Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера "Кунашир". Как пояснили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, в основу проекта положен серийный патрульный ледокол проекта 23550.
Напомним, что головной патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 "Иван Папанин" строится на "Адмиралтейских верфях", его спустили на воду 25 октября 2019 года. В апреле этого года на борт заселился экипаж.
Проект круизного лайнера "Кунашир"
ОСК
Разработанное на базе кораблей проекта 23550, судно типа "Кунашир" предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагаются три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах.
Как отметили в пресс-службе ОСК, на лайнере предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолета. Имеющиеся по бортам два катера на воздушной подушке и два катера в специальном исполнении (все проекты катеров также разработаны в ЦМКБ "Алмаз") могут использоваться для экскурсионных поездок, ралли-рейдов, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов.
Для пассажиров обустроят каюты от 22 до 59 кв. метров: одна двухместная каюта "люкс" с лоджией, шесть двухместных кают "премиум" с лоджией, две двухместные каюты "делюкс", шесть двухместных стандартных кают с лоджией, 16 двухместных кают "супериор", шесть двухместных стандартных кают. Пассажировместимость и количество кают можно увеличить.
Основные характеристики проекта:
водоизмещение – 9000 тонн;
длина корпуса – 112 метров, ширина – 20 метров, осадка – 7 метров;
скорость полного хода – 16 узлов, экономическая скорость – 12 узлов;
ледовый класс – Arc7;
проходимость: на сплоченном однолетнем льду – до 1,7 метра, на сплошном неподвижном льду – до 1,3 метра;
пассажировместимость – 74 человека, экипаж – 55 человек;
автономность по запасам провизии и пресной воды – 35 суток;
дальность плавания экономической скоростью хода – 8000 миль;
мореходность – неограниченная;
энергетическая установка включает четыре дизель-генератора мощностью по 3500 кВт и два дизель-генератора мощностью по 1000 кВт;
система электродвижения включает два гребных электродвигателя мощностью по 6300 кВт, работающих на два гребных винта фиксированного шага.