Мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16 грузовых судов ледового класса при дефиците не менее 70 судов. Такие данные привел в ходе стратегической сессии "О развитии Арктической зоны РФ" заместитель председателя правительства – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
Среди других нерешенных проблем, препятствующих развитию Северного морского пути (СМП), Юрий Трутнев отметил высокую стоимость заемного финансирования.
Сухогруз "Териберка"
ЦС "Звездочка"
"Стоимость кредитов, высокая доля использования ресурсов "Росатома" в финансировании новых ледоколов при расчете экономической модели функционирования СМП делает неконкурентоспособными тарифы на ледокольное сопровождение", – цитирует его слова Sudostroenie.info.
Юрий Трутнев также сообщил, что не определены источники финансирования по проекту Северного широтного хода, железной дороги к Западному транспортно-логистическому узлу в Мурманской области. Существует дефицит финансирования строительства спутников, центров размещения подразделений МЧС, создания системы экологического мониторинга.
"Ко всему сказанному хочу добавить, что интерес ряда стран к трассе СМП, их желание получить возможность беспрепятственных перевозок вдоль трассы и влиять на ситуацию на арктическом побережье РФ становятся все более ярко выраженными. Все эти вызовы, на мой взгляд, создают необходимость усиления работы по развитию Арктической зоны", – добавил Юрий Трутнев.