ВВС Украины столкнулись с дефицитом квалифицированных пилотов. Такие выводы были представлены американским военным экспертом Дэвидом Эксом.
МиГ-29 остается самым массовым истребителем ВВС Украины даже после того, как в прошлом году нетрезвый украинский офицер на своем автомобиле случайно протаранил один из двухмоторных реактивных самолетов и в итоге уничтожил его. На сегодняшний день украинские военные имеют в своем распоряжении от 37 до 70 таких самолетов. По оценкам Дэвида Экса, главной проблемой Украины являются не самолеты, а пилоты. Об этом сообщает издание Forbes. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Самая большая проблема может заключаться не в стареющих МиГах», — констатировал эксперт.
После распада Советского Союза украинскому государству достался парк из 200 истребителей МиГ-29. В течение следующих двух десятилетий количество этих самолетов резко сократилось, так как Киев продал многие из этих боевых машин. Сегодня украинские ВВС имеют в своем распоряжении три бригады с шестью эскадрильями МиГ-29, которые дислоцированы на трех базах.
Автор Forbes не уверен, что Киеву хватит пилотов, чтобы поднять в воздух все свои МиГ-29 одновременно. Еще в прошлом году украинские военно-воздушные силы столкнулись с кризисом, более серьезным, чем надвигающееся устаревание всего их фронтового флота — у него начали заканчиваться пилоты.
«Большинство военно-воздушных сил стараются держать в штате по три пилота на каждый одноместный самолет, находящийся в эксплуатации. Это соотношение позволяет пилотам отдыхать, тренироваться и выполнять административные обязанности», — сообщил военный аналитик.
Украинским военно-воздушным силам потребуется около 400 пилотов, чтобы поддерживать соотношение три к одному. Но летом 2021 года ВВС столкнулись с массовым оттоком квалифицированных кадров. Целых 70 летных экипажей уволились из вооруженных сил из-за низкой зарплаты. Еще пять молодых пилотов отказались продлить свои контракты в июле 2021 года.
«Украина имеет много МиГ-29, но пилотов может не хватить», — высказал мнение эксперт Forbes.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Станислав Блохин
Читайте нас: