находится в производстве первый атомный ледокол проекта 10510 (шифр "Лидер"), стоимость которого превышает 120 млрд рублей.
По информации собеседников издания, в обращении указывается оценка активов в 250 млрд рублей, соответствующая их номинальной стоимости. На письме, по информации собеседников РБК, стоит виза президента о согласовании данной сделки.
В "Роснефти" и ВТБ (в 2023 году получил ОСК в управление на пять лет) РБК сообщили, что приступили к переговорам о вхождении судостроительного комплекса в ОСК: "Инициатива о консолидации судостроительных активов на Дальнем Востоке для повышения эффективности отрасли поддержана президентом".
Как сообщил РБК источник, знакомый с условиями обсуждения, речь может идти о продаже 100% комплекса. Цена и другие параметры сделки пока сторонами не определены – это произойдет в следующем году, после проведения аудита активов.
Судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень (Приморский край), в 20 км от Владивостока, задумывался как самая современная и оснащенная в России верфь, на которой можно будет строить суда любого класса и любого назначения. Изначально реализацией проекта занимались ОСК и южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., но в 2012 году иностранные партнеры вышли из проекта.
Затем реализацию "Звезды" передали консорциуму "Роснефти" и Газпромбанка – партнеры получили 75% в проекте (блокпакет остался за ОСК, но постепенно его размер снижался). "Роснефть" стала якорным заказчиком проекта.
Всего на верфи спущено на воду уже 12 судов, строятся еще 23 судна из более чем 50 заказов, находящихся в портфеле предприятия. На заводе находится в производстве первый атомный ледокол проекта 10510 (шифр "Лидер"), стоимость которого превышает 120 млрд рублей.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: