Лента новостей

16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
15:43
От Путина на «Валдае» ждут проамериканского разворота
13:13
Литва беднеет, но вооружается
12:39
В партии Порошенко обвинили Саакашвили в стремлении захватить власть
11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
11:10
Испанский суд арестовал лидеров каталонского сопротивления
11:10
«Бдящие»
11:05
Павленский и Михалок: Мировой Хаос начинает пожирать кукловодов
10:54
Это «Спарта», братан
10:51
Боевая работа Александра Карпова
10:50
Ген антифашизма
10:50
Война в Сирии: почему жертв в Ракке было не избежать?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Бронетранспортер М113

Бронетранспортер М113

Бронетранспортер М113Бронетранспортер M113 (англ. Armoured Personnel Carrier M113) разработан в США в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года, по состоянию на 2008 год его производство все еще продолжается. Общий выпуск M113, включая машины на его базе, составил около 85000 единиц. Длительное время оставался основным бронетранспортером США, в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооруженных конфликтов. По состоянию на 2000-е годы, все еще во множестве состоит на вооружении ряда стран, включая США, хотя и постепенно вытесняется более современными машинами.

К середине 1950-х годов в армии США возникла необходимость в легком бронированном бронетранспортере, который можно было бы транспортировать авиацией в любую точку земного шара. В 1956 году на основе технических требований министерства обороны США началась разработка новой машины. Первые прототипы Т117 из бронированной стали и Т113 из бронированного алюминия были построены в 1957 году. По результатам испытаний остановились на Т113, который был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1961 по 2001 год на заводе в городе Сан-Хосе было построено почти 85 тысяч этих машин разных модификаций.

 

БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира. Производство БТР М113 периодически возобновлялось для выполнения экспортных заказов. Кроме того, итальянская компания «Отобреда» построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для армии Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этого бронетранспортера БМП VCC-1 для итальянской армии. Также, по лицензии Бельгия производила БТР М113A2 для нужд своей армии. 

Корпус БТР М113 сварной из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. До 40% всех компонентов бронетранспортера изготовлены из легких сплавов.
В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева - отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, вмещающее 11 полностью экипированных пехотинцев.

Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через кормовую аппарель или большой люк в крыше корпуса над десантным отделением.

Базовая версия бронетранспортера М113 снабжена бензиновым двигателем Chrysler 75M мощностью 209 л. с. (154 кВт), позволяющим развить скорость по шоссе 64 км/час при запасе хода 322 км. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц. 

Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской башенкой. С пулемета возможно вести стрельбу как по наземным, так и по воздушным целям. 

В процессе модернизации бронетранспортеров М113 было принято решение оснастить все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить уровень пожароопасности. Испытания, проведенные на прототипе T113E2, были успешными, и с 1964 года начал выпускаться БТР М113A1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем General Motors 6V-53 мощностью 215 л. с. (168 кВт). Запас хода новой машины достиг 483 км.

В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, то это привело к снижению удельной мощности. К тому времени в сухопутных войсках США состояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и около 13 тысяч М113A1 с дизельным, было принято решение о их модификации до версии М113A2. Еще около 2 тысяч новых М113A2 было закуплено у компании «Форд». 
Модификация БТР М113A3 выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53Т мощностью 275 л. с. (202 кВт), имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации, БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.

На базе БТР М113 были созданы: 
М58 Wolf - машина с дымогенератором;
М106 - самоходный 107-мм миномет;
М113 AMEV - санитарная машина;
М125 - самоходный 81-мм миномет;
М548 - транспортер грузов;
М577 - командирская машина;
М730 - мобильная система земля-воздух;
М901 - самоходный противотанковый ракетный комплекс ПТРК ТОУ;
М981 FISTV - машина обнаружения цели и наведения на цели управляемых противотанковых снарядов;
М1059 Lynx - машина с дымогенератором;
М1063 Vulcan - самоходная зенитная установка с башней вооруженной шестиствольной 20-мм пушкой Вулкан;
М1064 - самоходный 120-мм миномет;
М1068 SICPS - стандартная объединенная система командного пункта;
XM1108 - носитель модульной системы вооружения.

в 2008 году австралийская компания «Теникс дефенс» начала программу модернизации 350 бронетранспортеров M113A1, находившихся на вооружении австралийской армии. На машины установили дополнительное бронирование, противокумулятивные экраны и навигационную систему GPS. В целом 21 машина была модернизирована до уровня M113AS3 (за счет установки брони масса увеличилась до 15 тонн) и 329 машин — до уровня M113AS4 (за счет установки брони масса увеличилась до 18 тонн)

Тактико-технические характеристики бронетранспортера M113:
Размеры, мм: длина корпуса - 4864, ширина корпуса - 2686, высота – 2496, клиренс – 410;
Бронирование, мм: лоб – 38, борт (верх) – 44, борт корпуса (низ) - 32, корма - 38, днище – 29, крыша – 38;
Вооружение: один 12,7-мм пулемет M2HB;
Двигатель: V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 215;
Скорость, км/ч: по шоссе – 64, на плаву - 5,8;
Запас хода по шоссе, км: 320;
Удельная мощность, л. с./т: 18,8;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,51;
Преодолеваемые препядствия: подъем, град. - 30°; стенка, м - 0,6; ров, м - 1,7; брод, м - плавающий





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх