Лента новостей

08:58
Жителям бывшей Украины - как помочь освободить её
08:57
"Государство сие России недружественно, на карте его быть не должно"
08:54
После испытаний американцами Т-72 пришлось списать несколько «Абрамсов»
08:52
О пяти главных ошибках русских людей на Украине
08:51
С-400 — это не шутка, и ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с ними
08:50
Украинский «газенваген»
08:48
США: С помощью наших подводных дронов НАТО справится с субмаринами ВМФ РФ
08:47
Посол РФ рассказал, как Россия отреагирует на нападение на Белоруссию
08:41
Англия столетиями ведёт «тайную» войну с Россией
08:40
Горбачёв о ДРСМД: Решение Трампа не от большого ума
08:39
Репортаж Колорадского Таракана. Как я искал правду вокруг складов в Ичне
08:33
Прибалтийские манкурты
08:32
Новый китайский космический корабль полетит уже в следующем году
08:31
Американцам стало тесно в Эстонии. Военную авиабазу Эмари расширят
08:28
«Мурена» возвращается
08:27
Танк-робот: возможности и перспективы
08:26
Убивать тихо. Бесшумный револьвер Гуревича
08:22
РЛС П-18Р в районе Камчатки обнаружит даже "стелсы"
08:19
Минобороны России начало подготовку офицеров военного времени
03:52
Покупка «Яндекса» Сбербанком лишит США последней возможности контролировать РФ
21:37
Украине больше нечем воевать. И, слава Богу!
21:37
Митрополит Иларион: Константинополь больше не является лидером мирового православия
21:36
Сирия на финишной прямой
21:35
Россия нанесла ИГИЛ колоссальный урон
21:32
Видео взрыва и расстрелов в Керченском колледже. [18+]
21:25
Призрачный флот на реке Потомак
21:00
В Сирии дохимичились
20:55
Почему шутить про Россию больше не получается
20:53
Helsingin Sanomat (Финляндия) : «Ауди», «Ладу» и «Тойоту» на год погрузили в болото и потом подняли и....не удивились
20:49
Римский клуб и США
20:47
Пропагандист меджлиса рассказал, что объединяет националистов и гомосексуалистов
20:46
«РФ подло и жестоко закладывает под Украину мину замедленного действия»
20:45
Киев стягивает к линии соприкосновения танки и БМП
20:45
Проблема с пищевыми отходами в мире достигла масштаба катастрофы
20:44
Двадцать лет спустя
20:44
«Борщевой набор» на Украине подорожал на 30%. И это только начало!
20:42
Новый виток обнищания: Киев поднял газовый тариф на 23,5%
20:40
Немного о валдайской речи Путина
20:34
Киев испугался заносить министра обороны США на «Миротворец»
20:32
Террористический акт в Идлибе. Есть погибшие и раненые
20:31
Сколько стоит «ненавидеть Россию» и кто пишет русофобский контент в «Новой газете»?
20:31
Нравы в ВСУ: не хочешь подорваться, купи у «деда» карту минного поля
20:30
В США спущены на воду две новейшие «Вирджинии»
20:30
Сенатор США призвал ввести запрет на импорт саудовской нефти в связи с убийством Хашкаджи
20:28
Закадычные друзья Кокорин и Мамаев, авария «Союза»
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Легкий шведский танк Ikv-91

Легкий шведский танк Ikv-91


Легкий танк Ikv-91 (швед. Infanterikanonvagn — пехотная пушечная машина) разрабатывался шведской фирмой «Hagglund & Soner» с 1968 г. Первые опытные образцы танка были изготовлены в 1970 г., поставки серийных танков в подразделения шведской армии начались в 1974 г. Всего до окончания производства в 1978 г. было изготовлено 212 танков этого типа. 
Танк Ikv-91 выполнен по компоновочной схеме с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Отделение управления находится в передней части корпуса слева по ходу движения, a боевое – в средней части корпуса. 
Корпус и башня танка Ikv-91 имеют низкий силуэт и сварены из листов стальной катаной брони. Лобовая броня корпуса и башни обеспечивает защиту от 20-мм бронебойных снарядов, бортовая – только от пуль и осколков снарядов и мин малого калибра. Некоторое улучшение защиты бортов от действия кумулятивных боеприпасов достигается благодаря использованию разнесенного бронирования бортов. Броневая защита здесь выполнена двухслойной, между листами брони размещена емкость с топливом или залита полиуретановая пена. Борта корпуса и ходовая часть прикрыты противокумулятивными стальными экранами.

 

Танк Ikv-91 вооружен нарезной низкоимпульсной пушкой Kv-90S73 калибра 90 мм. Пушка разработана фирмой «Бофорс» и предназначена для стрельбы унитарными выстрелами с оперенными кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Особенностью танка является то, что нарезка выполнена не по всей длине ее ствола. Это привело к снижению давления пороховых газов внутри канала ствола и уменьшило силу отдачи при выстреле. В боекомплект пушки входят 59 выстрелов. Пушка снабжена эжекционным устройством, но не имеет систем стабилизации. Приводы поворота башни и наведения пушки электрогидравлические, вертикальные углы наводки от -10°до +15°. 
Пушка установлена в трехместной башне. Справа от нее в башне размещены командир танка и наводчик, a слева – заряжающий. В их распоряжении находится достаточно эффективная система управления огнем из пушки, в состав которой входят перископический монокулярный дневной прицел наводчика TP-1050L, интегрированный с лазерным дальномером фирмы «Бофорс» (диапазон измерения дальности 200-10000 м, точность ±10 м), дневной бинокулярный перископический прицел командира, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел.

Кроме 90-мм пушки в состав вооружения танка Ikv-91 входят два 7,62-мм пулемета. Один из них спарен с пушкой, другой установлен над люком заряжающего и используется в качестве зенитного. 
По бокам башни смонтированы дымовые гранатометы для постановки дымовых завес. 
В моторно-трансмиссионном отделении установлен шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения TND-120A шведской фирмы «Вольво-Пента». Двигатель снабжен системой турбонаддува и при 2200 об/мин развивает максимальную мощность 350 л. с. Особенностью размещения двигателя в МТО является его установка под углом 32° к продольной оси машины (в целях экономии места) и соединение его с трансмиссией с помощью карданной передачи. На танке использована гидромеханическая трансмиссия НТ-740Д американской фирмы «Аллисон», автоматическая коробка переключения передач которой имеет четыре передачи движения вперед и одну – назад. 
В ходовой части использовано по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная, на первом и шестом узлах подвески имеются гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса расположены сзади.

Гусеница резинометаллическая, со съемными резиновыми накладками. Для движения по льду и плотному снегу на гусеницах могут устанавливаться грунтозацепы высотой 5 см. 
При движении по шоссе танк развивает максимальную скорость 70 км/ч. Он преодолевает вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,8 м и водную преграду вплавь со скоростью 7 км/ч. Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. 
На танке Ikv-91 установлены две радиостанции, танковое переговорное устройство, фильтровентиляционная система, средства пожаротушения, обогреватель воздуха в обитаемых помещениях, a также оборудование для запуска двигателя в условиях пониженных температур окружающего воздуха.
В 2002 году танк Ikv-91 снят с вооружения, был заменен на Strf 90 и Strv 122 представляющий собой лицензионный немецкий танк Леопард 2А5 в конструкцию которого внесены различные изменения.

Технические характеристики танка Ikv-91:
Боевая масса, т: 16,3;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 6410, длина с пушкой вперед – 8850, ширина – 3000, высота – 2320, клиренс – 370;
Бронирование: стальная катаная, противопульная;
Вооружение: 90-мм пушка Kv-90S73, 2 х 7,62-мм пулемета m/39;
Двигатель: 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения TND-120A;
Мощность двигателя, л. с.: 350;
Скорость, км/ч: по шоссе – 70, на плаву - 7;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Запас хода по пересеченной местности, км: 200;
Удельная мощность, л. с./т: 20,2;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,8; ров, м - 2,8; брод, м - плавает с подготовкой








Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Легкий шведский танк Ikv-91"


Напишите ваш комментарий к статье "Легкий шведский танк Ikv-91"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх