Лента новостей

12:33
Война с Ираном подожжёт Ближний Восток не на один год
12:33
RAND: Как завалить Россию?
12:31
Военные разведчики в Сирии
12:30
На сколько семья Зеленских увеличила доходы за 2018 год
12:29
Самолет Ту-134 совершил последний пассажирский рейс
12:28
Голос Мордора: Об этом думать надо было ещё позавчера…
12:25
На Порошенко подали первое заявление по обвинению в преступлениях
12:18
Изучена подземная сеть микробов, которая соединяет деревья.
12:16
Абдулла поджигай! В Персидском заливе опять неспокойно...
12:16
"Петрушка" кукольного театра...
12:15
Украина: первые проблески сознания
12:15
Россия резко увеличила поставки нефти в США
11:37
Американские «откаты» за оружие – благо для России
11:37
Китай и США вышли на очередной виток торговой войны
11:29
Инаугурационный шухер
11:28
Зеленский как идеальный президент для России
11:24
Принц Персии и хайли-лайкли судьбы
11:22
Устраивает ли Трампа Зеленский?
11:21
Китай использует три козыря в войне против США
11:20
Обращение РФ в СБ ООН должно стимулировать Украину и ее партнеров к адекватным действиям
10:30
Военные игры НАТО в Закавказье: от кого исходят реальные угрозы?
08:50
Бойко и Медведчук: Пора ответить на накопившиеся вопросы!
08:49
Исход американцев из Пекина
08:36
Скрип приоткрытой двери
08:35
«Пробудится» ли правая и национальная Европа
08:34
Диана Кади: Владимир Зеленский решил пойти по пути предыдущего гаранта
08:34
Шпионский дебош в Австрии или «русские деньги в обмен на крышу
08:33
Как сработала антироссийская провокация в Австрии
08:31
Косачев заявил об «уникальном шансе» Зеленского войти в историю
08:30
Украинский эксперт объяснил заявление Гройсмана об отставке
08:29
Депутат ЗакСа Резник выстроил коррупционную сеть в Петербурге
08:28
Москва сломала ПАСЕ
08:28
Зачем на вооружении России до сих пор держат 70-ти летний Ту-95?
08:27
Украинская политика конкурирует с дурдомом
08:26
Устраивает ли Трампа Зеленский?
08:25
Украина: первые проблески сознания
08:24
Мультики закончились: США не знает, как противостоять России
08:24
Россия обогнала США в новой технологии детонационных двигателей
08:23
Демократия по-британски: вживление микрочипа как условие трудоустройства
08:23
Ан-22ПЛО — сверхдальний боевой «атомолёт» СССР
08:22
Европейский эксперт о тонком маневре РФ: «Москва вбила последний гвоздь в крышку гроба Вашингтона»
08:21
Леди Смерть
08:19
Испугались русских C-300: Израильские лётчики отказались наносить удары по Сирии
08:18
"Всевидящий Аргус" : российская боевая машина — разведчик помогла сорвать планы США в Сирии
08:17
Пилотируемый советский ракетоплан — истребитель спутников
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России

Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России


Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ РоссииВ Баренцевом море начались испытания обновленной авиационной группы флагмана Военно-морского флота (ВМФ) РФ "Адмирала Кузнецова". 

Ожидается, что осенью 2016 г. палубная авиация крейсера будет участвовать в нанесении ударов по боевикам в Сирии из восточной части Средиземного моря. Впервые будут применяться новейшие палубные истребители МиГ-29К, которые до недавнего времени не размещались на авианосце на постоянной основе. 

Правильное усиление 

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, появление МиГов на корабле дополнит уже имеющиеся палубные истребители Су-33. 

Прежде всего, это связано с тем, что Су-33 больше не выпускаются и не проводится их полная модернизация. Эксперт полагает, что "без перспектив улучшения летно-технических характеристик истребителя рассчитывать на него сложно". При этом некоторое количество этих самолетов еще остается в составе авиакрыла "Кузнецова". 

Палубный истребитель МиГ-29К уже пошел в серию и его неоднократно успешно "испытывали" для военных коллег из Индии. Самолеты поставляются в эту страну с 2009 г. Всего было заказано для базирования на авианосцах "Викрамадитья" и "Викрант" 45 экземпляров МиГ-29К и МиГ-29КУБ (по двум контрактам – от 2004 г. на 16 бортов, на сумму $730 млн, и от 2010 г. на 29 бортов, на сумму $1,2 млрд). 

"МиГ-29К отработан на различных режимах для индийского авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), улучшена его антикоррозийная защита, усилен планер, укреплены стойки шасси, увеличены емкости топливных баков, установлена система дозаправки в воздухе, а также увеличено количество видов вооружения. Кроме того, установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое можно совершенствовать под новые задачи", - говорит военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин. 

По мнению эксперта, немаловажное значение имеет и тот факт, что МиГ-29К значительно легче, чем Су-33. Он занимает меньше места в ангаре авианосца, то есть в корабельной группировке может использоваться больше самолетов, чем раньше. 

Первый палубный 

Истребитель четвертого поколения МиГ-29К стал первым в СССР боевым самолетом, способным взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом – с разбегом и пробегом. 

Истребитель предназначен для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, поражения надводных и наземных целей в любое время суток. 

Он был разработан в 1980-х гг. коллективом Отдельного конструкторского бюро завода номер 155 (ОКБ им. А.И. Микояна, ныне – АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ") под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга, в дальнейшем значительно модернизирован. 

В СССР МиГ-29К строился единичными экземплярами на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (ныне – производственный комплекс номер 2 АО "РСК "МиГ"). В РФ серийное производство было развернуто в 2000-х гг. на Луховицком машиностроительном заводе (производственный комплекс номер 1 АО "РСК "МиГ") в Московской области. 

Первый полет МиГ-29К состоялся 23 июня 1988 г., машину пилотировал летчик-испытатель ОКБ им. Микояна Токтар Аубакиров. Он же 1 ноября 1989 г. выполнил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне – "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов") и первый взлет с корабельного трамплина. 

Во второй половине 1980-х гг. для подготовки пилотов разрабатывался проект двухместной машины МиГ-29КУ с раздельными кабинами инструктора и обучаемого летчика, однако в начале 1990-х работы были приостановлены. 

В 2000-х гг., после заключения контракта на поставку палубных истребителей ВМС Индии, был создан палубный учебно-боевой истребитель МиГ-29КУБ с общей двухместной кабиной. Его первый полет состоялся 20 января 2007 г., машину пилотировал экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова. Неоднократно испытывал самолет в Баренцевом море и глава корпорации "МиГ" Сергей Коротков. 

 

Легче, прочнее и экономичнее 

Сегодня корпорацией "МиГ" создаются новые самолеты унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, а также перспективный истребитель поколения 4++ МиГ-35. Все они спроектированы как новая платформа, которая имеет хороший потенциал для наращивания боевых возможностей на основе применения технологий, присущих самолетам уже пятого поколения. 

Внешне новые истребители похожи на обычный МиГ-29, но это абсолютно новые самолеты с серьезными изменениями в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования и используемых при производстве материалах. Около 15% от всей поверхности фюзеляжа составляют композиты, которые в пять раз легче стали и на порядок прочнее. 

Применение композитов позволило существенно снизить вес новых машин. Эта экономия пошла на наращивание боевой нагрузки и запаса топлива. Если классический МиГ-29 мог нести 2,5 т подвесок, то корабельный уже 4,5, а МиГ-35 – более 6 т. Внутренние баки новых МиГов вмещают почти в полтора раза больше топлива. 

Кроме того, самолеты получили систему дозаправки в полете, что в совокупности с новыми ракетами класса "воздух – земля" позволит решать задачи, ранее доступные лишь бомбардировщикам. 

Палубные модификации МиГ-29 могут базироваться на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 тыс. т, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером и способных принимать самолеты массой более 20 т. Также самолеты могут находиться на наземных аэродромах. 

Серьезно изменена механизация крыла: самолет получил возможность взлетать с укороченным разбегом и садиться с меньшей скоростью. 

Появление палубного истребителя МиГ-29К позволит существенно повысить боевой потенциал авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", что сделает логичными дальнейшие планы по созданию российского авианосного флота. 

Полет по проводам 

На МиГ-29К полностью реализован принцип "стеклянной кабины", все приборы цифровые. Индикация выводится на цветные жидкокристаллические дисплеи. Обычное рулевое управление заменено на электронную систему: на западе ее называют fly-by-wire ("полет по проводам" – прим. ТАСС). 

МиГ-29К вооружен пушкой калибра 30 мм (боезапас 150 снарядов), на 8 узлах подвески может нести до 4500 кг полезной нагрузки. Благодаря современной электронике способен применять весь спектр высокоточных ракет и авиабомб, в том числе и новейшие сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35, авиабомбы с телевизионным наведением. 

Существенно повышена выживаемость самолета в бою благодаря внедрению элементов технологии "стелс" и наращиванию возможностей бортового комплекса обороны за счет установки систем обнаружения пусков ракет и лазерного облучения. 

Бортовое радиоэлектронное оборудование серийного варианта истребителя включает радиолокационную станцию "Жук-МЭ" (обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей, одновременный обстрел ракетами четырех из них), дополнительную систему навигации "Узел", автоматический комплекс контроля и регистрации "Карат". 

На самолеты устанавливается бортовая система видеорегистрации, автономная система выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.

Двигатели РД-33МК – улучшенный вариант РД-33, которые устанавливались на классических МиГ-29. Благодаря доработке моторов их мощность возросла на 8%, была внедрена современная цифровая система управления FADEC. 

На базе МиГ-29К/КУБ созданы и серийно выпускаются истребители аэродромного базирования: одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2. В 2012 г. на праздновании 100-летия ВВС России был продемонстрирован МиГ-29М2 в совместном полете с истребителем пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Также этот серийный вариант с успехом демонстрировался в Казахстане, Сербии и Словакии. 

По мнению летчиков-испытателей МиГ-29К, в самолете с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, безопасность, автоматизация, простота и интуитивность управления для пилота. 

Без конкурентов 

По мнению военных экспертов, по своим летно-техническим и эксплуатационным характеристикам новые корабельные МиГи как минимум не уступают современным зарубежным истребителям поколения 4+ и 4++. Эти самолеты выпускаются серийно и поступают на вооружение США (F/A-18E/F) и западноевропейских государств ("Рафаль", "Тайфун", "Грипен"). 

По соотношению "эффективность/стоимость" МиГ-29К/КУБ/М/М2 – это одно из самых перспективных предложений на мировом рынке. В связи с прекращением производства французских истребителей "Мираж 2000" и ожидаемого ухода с рынка истребителя американского F-16 у российского самолета просто не будет западных конкурентов в рыночной нише недорогих истребителей легкого класса. 

По мнению военного обозревателя ТАСС, МиГ-29К можно сравнить с американским палубным многофункциональным истребителем F/A-18E/F Super Hornet. 

"Максимальная взлетная масса в пользу американца. У того – почти 30 т, у нашего – 22,5 т. И боеприпасов американец может брать на борт, естественно, больше: 8 т против 5,5. У F-18 большее разнообразие применяемых боевых средств, а также узлов подвески вооружения. Но боевой радиус без топливных баков в нашу пользу: 726 км у них против наших 850 км. Выше у нас и практический потолок: 15 км у них против 17,5 км у нас", - говорит Виктор Литовкин. 

Еще одно преимущество – высокая маневренность. При этом, поясняет Литовкин, Россия уступает США по количеству корабельных истребителей и по самим многоцелевым авианосным группам. 

"У нас всего один авианосец, у них – 10. И на них базируются также самолеты дальнего радиолокационного дозора и наведения, что резко усиливает боевые возможности группировки. У нас такую функцию выполняют вертолеты, чей радиус действия значительно меньше, чем у самолета", - подытожил Виктор Литовкин. 

Перспективы в России 

В 2013-2015 гг. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставила Министерству обороны РФ 20 единиц МиГ-29КР и четыре единицы МиГ-29КУБР по контракту от 29 февраля 2012 г. С 2013 г. несколько машин из числа поставленных проходили опытную эксплуатацию в 279-м корабельном истребительном авиаполку Северного флота ВМФ РФ. 

20 марта 2016 г. на аэродроме Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации (г. Ейск, Краснодарский край) начались полеты МиГ-29КР/КУБР из состава воссозданного в январе 2016 г. 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота ВМФ РФ. 

Если самолеты семейства МиГ-29М/М2 позволят сохранить нишу легких истребителей сухопутной группировки, а создание нового МиГ-35 вплотную приблизит его по боевым возможностям к истребителям пятого поколения, корабельный МиГ-29К в перспективе должен стать основным самолетом морской авиации ВМФ России. 




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России"


Напишите ваш комментарий к статье "Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх