Входящий в холдинг «Газпром-медиа» отечественный кинопрокатчик «Централ партнершип» намерен внедрять в России новую технологию, альтернативную IMAX. Аналог кинотеатрального формата назван «Космакс» и уже проходит процедуру получения патента, причём новая система по характеристикам аналогична ушедшей с рынка IMAX.
Как сообщают «Ведомости», для «Космакса» характерны глубокий детализированный звук, сочетающийся с насыщенным и максимально чётким изображением. В «Централ партнершип» заявляют, что затраты на создание нового формата не превысили 5 млн рублей. Дебютировать технология должна с фильмом Клима Шипенко «Вызов» — он частично снимался в космосе и поступает в российский прокат уже 20 апреля.
«Чтобы конвертировать отснятый материал в "Космакс", картинка исходно должна быть отснята в высоком разрешении, с определённым кадрированием и т. д. "Космакс" сможет поддерживать любой открытый формат. Но максимальное качество будет достигаться только при показе картинки, снятой в этом формате», — заявляют в «Централ партнершип».
По имеющимся данным, формат «Космакс» предусматривает оборудование кинотеатра цифровым проектором и высококлассным специализированным звуковым оборудованием.
Известно, что технология IMAX принадлежит одноимённому канадскому бизнесу и, по данным российской Ассоциации владельцев кинотеатров, компания прекратила работу в стране ещё летом прошлого года, хотя официальных заявлений об остановке деятельности от неё не поступало.
Как сообщает «
Читайте нас: