Лента новостей

18:45
Владимир Путин рассказал, зачем России был нужен Чемпионат
18:38
Украинцев готовят к президентству Наливайченко
18:37
Закат украинского национализма
18:36
Почему Поклонская голосовала против пенсионной реформы
18:34
Харьков, Мариуполь, Одесса – Россия возвращается к Крымскому сценарию?
18:32
Фредерик Таддеи вступает в ряды Russia Today France: «Мне плевать на оскорбления»
18:31
Украинский «флот на вёслах» не в силах противостоять российской береговой охране
18:29
Каждый за себя: Евросоюз нанес смертельный удар по экономике Украины
18:18
Государственная измена: ФСБ проводит обыски по факту «утечки» гиперзвука
18:17
National Interest завил о дальности пуска «Кинжала» в 3000 км
13:16
Как раздули тему «размытого стадиона» в Волгограде
13:11
"Путинский крах" на американских облигациях
13:10
Модернизированный израильский танк Merkava Mk 4 Barak
13:05
Бюджет гражданской войны во имя кармана Порошенко
13:04
Переговоры о будущем северной Сирии
13:04
Вопрос о ремонте ракетного крейсера "Москва"
13:03
Уральская броня в сирийском конфликте. Часть 2
13:01
"Медицинский выходной" и преобразование городов: Россия вынуждена меняться
12:53
У Кремля есть секретный алгоритм на Трампа. Фельетон-утечка
12:51
Александр Роджерс: Страсти по пенсионной реформе, первые чтения
12:44
Алтайские горы (Алтай)
12:41
Переводчицу Трампа допросят про Путина с особым пристрастием
12:40
"Деньги выше принципов": Соцсети оценили съемки Ахеджаковой в "оккупированном" Крыму
12:39
Трамп пригрозил стать худшим врагом Путина, если не сможет с ним поладить
12:38
Al Mayadeen, Ливан. Встреча в Хельсинки: возвращение России на Всемирный саммит?
12:36
Российские банки избавились от долларов на рекордную сумму
12:33
Захарова рассказала, почему Лавров никогда не заведет аккаунт в соцсетях
12:33
О референдуме на Донбассе
12:31
Сколько еще протянет Мэй на посту премьера
12:24
Фельдмаршал Шернер о нападении на СССР
12:22
Украине недалеко до безумия: эксперты признали крах страны
12:21
ФСБ предовтратила утечку технологий гиперзвука на Запад
10:31
СМИ: Путин предложил Трампу организовать референдум по Донбассу
10:30
Нацизм как вершина и тупик либерализма: взгляд психиатра на либералов
10:27
Бензин подешевел: Радоваться или подождать?
10:26
Глобальный рост сил специальных операций США
10:25
Трамп ломает миропорядок 
10:23
Как российские десантники американцев «перестреляли»
10:21
Радиус действия «Кинжала» — 3000 километров. Блеф?
10:20
Упрек Киеву от Путина: вместо «Минска-2» планируют силовой сценарий
10:19
Бюджет гражданской войны во имя кармана Порошенко
10:19
Курды сбили вертолет Apache ВВС США на территории Сирии
10:07
Александр Лукашенко пригрел адмирала-бандеровца
10:05
Выводы Госдумы по итогам первого чтения пенсионных предложений правительства
10:01
Украина – страна нищих и бедных
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Бронетранспортер М113

Бронетранспортер М113

Бронетранспортер М113Бронетранспортер M113 (англ. Armoured Personnel Carrier M113) разработан в США в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года, по состоянию на 2008 год его производство все еще продолжается. Общий выпуск M113, включая машины на его базе, составил около 85000 единиц. Длительное время оставался основным бронетранспортером США, в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооруженных конфликтов. По состоянию на 2000-е годы, все еще во множестве состоит на вооружении ряда стран, включая США, хотя и постепенно вытесняется более современными машинами.

К середине 1950-х годов в армии США возникла необходимость в легком бронированном бронетранспортере, который можно было бы транспортировать авиацией в любую точку земного шара. В 1956 году на основе технических требований министерства обороны США началась разработка новой машины. Первые прототипы Т117 из бронированной стали и Т113 из бронированного алюминия были построены в 1957 году. По результатам испытаний остановились на Т113, который был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1961 по 2001 год на заводе в городе Сан-Хосе было построено почти 85 тысяч этих машин разных модификаций.

 

БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира. Производство БТР М113 периодически возобновлялось для выполнения экспортных заказов. Кроме того, итальянская компания «Отобреда» построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для армии Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этого бронетранспортера БМП VCC-1 для итальянской армии. Также, по лицензии Бельгия производила БТР М113A2 для нужд своей армии. 

Корпус БТР М113 сварной из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. До 40% всех компонентов бронетранспортера изготовлены из легких сплавов.
В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева - отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, вмещающее 11 полностью экипированных пехотинцев.

Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через кормовую аппарель или большой люк в крыше корпуса над десантным отделением.

Базовая версия бронетранспортера М113 снабжена бензиновым двигателем Chrysler 75M мощностью 209 л. с. (154 кВт), позволяющим развить скорость по шоссе 64 км/час при запасе хода 322 км. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц. 

Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской башенкой. С пулемета возможно вести стрельбу как по наземным, так и по воздушным целям. 

В процессе модернизации бронетранспортеров М113 было принято решение оснастить все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить уровень пожароопасности. Испытания, проведенные на прототипе T113E2, были успешными, и с 1964 года начал выпускаться БТР М113A1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем General Motors 6V-53 мощностью 215 л. с. (168 кВт). Запас хода новой машины достиг 483 км.

В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, то это привело к снижению удельной мощности. К тому времени в сухопутных войсках США состояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и около 13 тысяч М113A1 с дизельным, было принято решение о их модификации до версии М113A2. Еще около 2 тысяч новых М113A2 было закуплено у компании «Форд». 
Модификация БТР М113A3 выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53Т мощностью 275 л. с. (202 кВт), имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации, БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.

На базе БТР М113 были созданы: 
М58 Wolf - машина с дымогенератором;
М106 - самоходный 107-мм миномет;
М113 AMEV - санитарная машина;
М125 - самоходный 81-мм миномет;
М548 - транспортер грузов;
М577 - командирская машина;
М730 - мобильная система земля-воздух;
М901 - самоходный противотанковый ракетный комплекс ПТРК ТОУ;
М981 FISTV - машина обнаружения цели и наведения на цели управляемых противотанковых снарядов;
М1059 Lynx - машина с дымогенератором;
М1063 Vulcan - самоходная зенитная установка с башней вооруженной шестиствольной 20-мм пушкой Вулкан;
М1064 - самоходный 120-мм миномет;
М1068 SICPS - стандартная объединенная система командного пункта;
XM1108 - носитель модульной системы вооружения.

в 2008 году австралийская компания «Теникс дефенс» начала программу модернизации 350 бронетранспортеров M113A1, находившихся на вооружении австралийской армии. На машины установили дополнительное бронирование, противокумулятивные экраны и навигационную систему GPS. В целом 21 машина была модернизирована до уровня M113AS3 (за счет установки брони масса увеличилась до 15 тонн) и 329 машин — до уровня M113AS4 (за счет установки брони масса увеличилась до 18 тонн)

Тактико-технические характеристики бронетранспортера M113:
Размеры, мм: длина корпуса - 4864, ширина корпуса - 2686, высота – 2496, клиренс – 410;
Бронирование, мм: лоб – 38, борт (верх) – 44, борт корпуса (низ) - 32, корма - 38, днище – 29, крыша – 38;
Вооружение: один 12,7-мм пулемет M2HB;
Двигатель: V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 215;
Скорость, км/ч: по шоссе – 64, на плаву - 5,8;
Запас хода по шоссе, км: 320;
Удельная мощность, л. с./т: 18,8;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,51;
Преодолеваемые препядствия: подъем, град. - 30°; стенка, м - 0,6; ров, м - 1,7; брод, м - плавающий







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Бронетранспортер М113"


Напишите ваш комментарий к статье "Бронетранспортер М113"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх