Резонансный инцидент с субмариной USS Connecticut в Южно-Китайском море может обернуться плачевными последствиями для всего американского флота. О возможных результатах происшествия рассуждает издание Forbes. Эксклюзивный пересказ статьи предлагает своим читателям «ПолитРоссия».
Военный обозреватель Крейг Хупер подчеркивает: информация о состоянии USS Connecticut, американской атомной подводной лодки класса Seawolf, долгое время держалась в тайне. Однако уже сейчас становится очевидным, что инцидент в Южно-Китайском море оставил Тихоокеанский флот США без ключевого подводного бойца, пишет эксперт Forbes.
«Как минимум, USS Connecticut будет выведен из эксплуатации на долгие годы. А быть может, повреждения в результате аварии настолько серьезны, что субмарина преждевременно отправится на пенсию», – констатирует Крейг Хупер.
Обозреватель американского портала призывает ВМС США не отмалчиваться и не избегать дебатов, поскольку происшествие с USS Connecticut может негативно отразиться на многих составляющих военно-морского промышленного комплекса США.
«Неудача с американской подлодкой – серьезный инцидент, и он больше не является "ламповым" внутренним делом флота», – уверен автор Forbes.
Аналитик объясняет: Соединенным Штатам необходимо в деталях понять, что конкретно произошло с USS Connecticut и почему это случилось.
«Если это несчастье – нанесенная самому себе рана, проистекающая из давних, до сих пор не решенных проблем американских ВМС, то должны быть сделаны соответствующие выводы и приняты необходимые шаги», – заметил Крейг Купер.
По словам эксперта, военному командованию США следует как можно скорее решить, что делать с потерпевшей аварию субмариной. Скорее всего, это будет очень непростой выбор.
Судя по имеющимся данным, USS Connecticut в результате инцидента получила повреждения, похожие на те, которые были зафиксированы после столкновения с подводной горой другой американской субмарины – USS San Francisco – в 2005 году. И хотя пока неизвестно, насколько катастрофичен масштаб ущерба, нанесенный USS Connecticut, сомнительно, что эта подлодка вернется в строй в ближайшее время.
«Ремонт подводных лодок занимает много времени, – констатирует военный обозреватель Forbes. – USS San Francisco в свое время застряла на Гуаме на семь месяцев. Потребовалось четыре года, прежде чем субмарину удалось вернуть на службу».
Что касается USS Connecticut, автор статьи допускает, что американским специалистам придется начинать работу с нуля, если будет принято решение о ремонте атомной подлодки.
«Поскольку в арсенале американского флота мало запасных частей для субмарин класса Seawolf и нет старых подводных лодок, которые можно было бы разобрать, восстановление и USS Connecticut может оказаться гораздо более трудоемкой и дорогостоящей инженерной задачей, чем ожидают ВМС США или налогоплательщики Штатов», – предупреждает Крейг Купер.
К тому же долгосрочный ремонт субмарины «отодвинет» плановое техобслуживание других американских судов, что явно не пойдет на пользу боеспособности флота, добавляет он.
По мнению аналитика, ВМС США столкнутся с очень трудным выбором: либо вывести поврежденную субмарину из эксплуатации, превратив в «сарай запчастей» для других подводных лодок, либо попытаться отремонтировать. По мнению Крейга, «хороших вариантов нет», однако, по его словам, если ущерб, нанесенный после аварии USS Connecticut велик, досрочная отставка может стать единственным разумным выходом. Однако вовсе не с политической точки зрения.
«Для ВМС США политическая цена потери американской подлодки будет слишком большой», –заметил автор статьи.
Обозреватель Forbes убежден: в этой ситуации найти компромисс будет очень сложно. Причина – стратегическое противостояние с Китаем, внутренние проблемы ВМС США и финансовые, экономические сложности внутри страны. Сочетание всех этих негативных факторов делают проблему с аварией USS Connecticut шире и сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Анна Ильинская
Читайте нас: