БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира. Производство БТР М113 периодически возобновлялось для выполнения экспортных заказов. Кроме того, итальянская компания «Отобреда» построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для армии Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этого бронетранспортера БМП VCC-1 для итальянской армии. Также, по лицензии Бельгия производила БТР М113A2 для нужд своей армии.
Корпус БТР М113 сварной из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. До 40% всех компонентов бронетранспортера изготовлены из легких сплавов.
В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева - отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, вмещающее 11 полностью экипированных пехотинцев.
Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через кормовую аппарель или большой люк в крыше корпуса над десантным отделением.
Базовая версия бронетранспортера М113 снабжена бензиновым двигателем Chrysler 75M мощностью 209 л. с. (154 кВт), позволяющим развить скорость по шоссе 64 км/час при запасе хода 322 км. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц.
Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской башенкой. С пулемета возможно вести стрельбу как по наземным, так и по воздушным целям.
В процессе модернизации бронетранспортеров М113 было принято решение оснастить все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить уровень пожароопасности. Испытания, проведенные на прототипе T113E2, были успешными, и с 1964 года начал выпускаться БТР М113A1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем General Motors 6V-53 мощностью 215 л. с. (168 кВт). Запас хода новой машины достиг 483 км.
В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, то это привело к снижению удельной мощности. К тому времени в сухопутных войсках США состояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и около 13 тысяч М113A1 с дизельным, было принято решение о их модификации до версии М113A2. Еще около 2 тысяч новых М113A2 было закуплено у компании «Форд».
Модификация БТР М113A3 выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53Т мощностью 275 л. с. (202 кВт), имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации, БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.
На базе БТР М113 были созданы:
М58 Wolf - машина с дымогенератором;
М106 - самоходный 107-мм миномет;
М113 AMEV - санитарная машина;
М125 - самоходный 81-мм миномет;
М548 - транспортер грузов;
М577 - командирская машина;
М730 - мобильная система земля-воздух;
М901 - самоходный противотанковый ракетный комплекс ПТРК ТОУ;
М981 FISTV - машина обнаружения цели и наведения на цели управляемых противотанковых снарядов;
М1059 Lynx - машина с дымогенератором;
М1063 Vulcan - самоходная зенитная установка с башней вооруженной шестиствольной 20-мм пушкой Вулкан;
М1064 - самоходный 120-мм миномет;
М1068 SICPS - стандартная объединенная система командного пункта;
XM1108 - носитель модульной системы вооружения.
в 2008 году австралийская компания «Теникс дефенс» начала программу модернизации 350 бронетранспортеров M113A1, находившихся на вооружении австралийской армии. На машины установили дополнительное бронирование, противокумулятивные экраны и навигационную систему GPS. В целом 21 машина была модернизирована до уровня M113AS3 (за счет установки брони масса увеличилась до 15 тонн) и 329 машин — до уровня M113AS4 (за счет установки брони масса увеличилась до 18 тонн)
Тактико-технические характеристики бронетранспортера M113:
Размеры, мм: длина корпуса - 4864, ширина корпуса - 2686, высота – 2496, клиренс – 410;
Бронирование, мм: лоб – 38, борт (верх) – 44, борт корпуса (низ) - 32, корма - 38, днище – 29, крыша – 38;
Вооружение: один 12,7-мм пулемет M2HB;
Двигатель: V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 215;
Скорость, км/ч: по шоссе – 64, на плаву - 5,8;
Запас хода по шоссе, км: 320;
Удельная мощность, л. с./т: 18,8;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,51;
Преодолеваемые препядствия: подъем, град. - 30°; стенка, м - 0,6; ров, м - 1,7; брод, м - плавающий
Читайте нас: