В этом году, как
Отраслевые эксперты считают, что падение спроса на электромобили стартапов вызвано
О падении спроса сообщили стартап по выпуску электрических седанов люкс-класса Lucid, производитель электрических пикапов и кроссоверов Rivian, а также скандальный стартап Nikola, специализирующийся на выпуске электрических тягачей. Исключение составляет лишь стартап Fisker, недавно начавший производство электрического кроссовера стоимостью $37 499, что является одной из самых низких цен в этом сегменте. Он пока выпустил всего 56 электромобилей, но сообщает о росте заказов.
После недавнего снижения цены стоимость Tesla Model Y составляет $54 990 и выше, тогда как кроссовер Rivian R1S стоит около $78 000, а Lucid предлагает седан Air Pure примерно за $87 400.
«Стартапы по выпуску электромобилей получили своего рода двойной удар, — сообщил агентству Reuters Дэнни Хьюсон (Danni Hewson), руководитель отдела финансового анализа британской инвестиционной платформы AJ Bell. — С одной стороны, конкуренция и повышение ставок, означающие, что деньги (кредиты — 3dnews.ru) уже не такие дешёвые. А с другой стороны, инфляция, создающая ситуацию, когда потребитель вынужден задуматься о выборе».
Введение новых федеральных субсидий в размере до $7500 при покупке электромобилей, произведённых в США, дало надежду, что спрос на них будет расти, хотя перечень условий касательно того, какой электромобиль можно считать произведённым в США, не позволяет сильно полагаться на это.
Стартап Lucid сообщил о падении количества бронирований с 34 тыс. на 7 ноября 2022 года до 28 тыс. по состоянию на 21 февраля. Nikola отметил, что проблемы, влияющие на падение спроса на его грузовики, не исчезнут в ближайшее время. А Rivian сообщил во вторник прогноз по выпуску электромобилей в 2023 году, который значительно ниже оценок аналитиков, сославшись на проблемы в цепочке поставок.
Читайте нас: