Бывший пилот американского истребителя F-14 Tomcat рассказал, как ему удалось с помощью хитрого приема победить в воздушном бою истребитель МиГ-29. Воспоминания летчика приводит издание The Аviation Geek Club. «ПолитРоссия» предлагает своим читателям эксклюзивный пересказ этой статьи.
Как отмечает портал The Аviation Geek Club, в свое время советский МиГ-29, разработанный в ответ на новое поколение американских ударных самолетов, таких как F-15, F-16 и F/A-18, представлял огромную угрозу для западной авиации. Поэтому многие летчики стремились испытать свои силы в учебном бою именно с этим самолетом.
В число стран Североатлантического альянса, имевших в своем распоряжении МиГ-29, входила Германия: немецкие ВВС после падения Берлинской стены сохранили на вооружении советские истребители и использовали их, в том числе, во время воздушных учений НАТО: они имитировали самолеты противника. При этом МиГ-29 демонстрировали свои впечатляющие возможности, указывает The Аviation Geek Club.
Бывший пилот F-14, инструктор TOPGUN в отставке, капитан ВМС США Сэм Ричардсон был одним из американских пилотов, который во время маневров повстречался в небе с МиГ-29 люфтваффе. Тренировочный бой, о котором рассказывает Ричардсон, произошел в конце 1990-х годов и произвел неизгладимое впечатление на летчика.
Первый воздушный поединок с МиГ-29 был не в пользу американца.
«Первый бой, который я никогда не забуду, мне не удался, – говорит он. – Я попробовал применить агрессивный прессинг, но потерпел неудачу».
После дебютной воздушной встречи с МиГ-29 Ричардсон решил изменить тактику.
«Я понял, что не могу бороться с самолетом, поэтому должен драться с пилотом», – признался ветеран ВМС США.
По словам Ричардсона, он «забрался в голову» своего противника и решил его перехитрить.
«Я намеренно летел прямо под ним, – описывает свой второй поединок с МиГ-29 американский летчик. – Я знал, что он чертовски агрессивен, и, конечно же, он "укусил". Я видел форсажные камеры двигателей самолета. Он разогнался, наверное, до 500 узлов по прямой "под гору". И я подумал: "Попался!" Я поднялся на самый верх, изменил положение носовой части своего истребителя и любовался в прицел на дугообразную траекторию МиГ-29. Это вынудило пилота крикнуть мне: "Прекращай!"».
Сэм Ричардсон не только предугадал действия своего оппонента, но и использовал знания об особенностях самолета противника, чтобы добиться выгодной для себя позиции на воздушном поле боя, резюмирует The Аviation Geek Club.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Анна Ильинская
Читайте нас: