Москва придумала хитрый способ, как уничтожить перспективный бомбардировщик США. О необычном противостоянии времен холодной войны рассказал американский портал The National Interest. «ПолитРоссия» подготовила для своих читателей эксклюзивный пересказ этой статьи.
Автор публикации Тревор Филсет рассказывает о незавидной судьбе сверхзвукового высотного бомбардировщика ХВ-70 «Валькирия». Этот огромный стратегический ракетоносец, проект которого разрабатывался в США ы 1950-х годах, был призван стать преемником легендарного B-52.
«Миссия такого самолета оставалась неизменной со времен Второй мировой войны: бомбардировщики должны были проникать в глубокий тыл врага, сбрасывать снаряды и возвращаться как можно скорее», – уточнил Филсет.
По словам американского эксперта, в годы холодной войны существовало два способа противостоять такой угрозе – атака с земли и самолеты-перехватчики. Артиллерийские системы зенитного огня, существовавшие в то время, оказывались почти бесполезными против быстро летящих крылатых машин. Перехватчики были гораздо опаснее. Именно поэтому при проектировании нового бомбардировщика американские военные специалисты основное внимание уделяли скоростным характеристикам, чтобы сделать ракетоносец менее уязвимым для вражеской авиации.
«В этой роли XB-70 преуспел. "Валькирия" могла похвастаться шестью двигателями и, несмотря на свои огромные размеры, была способна передвигаться со скоростью до 3 чисел Маха, – комментирует Тревор Филсет. – Таким образом перспективный бомбардировщик вполне мог угнаться за существующими в то время советскими истребителями МиГ».
Понимая это, Советский Союз решил пойти другим путем и принял разрушительную контрмеру, пишет автор публикации. К 1950-м годам Москва занялась разработкой системы противоракетной обороны класса «земля-воздух» С-25. Затем, используя этот опыт, советские конструкторы создали еще более продвинутый комплекс С-75. Это стало приговором для перспективного американского бомбардировщика.
«В то время как XB-70 мог легко обогнать большинство самолетов-перехватчиков, не было никаких шансов, что он сможет обогнать ракету, – указывает эксперт NI. – Советская система доказала свою эффективность в 1960 году, когда был сбит американский самолет U-2. В то время "Валькирия" еще строилась».
Советские ракеты продолжали совершенствоваться. Поэтому когда ХВ-70 совершил свой первый полет в середине 1960-х годов, он уже был не актуален, хотя и полностью оправдал ожидания своих создателей.
В итоге Вашингтон отказался от ХВ-70, оставив на вооружении B-52, который до сих пор остается в строю.
«Было построено лишь два огромных стратегических бомбардировщика ХВ-70. Из них сохранился лишь один – в качестве экспоната музея ВВС США в Дейтоне (штат Огайо). Другой был уничтожен в результате аварии в 1966 году», – отмечает автор статьи.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Анна Ильинская
Читайте нас: