Госкомиссия, назначенная департаментом Минобороны РФ по обеспечению гособоронзаказа, подписала приемные акты двух полутяжелых плавучих металлических причалов проекта ПМ-61М1, построенных для Тихоокеанского флота на "Восточной верфи" (управляющая компания – ПАО "Амурский судостроительный завод").
Как сообщили в среду, 15 ноября, в пресс-службе "Восточной верфи", в ближайшее время личный состав Тихоокеанского флота приступит к использованию плавучих причалов по прямому назначению.
Полутяжелый металлический причал проекта ПМ-61М1
"Восточная верфь"
Причал проекта ПМ-61М1 обеспечивает одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей водоизмещением не более 5000 тонн, подачу с берега воды и электроэнергии, телефонную связь с берегом, производство погрузочно-разгрузочных работ по всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов.
Длина секции причала составляет 36 метров, ширина – 8,2 метра, толщина бортов – 6 мм, палубы – 8 мм, осадка – 0,4–0,6 метра. Причал имеет шесть водонепроницаемых переборок.
"Восточная верфь" (ранее – Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) – одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Работает с 1952 года. Специализируется на производстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для ТОФ и Погранслужбы ФСБ.
Технические возможности "Восточной верфи" обеспечивают полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2500 тонн (водоизмещение – до 3500 тонн).
В начале октября стало известно, что "Восточная верфь" перешла под единоличное управление Амурского судостроительного завода.