Американская компания GE Aerospace продемонстрировала новый двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (DMRJ), который может позволить разработать более эффективные гиперзвуковые самолеты и ракеты большой дальности.
Как сообщает The Defense Post со ссылкой на пресс-службу разработчика, двигатель продемонстрировал трехкратное увеличение расхода воздуха по сравнению с предыдущими гиперзвуковыми демонстраторами.
Двухрежимный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, США
GE Aerospace
Испытания стартовали на испытательном полигоне в Эвендейле (штат Огайо) в марте, всего через 11 месяцев после начала проектных работ.
"Быстрый переход от проектирования к испытаниям подчеркивает нашу приверженность внедрению новых решений в гиперзвуковые разработки", – заявила президент и генеральный директор подразделения Defense & Systems компании GE Aerospace Эми Гоудер, подчеркнув, что данный успех подтверждает лидирующую позицию фирмы в области гиперзвуковых технологий.
Базирующаяся в Богемии (штат Нью-Йорк) компания Innoveering, приобретенная GE в 2022 году и специализирующаяся на гиперзвуковых двигателях, и исследовательский центр GE Aerospace объединили усилия в рамках проекта. В прошлом году пресс-служба GE объявила, что в двигателе DMRJ используется технология вращающегося детонационного сгорания (RDC). По заявлению разработчиков, именно эта технология позволяет увеличить дальность полета и повысить эффективность двигателя.
По сравнению с традиционной технологией сгорания, при использовании технологии RDC детонация происходит быстрее, вырабатывая больше энергии при значительно меньшем расходе топлива.
"RDC позволяет более эффективно генерировать более высокую тягу при меньших размерах и массе двигателя за счет сжигания топлива посредством детонационных волн вместо стандартной системы сгорания, которая сегодня используется в традиционных реактивных двигателях", – пояснили в GE.