Представленная в этой статье машина, далеко не так известна как упомянутые выше образцы. Тем более, рассказ о ней, думаю, будет интересен.
История этой машины началась в конце 70-х годов прошлого века, когда в Румынию было поставлено 30 штук танков Т-72М. Как известно, эти машина являлись экспортной версией нашего Т-72, и имели ухудшенные характеристики, по сравнению с оригиналом. Это положение вещей не устроило руководство, тогда ещё, социалистической Румынии, и оно попыталось приобрести полноценную лицензию на Т-72. Вполне естественно, что такая идея вызвала сопротивление у руководства СССР (а какой смысл тогда в разработке Т-72М).
Однако, румыны не пали духом и решили самостоятельно улучшить полученные машины. Именно, эти машины и стали прототипом данной машины и в начале имели название P-125 (P означает прототип).
Работы над машиной велись с 1984 по 1991 год. Не смотря на то что машину разрабатывали на базе Т-72, в ней, довольно много, узлов и агрегатов было разработано самостоятельно.
Например, танк получил оригинальную башню, причём, с механизмом заряжания. Её разработал Бухарестский научно-исследовательский институт ICSITEM.
Так же у танка был оригинальный корпус. Корпус танка TR-125 был на метр длиннее чем у Т-72 и имел 7 опорных катков.
Это дало возможность установить на данную машину мотор мощностью 850—900 л.с.. Этот мотор так же был румынским. Его разработали путём модернизации двигателя 8VSA3, который устанавливался на танке TR-85.
Что любопытно, у танка была даже своя румынская пушка. Она имела обозначение А555. Её разработал завод Arsenal Reșița, под стандартный в странах советского блока калибр 125 мм.
В качестве зенитного пулемёта на танке использовался стандартный ДШК. Правда пулемёт так же был не Советский, а лицензионный, выпускавшийся на заводе «Куджирский механический завод».
В заключении остаётся добавить, что данная машина была оснащена дополнительной бронёй, что привело к увеличению массы танка до 50 тонн.
Собственно, и всё что известно об этой машине. В заключении остаётся добавить, что было сделано всего 5 таких машин и лишь одна дожила до наших дней. И хранится она в Национальном военном музее, откуда и все фото в этой статье.
ТТХ:
Боевая масса, т – 45-50 тонн (не знаю с чем связан такой разбег)
Экипаж, чел. - 3
Размеры;
Длина корпуса, мм - 7900
Ширина корпуса, мм - 3600
Высота, мм - 2200
Бронирование;
Тип брони - катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 205 / 68°, комбинированная (эквивалент 390 мм)
Лоб корпуса (низ), мм/град. 85 / 60°, гомогенная (эквивалент 130 мм)
Лоб башни, мм/град. 410, монолитная
Вооружение;
Калибр и марка пушки - 125-мм, А555 гладкоствольная
Пулемёты - 1 × 12,7-мм ДШКМ, 1 × 7,62-мм ПКТМ
Подвижность;
Тип двигателя - V-образный
12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. - 900
Скорость по шоссе, км/ч - 60
Удельная мощность, л. с./т - 17,45
Тип подвески - индивидуальная торсионная
Читайте нас: