«Адмирал Кузнецов» мог бы иметь другую судьбу, но, к счастью, в российской армии 1991 года служили настоящие офицеры, присягнувшие на верность отечеству только раз.
Судьба авианосца решалась командованием трудно и болезненно. Осуществить посадку на борт лайнера никто, кроме испытателей, не мог и его существование было простой тратой колоссальных средств. Тогда за дело взялся Тимур Апакидзе.
Он сформировал команду из молодых, неопытных летчиков, едва получивших лейтенантские погоны. У них не было опыта, но не было и страха. На скорости 240 километров в час приземлиться на спичечный коробок в океане, которым служила палуба авианосца, кроме самого Апакидзе на первых порах никто не мог. Но тренировки под его руководством дали результат: десять из десяти учебных посадок были успешными.
Это и решило судьбу крейсера. Когда после распада Советского Союза Украина решила, что чужой авианосец им подходит, видимо, для сдачи в металлолом. команда снялась с рейда и три недели переправляла судно к месту приписки. Не обошлось без погони американских самолетов, норвежских сторожевиков и английских наблюдателей. Всем было дело до того, как Россия свой корабль доставляет в свой порт.
Впрочем, этим нас удивить трудно. А вот сам ход тренировок летчиков, их мнение о командире Апакидзе, его судьба заслуживают того, чтобы канал Новый Солдат посвятил этому целое видео. Смотрите ролик и узнайте о его героической и трагической биографии.
Артем Кузнецов
Читайте нас: